3 мин.

Антракт

© REUTERS/ Issei Kato

Финал Гран При в Фукуоке решил проблему второй участницы на ОИ от России – нет, как оказалось, вообще такой проблемы – посылать можно кого угодно. Один чёрт :). По состоянию на сегодняшний день в Сочи на Игры второй участницей отправится Аделина Сотникова. Но это именно тот случай, что описывается известным диалогом из старого доброго мультфильма:

- Возьмите лучших из лучших!

- Лучшие из лучших зализывают раны...

- Тогда возьмите лучших из худших!

По окончанию соревнований валом пошли статьи с глубокой моральной составляющей: про то, как важно не вешать себе медаль на шею заранее и как последние станут первыми. Тогда как финал всего лишь рассказал про то, как важна форма и как трудно её держать. Те, кто были не в форме в ноябре, набрали её к финалу, те же, кто в ноябре блистали, к Фукуоке форму потихоньку начали терять. Даже спортсмены, откатавшие свои программы безошибочно, вроде американской танцевальной пары или нашей Юлии Липницкой, сделали это на морально-волевых.

Признаком тактического мастерства и показателем силы тяжелоатлета служит его способность загонять соперников на неподъёмные для них веса. Этим же методом Татьяна Волосожар с Максимом Траньковым загнали своих немецких коллег на тройной аксель. Те к финалу Гран При разобрались, что уж в короткой программе аксель им точно не нужен: компонентами много не проиграешь, а базовая техническая стоимость программы у них и без акселя выше, чем у россиян. Тогда как с акселем в короткой программе до произвольной можно и вообще не дотянуть. И прощай всякие медали, не только золотые.

Другое дело – программа произвольная. И не случайно пресловутый выброс там стоит последним элементом: если уж убиваться, то красиво – напоследок (ведь завтра в фигурном катании для немецкой пары уже не наступит); прекрасно исполненный аксель в конце программы поднимет оценки за компоненты до небес (да и надбавка за элемент исполненный в конце, да ещё такой дорогой, лишней не будет). Тогда как сорванный выброс в начале программе лишит и сил, и настроения.

В общем, от акселя Алёна с Робиным не отступятся, но использовать его будут по ситуации. А в Фукуоке он им не понадобился – за них сыграла сила помощнее – теория вероятности. Сила эта, впрочем, весьма переменчива, в другой раз может сыграть и против.

Убедительную кампанию за возвращение на лёд Евгения Плющенко в Фукуоке провёл Максим Ковтун. Особенно ярко – в короткой программе. В то же время подкоп под светлую российскую идею выпустить Евгения на лёд в командных соревнованиях, подстраховав его Максимом на случай травмы, провели некие силы в ISU, предположительно северо-атланического происхождения. По крайней мере, Лакерник уже не так оптимистичен на счёт возможности замен травмированных участников Игр. Вероятно, русская пословица про рытьё ямы не входит в англосаксонский литературный багаж.

Что касается итогов мужского турнира, то их можно описать коротко: раньше, валяясь, у всех выигрывал канадец Чан, а на этот раз, валяясь, у всех, включая самого Чана, выиграл японец Ханью. Но какая большая разница, как зовут того, кто, валяясь, у всех выигрывает?..

Выступление в Фукуоке Екатерины Бобровой с Дмитрием Соловьёвым  ФФКР и порадовало (с падением – аж четвёртое место!), и озадачило (место – только четвёртое). Попади ребята в призы, был бы велик соблазн закрыть вопрос определения первой российской пары по принципу «от добра добра не ищут». Теперь же решение вопроса явно придётся отложить как минимум до чемпионата России. Который не слишком показателен для имитации борьбы на турнирах за рубежом. По крайней мере, любовь судейских всего мира к паре Ильиных-Кацалапов он вряд ли способен отразить.

И ещё одним важным уроком запомнится нам финал Гран При: одна маленькая техническая бригада способна закрутить такую интригу, которую потом не раскрутит вся королевская рать. Так что вопрос с распределением медалей в Сочи будет во многом решаться кулуарно и до самой Олимпиады назначением тех или иных судей на то или иное место. Пожелаем агентам от России не потерять в этих предваряющих играх всё кроме чести.

Дмитрий Коган