5 мин.

«Контрольный выстрел» или «атомный взрыв» в конце фильма.

Хочу сразу объяснить, что "атомный взрыв" - из заголовка не имеет никакого отношения к страшной трагедии. А вспомнила я случай, который был в истории с фильмом Леонида Гайдая, когда ооочень серьезная и придирчивая комиссия обсуждала достоинства и недостатки картины, настойчиво рекомендовала что-то убрать совсем, что-то подкорректировать. И вдруг, - в самом конце ленты, - не понятно для чего - возник эпизод с "атомным взрывом".  Вся достопочтимая публика "накинулась" на режссера: как можно?! зачем? для чего?  Гайдай всех выслушал, как-то "попытался" объяснить  необходимость именно такого завершения комедии, а потом, как бы, "сдался" и согласился убрать последний кадр с атомным взрывом. Такой "приемчик" Мастер придумал как отвлекающий маневр, чтобы отвлечь строгих судей от других, дорогих ему, эпизодов. Кто знает, на что способны судьи, обличенные властью что-то скорректировать в чужом творении?

А вспомнила я этот случай после просмотра ПП Кати и Димы на китайском льду, когда они уже были рядом с тренером - Александром Жулиным, и задалась вопросом: а что же в прокате было таким последним кадром - "атомным взрывом"? Что, лично мне, помешало принять как цельное произведение этот прокат? Безусловно, костюмы - слишком грубы и мрачны! Для Кати, думаю, было бы лучше - нежное, светлого тона, плотной ткани платье. Образ - более строгий, графичный, без "наворотов". "Простота - без пестроты"! Диме - строгий черный костюм, возможно - с небольшим штрихом цвета платья Кати.

Еще, возможно, мне помешал "выстрел", как в "лоб" ( или - как за кулисами работник уронил какой-то тяжелый предмет, необходимый для другой сцены спектакля), между музыкальными частями Вивалди и Моцарта. Я не люблю, когда слишком много пояснений, дополнительных штрихов, разъяснений, а в постановке мне показалось сейчас, что чуть-чуть - слишком: и костюмы, и выстрел, и слишком "птичьи" движения. Лично для меня - получился какой-то явный перебор!

Еще, может быть, поменять местами музыкальные части Моцарта и Вивальди, чтобы тон Реквиема, далекого от традиционной сдержанности церковной музыки, имеющий светлые моменты!, начинал "восславлять слезный день, когда восстанет из пепла человек, судимый за его грехи". Величавость, полные глубокого драматизма хоры чередуются у Моцарта с нежными, лирическими, просветленными эпизодами.

Потом - перейти к неистовому Вивальди! Во Временах года ярко проявилось умение Вивальди захватывать воображение слушателей чередованием быстрых и медленных частей.

Зима

Дрожишь, замерзая в холодном снегу,

И севера ветра волна накатила.

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах.

 

Как сладко в уюте, в тепле и тиши

От злой непогоды укрыться зимою.

Камина огонь, полусна миражи.

И души замерзшие полны покоя.

 

На зимнем просторе ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова.

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что в железо окован.

 

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,

Идет не на шутку меж ними сраженье.

Хоть стужа и вьюга пока не сдались,

Дарит нам зима и свои наслаждениья.

Этот сонет - "литературную программу" предпослал нам к своему концерту сам композитор ( здесь - перевод Владимира Григорьева).  "... мы имеем дело с самой настоящей программой. Музыка точно следует за образами стихов. Сонеты так хорошо соответствуют музыкальной форме концертов, что невольно возникает подозрение, не написаны ли стихи к уже написанной музыке?" Не все знают, что автор своим сонетом хотел помочь точно понять его музыку. Сонет играет ключевую роль не только для восприятия, но и для исполнения произведения. Конечно, каждый волен по-своему интерпретировать музыкальную тему, по-своему ее понять и передать смысл зрителю.

Я нисколько не сомневаюсь в правильном выборе музыки великих Моцарта и Вивальди. О них можно сказать: "Жизнь полна труда, экспериментов, новаторства и преданного служения искусству!" Они оба умерли в бедности. Оба были похоронены в Вене в могилах для бедняков, неизвестных, преступников. Антонио - Лючио Вивальди - таково полное имя композитора - нес свет своего искусства людям, и этот свет дошел и до нас. Люче - второе имя композитора - в переводе означает "свет". Неистовый Вивальди! Его музыка могла бы быть второй, завершаюшей частью программы Кати и Димы. Для этого нужно только написать другой сонет для программы Жулина!

У Кати и Димы, по-моему, есть природная чуткость к прекрасному, способность передать все нюансы любого музыкального произведения. Они способны кататься на хорошей скорости. Они - чудо, что за фигуристы!  Симпатичные, но уже медленные, Натали и Фабьян не должны быть соперниками нашим и, тем более, побеждать несмотря на хорошую ( для французов) программу, милые костюмы, лучшую готовность к первому серьезному старту сезона.

"Контрольный выстрел"  Жулина в виде новой программы пока не достиг цели - показать пару Боброва- Соловьев в самых выигрышных красках, каких они, безусловно, заслуживают!

И пару слов о костюме Кати в коротком танце. Монро - была и есть один из символов Голливуда - один из самых роскошных символов! В костюме - не должно быть блестящей мишуры,  фальшивых стекляшек, дешевых пародий на вечный образ. Катя - красавица. Ей не надо - гламура. Красивое красное платье, с небольшим штрихом-украшением! Все остальное - роскошь и шик - должны "доигрываться" актерски!

"Выстрелила"  ярко и в цель - Анна Погорилая! Поздравляю!

"Выстрелил" Макс Палыч! Такой молодец! Такой характер! Единственное, я не согласна с тем, что Максиму не хватило баллов превосходства в ПП над китайским соперником, чтобы его обойти в окончательной турнирной таблице! По-моему, Максим больше был достоин золотой медали!

Несмотря ни на что, мне понравилась и Николь Госвиани: и ее катание, и внешний вид, и музыкальность, и поведение на льду и вне льда.

За Аделинку который раз обидно!  Хорошо, что в этот раз "золото" ушло к подруге по команде!

 

 P.S. Приглашаю всех любителей Фигурного Катания высказать свое мнение о том, что помешало Кате и Диме  представить программу в лучшем виде , если Вы, конечно, считаете, что что-то им помешало.