6 мин.

Танцуют все!

на фото: Елена Ильиных и Никита Кацалапов

Танцевальные дуэты разъехались по своим каткам, дабы, сделав небольшую передышку, приступить к постановкам новых программ для нового, теперь уже олимпийского сезона.  Ситуация внутри сборной в особенности для танцоров сейчас довольна эмоциональная и для этого есть не мало причин. Кто то должен доказать что совершенно не случайно взошел на мировой пьедестал,  кто то, что совершенно случайно далеко от него откатился, а кто и вовсе, что совершенно случайно не попал в национальную сборную.

В этой связи объявленный обязательным на новый сезон для танцоров танец финстеп станет своеобразной лакмусовой бумажкой, которая выявит все слабые и сильные стороны танцоров. Танец этот, при всей своей кажущейся легкости на полу, становится весьма коварным на скользком льду и наверняка будет ночным кошмаром для многих тренеров и спортсменов. 

Рискну предположить, что изначально в выигрышной ситуации будут находится танцоры группы Жулина, точнее его главный дуэт Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев.

 

на фото: Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев

Креативный подход  самого маэстро, который подобно Волшебнику из страны Оз, сумел сотворить чудо, подняв дуэт с конца первой десятки на мировой пьедестал, тем самым внеся определенное сметение в стан основных мировых дуэтов, является главным аргументом в пользу бронзовых чемпионов прошедшего чемпионата мира. В дополнение к этому на благо спортсменам служат их феноменальная трудоспособность, а также - большая группа профессионалов, которых Жулин сумел собрать в одну единую целую команду. Сам танец, требующий легкость его исполнения, тоже идет на пользу в целом не тяжелых по своей фактуре Кате и Диме. А вот кажущейся немного грузной на льду Ксении Монько будет крайне нелегко обыгрывать этот танец со своим партнером Кириллом Халявином, но и тут сомневаться не приходится в удивительных способностях их тренера, который безусловно сможет и в этой ситуации превратить некоторые недостатки своих учеников в их достоинства.

на фото: Ксения Монько и Кирилл Халявин

Безусловно, что Международный союз конькобежцев придумывал финстеп в качестве обязательного танца на новый сезон вовсе  не для того чтобы облегчить жизнь российским танцорам. Напротив , задумывая его, они, наверняка, поглядывали в сторону Северной Америки, с  трепетом в сердце вспоминая о том с какой легкостью их исполняли Виртью/Моир и Дэвис/Уайт.  Правда с того времени утекло немало воды и уже сегодня закладываютя определенные  сомнения в возможностях Тессы Виртью, чья мировая популярность растет удельно вместе с ее весовой категорией, в очной встрече обойти посредством этого танца своих извечно заклятых друзей и соперников,  чрезвычайно скоростных и легких Дэвис/Уайта.  Кроме того, существует вероятность,  что благодаря новому обязательному танцу близко к пьедесталу подкатят ученики Игоря Шпильбанда американцы Чок/Бэйтс. Шпильбанд вообще является королем в умении ставить обязательные танцы и усиливать технику своих учеников. Так что похоже именно финстеп станет для него моментом истины в наступающем сезоне.  В этой связи начинаешь осознавать причины, по которым Николай Морозов со своими учениками потянулс я в сторону заокеанского коллеги. Несомненно Шпильбанду будет сложно разрываться между Ильиных/Кацалаповым и Рязановой/Ткаченко,которые вместе со своим тренером Горшковым не оставляют надежд побороться за лидирующие позиции в сборной. Поэтому есть подозрения что помощь Шпильбанда российским коллегам будет нести скорее всего консультационный характер. К тому же И/К это основные конкуренты Чок/Бэйтс за лидирующие позиции в наступающем уже совсем скоро новом олимпийском цикле и Игорь явно не заинтересован оправдываться перед американской федерацией за что он так быстро продвинул прекрасную Лену Ильиных к осуществлению ее звездных планов стать олимпийской чемпонкой 2018 года. Вообще новый сезон это также ключевой момент в карьере Ильиных/Кацалапова. С одной стороны они безуслвно понимают что именно на них будет делать ставку ФФКР в постсочинский период, а с другой история уже наглядно продемоснтрировала им что бывает и такое, когда дуэт оказавшийся позади выкладывается на полную силу на тренировках, а затем приходит и отбирает у тебя то что ты считаешь по праву своим. Талант И/К и их скоростное катание, чувства конька и беспредельная харизма пока помогает им, но для побед нужно нечто большее. Качество постановок программ в первую очередь.  А позади  их уже собралась вполне приличная талантливая группа танцоров, которые грозят сбросить с вагона сборной не только всеми нами любимую Ильину, но и Р/Т.

на фото: Катя Рязанова и Илья Ткаченко

Кстати если финстеп, при правильном подходе к тренировкам и выигрышно постановленной программе, вполне подходит для весьма быстро передвигающихся на льду И/К, то для Р/Т он грозит стать досточно сложным испытанием. В этой связи наилучший шанс стать 3 номером сборной возникает вовсе не у горячо любимых мною М/Х, а у другого, не менее талантливого, дуэта Синицина/Жиганшина.  

Вообще предстоящее постсочинское противостояние спорстменов Новой Волны, а именно Монько/Халявина, Синицина/Жиганшина и Степановой/Букина настолько эпическое, что желание стать свидетелем  этого «действа» возникает уже сегодня. Наряду с этим  возникает вопрос «а куда денутся нынешние члены танцевальной сборной России?».

на фото: Виктория Синицина и Руслан Жиганшин 

 Постоянная сейсмическая активность и нездоровый интерес вокруг И/К как со стороны журналистов и болельщиков, так и со стороны ФФКР, сплетни и интриги вокруг их личной жизни,  превралити этих молодых спорстменов в неких медийных особ и звезд светской хроники, что незамедлительно  негативно сказалось на результатах спортсменов и их тренера. К сожалению, Николоай Морозов уже второй год подряд проваливается с постановками программ для своих учеников, а его обращение к помощи Шпильбанда, носящее чисто условный характер (консультации длились недолго), видится этакой своеобразной попыткой бросить пыль в глаза судьям, мол смотрите здест есть рука мастера. Разговоры Николая про попадание И/К в тройку лучших танцоров мира напоминает попытки тренера женской сборной по биатлону Пихлера убедить всех и прежде всего самого себя в грядущие победы сборной на олимпийских играх. Все это приводит к мысли, что взрывоопасная смесь, состоящая из трех ярко выраженных харизматичных особ (тренер Морозов, Лена Ильиных и Никита Кацалапов) способна взорваться в любую минуту, унося с собой  так и несбывшиеся мечты болельщиков о звездном будущем их идолов. В случае провала на Олимпиаде скорее всего это и произойдет. Конечно И/К могут и должны менять тренера, но «Новая Волна»  не будет ждать весь этот процесс и при благополучном стечение обстоятельств вырвется вперед.  С силой мощного цунами это Волна унесет прочь от места в сборной и других танцоров Рязанову/Ткаченко. Да на стороне последних симпатии ТАТ, лоббирование «одинцовской императрицы» и как следствие ФФКР, но талант как сильный поток воды, просачиваясь через скалы, в один прекрасный день превращается в огромный поток воды, создающий грозный водопад. И как бы не сложилась судьба всех этих прекрасных танцевальных дуэтов, я как и все надеюсь, что в один прекрасный день кто то из них поднимет знамя Татьяны Навки и Романа Костамарова и взойдет на первое место мирового пьедестала почета, напомнив всем о славном прошлом советской танцевальной школы.

на фото: олимпийские чемпионы 2006 года Татьяна Навка и Роман Костамаров