5 мин.

Поздравляем с Днём рождения Людмилу Власову!

Родилась Людмила Иосифовна 2 марта 1942 года в Москве. В 70-е годы была солисткой Большого театра. Афишами балетных спектаклей с участием Людмилы Власовой были оклеены Париж и Лондон. С ее именем и именем ее мужа, легендарного танцовщика Александра Годунова, были связаны аншлаги во время зарубежных гастролей и постановок на отечественных сценах: «Лебединое озеро», «Спартак», «Иван Грозный», «Анна Каренина», «Весна священная», «Любовью за любовь», «Ромео и Джульетта».

власова

Людмила Иосифовна снималась в кино. Дебют состоялся в 1966 г в фильме "Каменный гость". Затем были другие роли в следующих фильмах: 1970 г "Озорные частушки, 1970 г фильм- балет "Трапеция", В 1978 г "31 июня" (леди Нинет), 1978 г. фильм-спектакль "Кармен-сюита" (табачница)

31 июня

После завершения балетной карьеры Людмила Власова стала востребованным хореографом в танцах на льду. Как хореограф она работала с олимпийскими чемпионами-фигуристами Оксаной Грищук и Евгением Платовым, Мариной Анисиной и Гвендалем Пейзера, а также её учениками были Илья Авербух/Ирина Лобачева, Барбара Фузар-Поли/Маурицио Маргальо, Федерика Файелла/Массимо Скали, Елена Ильиных/ Никита Кацалапов, Анна Каппеллини/Лука Ланотте.

людмила власова

– Людмила Иосифовна, как из мира балета попадают в мир фигурного катания?

– Однажды мне позвонила Наталья Линичук.  Ей кто-то обо мне рассказал. «С чего вы взяли, что у меня получится?» Линичук очень уверенно, с нажимом ответила: «Я просто знаю – вы сможете!»

В фигурном катании я не понимала ничего совершенно… Однако меня покорила уверенность Натальи. Мы выбрали день, и я приехала посмотреть их тренировку в зале. Когда я начала им давать урок, у меня сразу же промелькнула мысль: «Какие же они дубовые!» Ни растяжки, ни пластики в теле… Конечно, я не ждала от них ничего близкого к балету, но все-таки: что же с ними, с такими делать?

Я пошла смотреть тренировку на льду. И там во мне все перевернулось! Каталась, как я помню, Анжелика Крылова ( двукратная чемпионка мира в танцах на льду в паре с Олегом Овсянниковым, серебряный призер Олимпиады-98 в Нагано) со своим первым партнером Владимиром Федоровым. Когда я увидела Анжелику и Володю, мне захотелось остаться в фигурном катании. Я подумала: ведь за четыре минуты, пока длится произвольный танец, можно успеть показать и рассказать целую историю! Так и произошло, когда мы работали над программой «Спартак». На турнире во Франции Крылова с Федоровым обыграли все сильнейшие танцевальные дуэты в мире. Они стали первыми. Их «Спартак» помнят до сих пор!

Затем меня подключили к постановкам молодых Марины Анисиной  и Ильи Авербуха. С ними тоже было очень интересно, просто фантастически интересно. Авербух потрясающе артистичный. Но и Марина, я должна заметить, уже тогда обращала на себя внимание своим характером. Она буквально не давала мне покоя: вот вы мне то объясните и это сделайте.  «Вы мне уделяете мало внимания! Почему?»

Я: «Марина, ты же еще юниорка, я все равно тебя вижу, я о тебе помню!» «И что же, что юниорка?! – не сдавалась Марина. – Это не повод, чтобы не работать со мной!»

Когда от нее ушел Авербух, Марина поднимала на меня пустые глаза: «Зачем? Зачем вы тратите на меня время?» Та самая Марина, которая когда-то так требовала моего времени! «Запомни, – сказала я. – Запомни этот день, час и минуту, когда я говорю тебе это: тебе будет дано! Ты сильная, ты добьешься того, что тебе будет дано!»

- У какой пары на вашей памяти был самый невыносимый норов?

– Самой тяжелой была Оксана Грищук.  И все-таки я перед ней преклоняюсь. Перед ее работоспособностью! Она меня просила дополнительно заниматься с ней хореографией, она меня буквально выжимала. «Давайте поработаем над руками, давайте то, давайте это…» Мы с ней много работали именно вдвоем. У Жени Платова были больные колени, с ним нужно было обращаться бережно. А Оксана – выжимала… Только я вкладываю в это слово исключительно хороший смысл. Потому что сама не представляю: а как иначе? У меня до сих пор стоит перед глазами, как я сижу на сцене Большого театра. У меня подкосились ноги во время репетиции, голову прямо держать не могу, голова опущена, из волос выпала заколка, а я не в состоянии протянуть руку и подобрать ее. А надо мной стоит мой первый муж и партнер Станислав Власов: «Ну ничего, ничего. Посиди немножко, поплачь, и начинаем сначала…»

– Елена Ильиных и Никита Кацалапов, – о них тоже говорили, как об «очень тяжелых в тренировках».

– Я помню резкое интервью, которое дал их бывший тренер Саша Жулин перед чемпионатом мира. Ребят оно очень задело. Я подошла к Саше: «Зачем ты так?» Саша ответил: «Хотел их подстегнуть. И ни о чем не жалею. Я был прав. Пусть они обиделись, но им нужно было выслушать мою правду». Лене и Никите действительно нужно понять то, что понимали Оксана Грищук, Марина Анисина, Илья Авербух… Либо работать, доходя до бесчувственного состояния, либо ничто не имеет смысла. Талант – это только 10 процентов. Остальное – работа.

О работе с Верой Базаровой  и Юрием Ларионовым:

 "Я впервые так плотно столкнулась с парным катанием. И хотя сама выступала на сцене, делала много поддержек с партнерами, а смотрю на парное катание – и все равно сердце каждый раз замирает. Какие же здесь сложные элементы! Сделать их на льду – это просто фантастика! А еще и хореографию прибавить… Я знаю, как это сложно и трудно.

Я ставлю перед Базаровой и Ларионовым одну задачу - "выходить и завораживать". "Должна чувствоваться мощь в их катании, порыв эмоций. Тренер научила их многому. Я надеюсь привнести в катание этой пары то, чего им до сих пор не хватало. Фантазия не иссякает, задумок у нас очень много. Будем идти вперёд".

Долгих лет, здоровья и творческих успехов, Вам, Людмила Иосифовна. С Днём Рождения!

 

Фильм балет "Трапеция" http://video.mail.ru/mail/igor.kozyakov/27906/73859.html 

Фидьм с участием Людмилы Власовой "Александр Годунов. Побег в никуда"

 

 Использованы материалы Кино-Театр.ру, Сов.спорт, Огонёк, фильмография.