Мы впервые в сезоне увидели кайфующую Аделию Петросян
Выступление Петра Гуменника на Олимпиаде показало, что болельщики наших нейтральных спортсменов в Милан приехали.
У фанатов Аделии Петросян нет сходу опознаваемой фишки вроде цилиндра, но на арене их тоже было немало.

Запомнился трогательный плакат Adeliya, we care! («Аделия, нам не все равно») – отсылка к песне Майкла Джексона, под которую выступает Петросян.

Были девушки в кокошниках, крики «Аделия, давай!» и «Молодец!»
Была и статусная поддержка на трибунах: босс федерации Антон Сихарулидзе, олимпийский чемпион Алексей Ягудин и призер Игр Евгения Медведева…
После выступления ей кричали: «Лучшая!» Это и правда было очень хорошо. Возможно, лучший прокат по эмоциям из всех, что случился в этом сезоне.
Аделия Петросян пережила тяжелый год.
В декабре на чемпионате России в Санкт-Петербурге она, несмотря на победу, была далека от праздничного настроения. «Я постараюсь не подвести», – говорила тогда Аделия про Олимпиаду, и тут уже звучало, как ей страшно.
Страшно не оправдать чужих и собственных ожиданий, страшно от осознания, что именно она оказалась той избранной, единственной российской фигуристкой на Играх.
Быть на месте, где мечтали оказаться все твои конкурентки – это не только удача, но и ответственность. Кажется, она максимально придавила Аделию в этом году. А вот после прибытия в Милан будто отпустило.

Не нужно метаться с контентом, решение отказаться от тройного акселя принято еще в Москве. Не нужно переживать, кто окажется рядом: тут почти вся команда, даже Этери Тутберидзе присутствует на тренировках. И в целом, Олимпиада оказалась пока совсем не страшной.
Дело не только в прекрасном прокате короткой программы. Аделия впервые в сезоне выглядела человеком, который кайфует от происходящего. Улыбка после проката. Спокойствие в микст-зоне. В день максимального напряжения Петросян умудрилась расслабиться.
– Ой, здравствуйте, – улыбнулась мне в микст-зоне. Мы виделись впервые в жизни. Но я был в том же костюме, что и она. Решили на Спортсе’’ таким образом поднять ей настроение. Получается, сработало.

И это хорошо. Потому что атмосфера на фигурке гораздо более напряженная, чем на любой другой арене.
На биатлоне, горных лыжах или лыжных гонках можно более или менее спокойно поговорить с кем угодно. Смешанная зона после финиша – довольно свободная территория. Здесь же – со всех сторон какой-то накал. Начиная с того, что почему-то строго запрещают делать фото (на других аренах такого нет, нельзя только видео) и заканчивая безумной толкотней.
К выходу Петросян специально обученные волонтеры принесли несколько подносов, куда диктофоны складывали журналисты из дальних рядов – чтобы и они могли потом послушать ее слова. Плюс менеджер микста всех подгоняла. Это добавляло нервозности.
Но Аделию как будто все это не парило. Она спокойно поделилась впечатлениями и отправилась отдыхать. Возможно, даже пешком. Говорит, до ее квартиры всего минут 20. Вместо олимпийской деревни решили поселиться вместе с мамой поблизости.
Едва ли это поможет Петросян прочувствовать дух Игр. Но она и приехала в Милан не за этим. Захлебнуться ожиданиями и впечатлениями очень легко. Перегоревших тут хватает. Один Илья Малинин чего стоит.
Аделия же, сумев поймать хорошую волну, то ли сознательно, то ли интуитивно бережет голову от лишних мыслей. Пока у нее это получается замечательно.
Олимпиада-2026
Милан, Италия
Женщины
Короткая программа
1. Ами Накаи (Япония) – 78,71
2. Каори Сакамото (Япония) – 77,23
3. Алиса Лью (США) – 76,59
4. Моне Чиба (Япония) – 74,00
5. Аделия Петросян (Россия) – 72,89
6. Анастасия Губанова (Грузия) – 71,77
Фото: Raniero Corbelletti/AFLO/Global Look Press











И пусть все другие видят, что не смотря на то что нас отстранили и ограничили во всем, болельщиков меньше не стало, они по всему миру