Судейство Петра Гуменника. Намеренно занижали оценки.
По итогам мужского одиночного катания Петр Гуменник занял 6-ое место. До начала олимпийских игр ему прогнозировали место на пьедестале. Однако все сложилось иным образом, и Петра от бронзы отделяет всего 3,69 балла, от золота - 20,37.
Вопросы к судьям начали появляться уже после короткой программы, за которую Петр получил 86,72 балла, исполнив четвертый флип и лутц, но сдвоив тулуп в каскаде с флипом.
Компоненты были ожидаемо низкие из-за отсутствия рейтинга и первого стартового номера. На квалификационном турнире в Пекине компоненты - 38,96, сейчас у Петра по короткой - 38,29. Видимо, вращения и хореографическая дорожка, сделанные на максимальный четвертый уровень сложности, не аргумент для хорошей второй оценки.
В протоколе надбавки - GOE от судей очень сильно разнились - от -1 до 2. Занимательно, что Гуменнику обнулили надбавки на чисто исполненном акселе в три с половиной оборота во второй части проката.
Интересно наблюдать за ростом плюсов от судей после проката Петра. За ультра-сложные прыжки Гуменнику ставят +3, остальным надбавки доходят до +5.
Итальянская судья откровенно засуживала Гуменника. Остается загадкой, как Юма Кагияма со степ-аутом на акселе обошел по технике и компонентам не только Петра со сложным контентом, но и Адама Сяо Хим Фа с чистейшим прокатом и потрясающей хореографией.
По итогам коротких программ Петр занимал 12-ое место, но оставался в борьбе.
Петр заявил пять квадов на произвольную программу и исполнил их чисто, но тут судьи тоже не были щедры.

Если рассматривать протокол, то появляются лишний раз вопросы (Итальянская судья, которая засуживала в короткой, под номером 3):

Выставлены три q (недокрут до 45 градусов) и галка < (недокрут от 45 до 90 градусов).
На повторах и во время проката явно видна лишь q на втором сальхове в каскаде с двумя акселями. Тройной аксель порезали в два раза, хотя подобные моменты прощали японским фигуристам.
Наверное, мы видели какой-то другой прокат? Такие q и < достаточно сильно влияют на оценку по технике, снимая все надбавки и ставя выполненный элемент в минусовую зону. Все это большая потеря баллов, у Петра забрали больше 13-ти баллов за технику и, следовательно, пару тройку баллов за компоненты (если техника была бы выше).
Единственный положительный момент - появились +3 от нескольких судей на первых трех прыжковых элементах. Но опять итальянская судья Моранди в своих оценках отклоняется по бригаде на 6,96 баллов, позже добавив 14 баллов отечественному фигуристку - Даниэлю Грассалю.
Рассматривая протоколы остальных, можно увидеть, что по технической составляющей Петр уступает только Михаилу Шайдорову (даже после беспощадных порезов прыжков). По надбавкам - ничтожные 7 баллов, у Малинина с полностью сорванной произвольной - 9.
Если посмотреть результаты Стивена Гоголева, то он за технику получил всего на 0,64 балла меньше, чем Пётр (Стивен выполнил лишь три младших четверных в первой половине программы, что уже не может давать такие надбавки от судей). У Шуна Сато тоже 3 четверных, но при базовой технической стоимости 86.21, он получил в сумме 101.85 (благодаря большим плюсам от судейской бригады).
Любопытно посмотреть на протокол корейского фигуриста:

У Джунхвана Чха был только один чистый младший квад и падение со второго. Но в компонентах стоят девятки, которые, по правилам, нельзя выставлять при прокате с падениями ( -1 балл - дедакшн за падение). Вопрос - как чистая пятиквадка получила гораздо меньше баллов, чем младший квад и квад с ошибкой?
Протокол Юмы Кагиямы еще занимательнее:

У Юмы Кагиямы 4 четверных: флип - падение, тулуп был выполнен с ошибкой, первый сальхов тоже, тулуп сделан в каскаде, но был сдвоенный сальхов. Всплывает тот же самый вопрос, что и после Чха.
Что случилось с компонентами?
Если смотреть на первых четырех человек, один из них Петр, то он единственный, кто получил такие низкие компоненты в 80,65 баллов, исполнив программу без видимых ошибок и падений.
Все участники, выступавшие после Гуменника, стабильно получили баллы за компоненты больше: Кагияма с ошибками на прыжках и падением - 85,84, Чха с одним тулупом и падением - 87,04, Малинин с проваленной произвольной - 81,72, Фа с разваленными прыжками - 82,75, Аймоз тоже с одни тулупом и множеством ошибок по прокату - 85,85.
Важный момент при выставление компонентов: сумма складывается из презентации программы, навыков скольжения и композиции. Например, Шун Сато получил в компонентах 84,35, исполнив дорожку на 2 уровень и опередив Петра на практически четыре балла ( у Петра была сделана дорожка и три вращения на 4 уровень, одно вращение на 3). Также Стивен Гоголем получил на 2,5 балла по компонентам больше Петра, исполнив комбинированное вращение на второй уровень.
Как могут быть компоненты у чистого проката Петра Гуменника с пятью четвертными ниже, чем у развалившихся фигуристов?
Расстановка судьями по местам за произвольную, где итальянская судья Моранди ставит Гуменника на 7 место, а канадский судья на 5 место, подняв Стивена Гоголева на второе:

Сумма баллов Петра - 271, 21. Произвольная - 184,49, короткая - 86,72.
Если отбросить все судейские игры с оценками, то Петр Гуменник - первый из российских одиночников со времен Плющенко, кто забрался в топ-6.
Источник фото: sport-exspress.ru


















