3 мин.

Вот за это я и люблю фигурное катание

Часто говорят, что жизнь – лучший драматург. Хочется добавить: фигурное катание – тоже прекрасный драматург.

И вот почему.

Я пришла работать на Спортс’’ не из-за любви к фигурному катанию, всегда интересовали другие виды. Но в этот спорт невозможно не влюбиться. Не из-за баллов, недокрутов, сложных элементов или высокой конкуренции.

Вся прелесть фигурки в невероятной сюжетности. После каждой Олимпиады – хоть снимай фильм, пиши книгу.

Разве можно придумать соперничество насыщеннее, чем Плющенко против Ягудина? Разве можно написать такую драму двух фигуристок и одного тренера, как в Пхенчхане? Разве можно предсказать поворот сюжета, где самая талантливая спортсменка столкнется с четырехлетним отстранением? Или что самая преданная этому спорту фигуристка будет кричать о ненависти к нему?

Мужской турнир на Олимпиаде-2026 – очередное подтверждение тому, что фигурное катание умеет так лихо закрутить сюжет, что это не выдумать. Что придется будить родных фразой «Гуменник обошел Малинина… но – 6-й».

Можно сколько угодно разбирать протоколы, искать судейский заговор и жаловаться на низкие компоненты. Но разочарование от оценок Петра Гуменника – это тоже сюжет. Горький, оставляющий след и возглас ничем не хуже: «Да там на двери хватало место и Розе, и Джеку!» Может, и хватало, но был бы тогда «Титаник» великим фильмом? Вызывающим столько эмоций и восторгов.

Тут то же самое: разве всколыхнула бы бронза Гуменника столько разных чувств? Была бы гордость и радость. А теперь – гнев, разочарование, обида, и все равно – гордость и радость. Петр ведь очень сильный, достойно справился с Олимпиадой – хотя многие соперники с гораздо большим опытом откровенно рассыпались.

Испытывать такие эмоции – привилегия, которую дает далеко не все в жизни. Фигурное катание дает.

Как судили Гуменника на Олимпиаде – это стыд

А крах Ильи Малинина? Да кто мог такое предположить в начале олимпийского цикла, в начале этого сезона, в начале проката Ильи?

И это тоже сюжет – непредсказуемый, обескураживающий. Но такой интересный! Как во всех фильмах про спортсменов, где без падения не бывает взлета. А если перед падением ты был на вершине, то стремительный полет вниз будет неожиданным, даже ужасающим.

«Я все испортил». Речь Ильи Малинина после катастрофы на Олимпиаде

Самое удивительное в фигурке – ее отточенное умение ловить момент. Такое происходит не на рядовом этапе Гран-при и даже не на чемпионате мира, который проходит каждый год. Фигурка как будто копит силы и раз в четыре года выдает то, что сносит с ног.

Фигурное катание – это особый мир. Тут все переживают разные эмоции на грани: от спортсменов до журналистов, от болельщиков до судей.

Сегодня я испытываю любовь.

Фото: East News/AP Photo/Ashley Landis; РИА Новости