Алиса Лью весь сезон обещает новые программы и ультраконтент. Нет ничего – но она все равно чемпионка
Удивительно, какие разными оказались чемпионы финала Гран-при в женском и мужском катании. Вдвойне иронично, что они катаются за американскую сборную.
С одной стороны – новатор Илья Малинин.

Произвольной он набирает почти столько же, сколько занявший последнее место Михаил Шайдоров за оба проката. В Японии Илья обновил рекорд по сумме за программу, ее технической стоимости и самому дорогому элементу в истории – разумеется, все три предыдущих тоже держались за ним.
В отсутствие реальных соперников Малинин весь цикл придумывает себе вызовы, хотя мог бы выиграть любой турнир с пятью четверными в произвольной, безопасными каскадами в первой половине проката и самоповторами в постановках. Вместо этого – эксперименты с контентом, уникальный четверной аксель и новые программы у топового хореографа Ше-Линн Бурн.
С другой стороны – Алиса Лью, у которой есть серьезная конкурентка даже внутри собственной сборной, а уж в мире их не меньше пяти. У половины из них – ультра-си. Почти у всех – классные новые программы.

Каори Сакамото, самая титулованная и опытная фигуристка цикла, не стала делать к Олимпиаде рекап впечатляющей карьеры и приготовила две новые отличные постановки – пусть кто-то и упрекает их в неформальном давлении на судей из-за акцента на прощании со спортом.
Эмбер Гленн, возглавлявшая сборную до возвращения Лью, не приносит программы в жертву тройному акселю, пытаясь совместить контент с катанием. Изабо Левито, хоть и не выходит из привычного стиля, по крайней мере, развивается в рамках него.
Алиса в начале сезона действительно стала жертвой обстоятельств – никто не предполагал, что у автора музыки к ее короткой окажется труп в багажнике. Но дальше пошла серия удобных оправданий – как в части потенциальных усложнений, так и новых постановок.
● Июль, тренер ДиГульельмо: «В следующем сезоне она бы хотела исполнять один тройной аксель в короткой и два – в произвольной»
● Сентябрь, Лью: акселя пока нет из-за проблем с коньками, но работа над ним возобновится, когда они решатся.
● Сентябрь, Лью: «Мне не терпится начать мозговой штурм, и я хочу быть уверена, что творческий процесс не будет поспешным. А пока я буду выступать со знакомыми программами».
● Ноябрь, тренер Скали: «Мы хотим вернуть программу под песни Леди Гаги, которую уже показали в Италии. Нам надо ее немного доработать».
● Декабрь, Лью: «Я работаю над тройным акселем, но не вставляю его в соревновательную программу. Надеюсь, на национальном чемпионате все-таки смогу это сделать».
Постоянно прогревать аудиторию ожиданиями – наверное, неплохая стратегия, но от чемпионки мира и потенциальной претендентки на олимпийское золото ждешь чего-то большего. А ведь минимум одно первое место в Милане у Лью будет – в командном турнире США слишком очевидные фавориты.

Безусловно, Алису есть за что хвалить. Прервав в прошлом сезоне двухлетнюю паузу в выступлениях, она вернулась другим человеком: абсолютно свободным как от собственных ожиданий, так и от давления федерации.
Эта свобода вылилась и в ее катание: она не боится огромных арен, а наоборот, делает их частью перформанса. Она не делает катастрофу из ошибок – и, видимо, поэтому почти не ошибается.
Но, может быть, ключ к свободе заключается в том числе в той планке, которую ставит для себя Лью? Судьи явно транслируют, что их устраивают и выбранный контент, и качество элементов, и самоповторы в программах – тогда зачем прыгать выше головы?
У поклонников Алисы наверняка будут контраргументы. Лучшие программы в олимпийском сезоне возвращают многие: сразу две – редкость, но сама традиция никогда не порицалась арбитрами. Более того, в этом году эпидемия ностальгии накрыла даже танцы, где камбэки в постановках всегда считались моветоном.
Лью – четвертая по базе в произвольной, но вторая по надбавкам за элементы (больше набрала только Сакамото). Это позволило Алисе вдвое сократить отрыв по технике от трикселистки Накаи, а за счет отрыва в короткой и более высоких компонентов американка выиграла у нее по сумме.
Да, Лью не лидировала ни в один из дней, но все равно оказалась первой в итоге. Ее соперницы по очереди отдавали то короткую, то произвольную – должно ли это удачное совпадение как-то принижать золото Алисы?

Конечно, нет. Более того, крепкие нервы – одна из ее сильнейших сторон. Пожалуй, это единственное, что роднит ее с Малининым, кроме паспорта.
И все же парадоксально то, насколько неприхотливыми могут оказаться судьи, когда речь идет об их фаворитах. «Она катала программу, которую мы с вами знаем последние 10-15 лет», – резюме Татьяны Тарасовой, которое стало не только гиперболой периода, в течение которого мы смотрим обе постановки Алисы, но и отражением ее технического контента.
Увидим Лью на чемпионате США с двумя ультра-си в произвольной под Леди Гагу?
Больше текстов о фигурном катании – в телеграм-канале автора
Фото: ISU, скриншот трансляции Okko











Возрастной ценз повысили, чтобы было меньше ультра-си. Без ультра-си ФК становится похожим на то, чтобы было в сезоне 15/16, когда побеждала Медведева. Только сейчас ГОЕ выше. Нет второй части. Получается как в танцах соревнование компами и ГОЕ при примерно одинаковой базе. Кому дадут больше надбавок? Чтобы надбавки росли, надо постепенно набирать вес у судей хорошими прокатами. Сначала по юниорам побеждать, потом стартовать во взрослых. Быть титулованной звездой. Быть стабильной.
Поэтому сыпят таким, как Лью, как Сакамото. Поменьше (пока), но тоже сыпят Чибе.
А нашим будет тяжело без этого. А этого нет почему - потому что нас незаконно забанили на 4 года. Можно катать ничуть не хуже Лью, но получать баллов на 10 меньше, потому что ноунеймы. В будущем ситуация изменится может быть. Но и в какие-то удачные сезоны у нас будет кто-то, кто сможет в 17-18 лет один сезон покатать с ультра-си, как Трусова с Щербаковой и всех порвать. Так и будем побеждать. Не всегда, но чаще, чем проигрывать, думаю.
А пока приходится наблюдать за чужими грибами и возмущаться, либо завидовать, тут кому как.
Эта бодипозитивная развесёлая деваха вызывает неприязнь и отторжение. А её крепкие нервы - не от волшебных ли таблеток? За что ей дарят золото с такой готовностью - непонятно.