Идеальный комментатор фигурки – кто же это?
Привет!
В нашу фигурку вернулся комментатор Василий Соловьев – он снова будет голосом фигурного катания после гибели Александра Гришина. Выбор сделан, но это не мешает поразмышлять, кто вообще идеально подошел бы на роль фигурного комментатора? Может, Дмитрий Губерниев? Кто-то из футбола? Кто-то из бывших фигуристов?
Павел Копачев, Иван Кузнецов, Полина Крутихина и Майя Багрянцева обсудили. Важно – выпуск записывался до того, как Первый канал объявил о возвращении Соловьева, но дискуссия все равно получилась интересной.
Слушаем!
Кузнецов считает, что комментировать фигурку мог бы Дмитрий Губерниев: «Мне бы хотелось какого-то бодрого комментатора. Который умеет в трэшток, какие-то провокационные вещи, такие заряжающие.
Мой первый кандидат – Дмитрий Губерниев. Потому что он когда-то вошел мне в сердечко после интервью с Алиной Загитовой. Вот такого контента в эфире фигурного катания не хватает. Это бодрит, вызывает эмоции, это весело.
Я бы не искал в комментаторе психотерапевта. Мне кажется, это не очень хорошая идея».

Крутихина уверена, что футбольные комментаторы в фигурном катании себя не проявят: «Те рамки, в которые ставит Первый канал, в любом случае превратят комментаторов в озвучивателей официальной информации.
Уверена, что Гришин с его насмотренностью и опытом тоже был бы рад сказать какое-то хлесткое собственное мнение – он активно делился им, когда комментировал на канале «Спорт» с Тарасовой. Он был более критичным, он не боялся высказывать негативное мнение по прокатам. Он всегда делал это корректно, но он не превращался в чисто говорящую голову.
Но очевидно, что Первый канал поставил его в другую колею. И Гришин стал больше человеком формата Тэда Бартона. И кого бы мы сейчас ни посадили на это место, он все равно будет идти в этих же рамках».
Копачев соскучился по дискуссиям от комментаторов: «Тарасова – просто глыба. Она говорила то, что хочет говорить. И это часто диссонировало с тем, что хотела услышать федерация, что хотело услышать руководство Первого канала.
И я соскучился в фигурных эфирах по полемике. Не просто болеть за своих спортсменов, поддерживать их и лить литры компота – я бы хотел услышать какой-то разбор программ, дискуссию. Вот как мы в подкасте – мы же тоже часто не сходимся во мнении. Вот этого нет в эфирах.
Ягудин мог бы, мне кажется, но такое ощущение, что у него есть не то чтобы табу, но он понимает, что ведет шоу и программы, у него роль ведущего. И он не хочет ее потерять. Поэтому вся его критика касается исключительно не российских фигуристов.
Мне кажется, что на Первом канале были такие комментаторы. У них есть Денис Казанский, который может полемизировать сам с собой. Чем были прекрасны многие комментаторы, которых я уважаю? Тот же Василий Уткин, Казанский, Сергей Гимаев. Их комментарии не были похожи друг на друга.

Вот многие комментарии в фигурном катании похожи друг на друга. Мы называем человека, его программу, потом мы обязательно его поддерживаем, потом мы обязательно утрем ему сопли, потом мы говорим, что у нас мурашки, что он обязательно сотворил историю, что град аплодисментов, хотя на трибуне 30 человек и никакого града нет.
Исключительная патетика – многих она настораживает. Но хочу подчеркнуть: критика и полемика – это разные вещи. Я лишь про то, что полемики не хватает».
***
О чем поговорили еще?
Таймкоды:
0:00 всех возмутил прокат Щербаковой и Гончарова на вечере памяти Гришина – мы не согласны
7:15 Ваня хочет, чтобы фигурное катание комментировал Губерниев. Серьезно?
13:31 почему у фигуристов редко получается стать хорошими комментаторами?
21:45 фигурному катанию нужен футбольный комментатор?
28:27 Паша неожиданно продвигает Коляду и скучает по Тарасовой
36:01 почему комментарии в фигурном катании звучат настолько одинаково?
41:21 должен ли комментатор всегда болеть за своих?
47:28 Лью вернула старую короткую – Полина объясняет, в чем причина
51:09 почему фигуристы беззащитны перед правообладателями?
57:18 «в фигурное катание вошли политика и культура отмены»
1:05:02 Майя была на первом в истории Грузии Челленджере – что впечатлило больше всего?
1:09:18 Браун передает привет «Чистому хвосту» и составляет топ-3 впечатлений от Грузии
1:12:50 программы о переселении душ и Вселенной – что за странный тренд?
1:18:54 когда фигурное катание захватит телеэфир?
1:24:51 почему Малинин вынужден кататься в сарае, а Кондратюк – по хоккейной разметке?
Первый эфир Соловьева: подколол Худайбердиеву, назвал себя твизлом, «страдал от девушек всю жизнь»
Соловьев вернулся в фигурку: не комментировал 11 лет, говорил, что не отличает Медведеву и Загитову
Вечер памяти Александра Гришина – фигуристы простились с комментатором. Под его голос
Слушайте нас и на других платформах:
Телеграм-канал «Чистого хвоста»
P. S. Если вы с нами впервые и по каким-то причинам не знаете, почему подкаст называется «Чистый хвост», вам сюда.
Фото: РИА Новости/Илья Питалев, Алексей Филиппов
Только не надо Ягудина и Медведеву, пожалуйста. Первый лезет вперёд, перебивает всех, слишком много говорит. У Медведевой грубый голос, тяжело слушать, много говорит о себе любимой.
я так же очень рада, что Соловьёв согласился. У него очень приятный голос, прям подарок от Бога. И очень приятное комментирование.
Я бы хотела, чтобы он сразу чётко объявлял оценки именно как Гришин, по крайней мере как мне запомнилось. А именно: столько-то целых, столько-то десятых и это такое-то место. И чтобы объявлял фигнуриста и музыку до начала программы. А так я очень рада, вот прям очень
Но я тоже рада, что есть кому комментировать. Постепенно привыкнем и будем дальше смотреть любимое ФК. Пока тяжело, постоянно память возвращает картинки прошлого, и мысли, а что бы тут сказал Гришин, как отреагировал, и т.д. Но жизнь продолжается. Александру светлая память.
Кроме того Александр-давал информацию емко, в скоростном ритме, но чтобы люди впитывали инфу и конечно акценты умел ставить верно,без пауз!, не экал,не мекал,с правильной дикцией, поставленным от природы голосом.
Владел вопросами техники, знал все прыжки,элементы, разбирался блестяще в уровнях дорожек, вращений, определял недокруты, ребра и т.д.И теплота у Александра в силу его эмпатии к людям хватало на ВСЕХ без исключения.