Первый эфир Соловьева: подколол Худайбердиеву, назвал себя твизлом, «страдал от девушек всю жизнь»
Василий Соловьев неожиданно вернулся в фигурку на Первом канале – не комментировал с 2014-го!
Он отработал первый эфир за 11 лет на юниорском Гран-при в Москве – вместе с Елизаветой Худайбердиевой и Максимом Траньковым. Теперь именно Василий продолжает дело Александра Гришина, который долго был голосом фигурки, но погиб в августе.
«После перерыва в работе комментатора я бы хотел найти для себя что-то новое – новые ощущения и приемы, новые нейронные связи. Жутко интересно снова окунуться в пучину спортивных страстей», – сказал Василий перед Гран-при.
Поседевший, но сохранивший тот самый бархатный голос.

«Добрый вечер, дорогие друзья, приветствуем вас на фигурном катании. На комментаторской позиции Василий Соловьев, я очень рад вас всех ощущать возле экранов.
Потрясающие ощущения, этот холодок... Это то, о чем можно скучать», – он начал эфир ритм-танцев с нотками ностальгии. И признался, что ему надо подтягивать матчасть.
⬇️
Вникнуть в танцы помогала Худайбердиева. В дуэте с ней комментатор был как любопытный зритель: задавал вопросы, много удивлялся и, по сути, играл на втором плане.
Взяв шефство, Лиза объясняла нюансы дисциплины – ее голоса в эфире было гораздо больше, чем Соловьева.
«Всем телезрителям – а также вам, Василий – я буду рассказывать, в чем же суть этих обязательных танцев, какие есть ключевые моменты. И вообще, в целом сегодня я отвечаю за техническую составляющую наших танцевальных дуэтов», – представилась экс-фигуристка (кстати, в августе она получила судейскую категорию как «технический специалист в танцах»).
К друг другу они при этом обращались то на ты, то на вы. Для справки: Лизе – 23; Василию – 50.

С участниками старта мэтр тоже знакомился в процессе и иногда путал ударения.
«Диктор каждый раз по-разному произносит фамилию Марии: то Ива́нова, то Ивано́ва. А как нам быть?» – посетовал Соловьев.
⬇️
Но все недочеты он компенсировал опытом: вел себя достаточно уверенно и раскованно, не стеснялся спрашивать про базу, смеялся и много шутил сам. А когда Лиза слишком углублялась в элементы, то просил ее объяснять попроще для зрителей.
Грубо говоря, на комментаторском мостике Худайбердиева отвечала за технику, а Соловьев – за художественные компоненты. И он раскрылся в эфире как тонкий ироник. Вот несколько хайлайтов от Василия.
● «Я думаю, что тебя надо отправить в ПТС и посадить на повторы – вот твое призвание. Потому что нормальным людям это недоступно!» – пошутил он о технических разборах Лизы.
● «Тебе бы сразу припомнить людям твизлы. Я про эмоции, а ты сразу про твизлы», – так Соловьев намекнул (будто с доброй грустью), что слишком часто слышит от коллеги название этого элемента.
А дальше совсем вжился в роль.
● «Я понял, кто я. Я твизл – потому что я тоже страдал от девушек всю жизнь, пока не нашел свою супругу», – это уже ответ на слова Худайбердиевой про «девушек, у которых страдают твизлы».
● «У нас круговая порука: ты ругаешься на спортсменов, а я – на тебя. Но я шучу. Я не ругаю, конечно, тебя. Немножечко иронизирую».
● «Ты давно не произносила слово «чоктау».

⬇️
Еще Соловьев усвоил, что судьи в танцах не спешат, а разобраться в их оценках могут только спецы. Показательны и диалоги:
Соловьев: Надо все выступление заново пересматривать в замедленном повторе и говорить: ой, смотрите, а тут ребро не поменялось.
Худайбердиева: Именно так. Именно этим и занимается техническая бригада.
Соловьев: А нам как быть?..
Худайбердиева: Для этого есть я, ха-ха!
***
Шутил, что фигуристы обидятся на экспертную критику.
Худайбердиева: Даже несмотря на то, что была ошибка на вращательной поддержке, на последнем элементе...
Соловьев: Ты опять об ошибках...
Худайбердиева: ...и какие-то ошибки на твизлах. И вообще, понятно, что я как технический специалист сразу вижу, что было хорошо исполнено, что было не очень хорошо.
Соловьев: Лиз, ты не боишься со стадиона вообще выходить после комментариев?
***
Иронично ответил на реплику Лизы про особенности танцев.
Худайбердиева: Танцы на льду – это не быстродостигаемый результат в этом виде спорта. Очень кропотливая, долгая работа, которая требует огромной усидчивости, скажем так, над каждым элементом.
Соловьев: Ты когда узнаешь, что за область деятельности, где не нужны усидчивость и трудолюбие, – скажешь, ладно?
***
В целом, общение было ламповым, уютным, но это одновременно и снижало драйв соревнований.
⬇️
Следующий старт – короткую программу пар – Соловьев комментировал уже с Траньковым. Технические аспекты пришлось уточнять и здесь, но контраст в дуэте не ощущался: наверняка сказывались и давнее знакомство, и небольшая разница в возрасте, и то, что все победы Транькова состоялись, по сути, на глазах у Соловьева.
Сам Максим не подставлялся под шутки, да и статус олимпийского чемпиона явно давал о себе знать. Напротив, когда Соловьев перепутал ударение в еще одной фамилии, уже Траньков подколол 50-летнего товарища: «Все приходит с опытом, как когда-то говорил Василий Соловьев мне».
В эфире оба часто вспоминали и былые времена. Очевидно, Соловьеву они пока что ближе и понятнее.

«Откуда в тебе столько позитива, скажи, пожалуйста, – обратился Василий к коллеге. – Вот сидит Траньков на комментаторской позиции, он прям светится!»
Олимпийский чемпион ответил сквозь смех: «Я дзен поймал уже давно. Потому что я не читаю комментарии на Спортсе’’!»
***
Впереди на Гран-при еще 6 стартов: произвольные программы в парах и танцах, короткие и произвольные – у юношей и девушек. А к помощникам Соловьева добавятся Анна Щербакова и Михаил Коляда.
А как вам возвращение Василия?
Соловьев вернулся в фигурку: не комментировал 11 лет, говорил, что не отличает Медведеву и Загитову
Погиб Александр Гришин. Он был голосом фигурного катания последних 10 лет
В тексте использованы цитаты пресс-службы и эфира Первого канала.
Фото: 1tv.ru; РИА Новости/Алексей Даничев, Кирилл Каллиников; instagram.com/lkhudaiberdieval