7 мин.

Что за премиум-бренд одевает наших фигуристов: худи за 26 тысяч, амбассадор – Киркоров

Наши фигуристы входят в сезон красиво: в брендовых вещах от известного дизайнера.

Теперь сборная России в «Хохломе».

Теперь экипировку можно купить – хотя недавно ее называли привилегией

Забавная предыстория.

В конце лета новый тренер сборной России Елизавета Худайбердиева выступила с пафосной тирадой о форме спортсменов – отвечала на вопрос, почему Федерация фигурного катания не продает мерч:

«Во-первых, статус и идентификация. Ношение такой формы – это привилегия, которую нужно заслужить.

Во-вторых, мотивация. Для спортсменов получение фирменной формы сборной – это акт признания их заслуг, чувство исключительности и уверенности: осознание своей уникальности, так ты чувствует себя частью чего-то большего.

Ну, и защита бренда. Если такую форму сможет купить любой человек, она мгновенно потеряет свой исключительный статус. Вид «сборной России» в метро, в магазине или на школьном катке уничтожит всю магию и ценность. И ассоциации.

Мы не можем контролировать, кто и в каком контексте будет носить эту форму. Она может оказаться на человеке, чье поведение может навредить команде и федерации.

Недоступность для покупки – это не недоработка, а часть стратегии, которая только увеличивает ценность в глазах поклонников и самих спортсменов».

Опустим факт, что все аргументы Елизаветы бьются о реальность и миллионы проданных футболок Месси / Роналду / любой сборной. Интересно другое: уже через месяц фигуристы сборной России получили экипировку от бренда «Хохлома».

И многие вещи из коллекции можно купить в магазинах (хотя вопрос о доступности остался – вещи от топ-дизайнеров стоят гораздо дороже обычной спортивной формы).

Мед от фигуристов: «Даже не хочется снимать»

Еще в конце прошлого сезона ФФККР вела переговоры о сотрудничестве с брендом, креативным директором которого является дизайнер Алена Ахмадуллина. И вот на контрольных прокатах в Петербурге фигуристы уже выходили в новых толстовках.

На первый взгляд, это привычные флисовые куртки. Но дело в деталях: золотая фурнитура, отсылки к хохломской росписи (в бегунках на молнии), качественные ткани. Фигуристы засыпали нового партнера комплиментами.

Дмитрий Козловский: «Видно, что люди думали – думали в деталях: над оттенками, над материалами».

Александра Бойкова: «Очень классно, что наконец-то спортивная экипировка не выглядит суперспортивной. Это вещи, которые можно носить в повседневной жизни».

Петр Гуменник: «Очень приятная ткань, даже не хочется снимать».

Софья Муравьева: «Очень много деталей, которые дополняют. Очень красиво».

Владислав Дикиджи: «Экипировка – супер. Особенно штаны. Я люблю, когда пошире, а не зауженные. Прикольно смотрится».

Марк Кондратюк: «С удовольствием ношу, сейчас выходил в ней на лед: удобно, красиво и греет на холодном льду».

Ну, это классика – меньше двух лет назад фигуристы с тем же восторгом фоткались в экипировке другого производителя.

Президент ФФККР Антон Сихарулидзе, разумеется, тоже доволен:

«В новом сезоне у наших ребят будет оригинальная форма – классная коллекция красивой и удобной спортивной одежды, созданная брендом «Хохлома» в коллаборации с талантливым и признанным дизайнером Аленой Ахмадуллиной, которая ранее уже работала с некоторыми из наших фигуристов.

Сотрудничество нашей федерации и бренда «Хохлома» отнюдь не случайно. Всему миру известны уникальные хохломские изделия из красного, черного и золотого, и, согласитесь, трудно удержаться от ассоциаций с золотым цветом».

Что входит в комплект: шарф за 14 тысяч и куртки за очень дорого

На турнирах фигуристы появляются только в толстовках – надевают их после проката. И тут различий с предыдущим вариантом немного.

Но, оказывается, «Хохлома» выделила не просто соревновательные кофты. Мы связались с брендом, вот комментарий его директора Софьи Юдиной:

«Сотрудничество бренда «Хохлома» с Федерацией фигурного катания России началось после того, как представители федерации познакомились с нашей дебютной коллекцией и появилась идея соединить два мира – самый известный промысел страны и современный спорт, создав не только эстетически яркую, но и функциональную форму, которая будет поддерживать наших фигуристов на пути к новым победам.

Новая коллекция включает в себя спортивные костюмы, куртки, флисовые кофты, футболки, шапки и шарфы. Мы использовали традиционные цвета хохломской росписи – черный, красный, золотой, а также белый, который символизирует чистоту льда.

Форма была создана с учетом всех требований фигуристов. Мы работали в плотной связке с Федерацией фигурного катания, чтобы понять, какие именно особенности важны для спортсменов в их ежедневной подготовке и на соревнованиях. В итоге в коллекции используются современные материалы, которые обеспечивают комфорт, тепло и свободу движений, что крайне важно для таких дисциплин, как фигурное катание.

Мы уверены, что новая форма станет частью новых побед и вдохновит наших фигуристов на большие достижения в сезоне-2025/26».

Правда, на катке и непосредственно на соревнованиях одежду бренда не увидеть – все ограничивается теми самыми флисовыми толстовками, на которых все детали теряются рядом с россыпью нашивок спонсоров.

А часть позиций, которые бренд выделил сборной, вышли в прошлогодней коллекции – так что с «исключительным статусом» (к разочарованию Худайбердиевой) могут быть проблемы.

На сайте «Хохломы» можно купить худи, в которых позировали Бойкова и Елизавета Пасечник с Дарио Чиризано. Цена: 25 900 рублей – за женское, 27 100 – за мужское. Хлопковая футболка – 7 900, шапка – 7 000, шарф – 14 000.

А вот куртка пока в продажу не поступила – ее, видимо, сделали как раз под фигуристов. Для понимания цен: на сайте пуховки стартуют от 89 000 и финишируют на 999 000 за парку с мехом куницы и лисы.

Для фигурки актуальны и шубы, тут они стоят от 1,25 млн.

Как появилась «Хохлома» и кто ее носит: от Канделаки до Киркорова

«Хохлома» – новый бренд на российском рынке, появился лишь в прошлом году. Но сразу набрал популярность, во многом из-за амбициозного старта: пригласили известного дизайнера Алену Ахмадуллину.

Она очень востребована среди российских звезд: одевает Алсу, Елену Летучую, Равшану Куркову, Дарью Мороз, Регину Тодоренко, шила свадебное платье для олимпийской чемпионки Маргариты Мамун.

Развитием компании занимается правительство Нижегородской области. И тут все уходит в историю.

Хохломская роспись появилась в XVII веке именно под Нижним Новгородом. В 1960-м в городе Семенов открылась фабрика «Хохломская роспись», в декабре 2023-го она перешла в ведение правительства региона. И теперь реализует проекты, задача которых – продвигать хохломскую роспись в разных сферах.

«Миссия бренда «Хохлома» – в возвращении одного из главных символов России в обиход современного человека через новые актуальные формы», – говорится на сайте марки.

Бренд занимается не только дизайном одежды, но и производит предметы декора, мебель, посуду, ювелирные украшения.

Так что если хочется вернуться к истокам, то можно взять у «Хохломы» деревянную ложку за 3 990, ну или вазу за 129 990.

Стремление к русским корням поддержали многие: Тина Канделаки приходила на открытие бутика, Павел Деревянко и Сергей Бурунов появлялись с аксессуарами от «Хохломы» на ковровых дорожках, а Филипп Киркоров и вовсе был готов скупить все (он – амбассадор бренда):

Теперь в этой команде и наши фигуристы – будут продвигать «интеллектуальный синтез русского народного искусства и современного дизайна».

Фото: t.me/khokhloma_officialinstagram.com/ritamamunРИА Новости/Александр Вильф