Оставить старые номера для Петросян – правильная тактика Тутберидзе
До олимпийской квалификации в Пекине – чуть больше недели. Но программы Аделии Петросян готовы давно.
В важный сезон она заходит с проверенными постановками. И это хороший план.

Выбор старых программ – проверенный Олимпиадами ход
Хореограф Даниил Глейхенгауз так рассказал о подготовке Петросян к новому сезону:
«Мы выбрали тактику тишины: сейчас практически не даем интервью по поводу Аделии, она не дает интервью, мы не рассказываем о подготовке и так далее. Поэтому все, что я могу сказать: мы выбрали две лучшие программы из тех, которые мы ставили и которые больше всего, по нашему мнению, «легли» на Аделии. И в которых она была органична».
И если к программам Петра Гуменника есть вопросы (к тому же Глейхенгаузу), то в случае с Петросян тактика кажется тонкой и продуманной. В короткой Аделия вернется к попурри из песен Майкла Джексона из сезона-2023/24, в произвольной – к прошлогоднему танго.
Минусы в таком подходе найти сложно, зато плюсы налицо:
1. Программы действительно подходят Петросян: и энергичный Джексон, и страстное танго. По словам Глейхенгауза, Аделия принимала участие в выборе программ и согласилась на те, которые ей самой по душе.
2. Вкатывать знакомые постановке легче – даже несмотря на то, что их доработали, а хореографию частично изменили. Если слухи о проблемах с формой Аделии в межсезонье хоть немного соответствуют реальности, то старые программы как минимум избавят от стресса новизны, придадут уверенности, да и сами не будут выглядеть сырыми.

3. Удивительно, но у отстранения России от международных стартов наконец-то нашелся плюс. Программы для Пекина (а в перспективе – для Олимпиады в Милане) видели только на российских соревнованиях. Для остального мира это большие премьеры.
4. Возвращение удачных постановок – хорошая традиция Олимпийских игр. Этим пользовались и в команде Этери Тутберидзе (Алина Загитова катала победного «Дон Кихота» два сезона подряд), и в других – Юдзуру Ханю три сезона выступал с «Сэймэем», а Нэтан Чен даже возвращался к короткой Nemesis, которая подвела его на Олимпиаде-2018.
Джексона и танго точно запомнят перед Играми
Середина сентября – слишком рано для того, чтобы новые программы выглядели доработанными произведениями. И если с техникой можно не торопиться (даже без ультра-си Аделия должна легко выполнить критерии отбора с учетом невысокой конкуренции на турнире), то красивые постановки-визитки нужны уже сейчас, в Пекине. А они у Петросян есть.
Важная деталь обеих программ – они сделаны на экспорт. Короткая под песни Майкла Джексона вообще будет больше понятна англоязычному зрителю, чем российскому. В пару минут попытались уместить максимальное количество смыслов (у Спортса’’ был подробный разбор, он здесь).
В этом помогли песни-манифесты короля поп-музыки Earth Song и They Don’t Really Care About Us, в создании узнаваемого образа – Billie Jean и красная куртка.

Несмотря на то, что в фигурном катании под Джексона ставили десятки программ, короткая Аделии не выглядит банальной. Хотя там есть и мегаузнаваемый костюм, и фирменные движения – лунная походка, антигравитационный наклон. Дело в самой Петросян. Во-первых, необычно, что в Джексона перевоплощается девушка, во-вторых, это все очень ей идет: отточенные движения, крик на дорожке, вращения в музыкальные переходы.
Слышали, как Аделия Петросян кричит в прокате? Кажется, это из песни-протеста Майкла Джексона
В постановке много фишек, которые легко представить разлетевшимися на вирусные видео в соцсетях. Это тоже важно – и не только для популярности самой Петросян, но и для бренда ISU. К тому же вроде бы намечавшаяся несколько лет назад «отмена» Джексона не состоялась – вопросов к команде Этери не возникает.
А танго в произвольной (Nocturne № 1 Джона Батиста и Yo soy Maria Астора Пьяццоллы) – пример удачной программы взросления. Тут есть и контраст с заводным Джексоном, и совсем другое катание – то самое зрелое женское.
В этой программе Петросян, которой недавно исполнилось 18, выглядит не юной фигуристкой-попрыгунчиком, а девушкой, которая знает, что показывает на льду. При этом выверенные движения, страсть и фирменная скорость Аделии никуда не исчезают.
Образ – понятный для международных судей и зрителей, яркий и узнаваемый. То, что надо для отбора, где главное – показать себя и запомниться.

Петросян всегда амбициозно подходит к выступлениям: пытается показать технический максимум. Но отличное танго (как и конкуренция в Пекине) этого не требует, хорошо, что Аделия понимает это, объективно оценивая свои силы:
«Мне сейчас далеко не 15 лет. Пока основная задача состоит в том, чтобы чисто катать тот контент, который имеется. Конечно, хочется вернуть в произвольную флип.
На риттбергер я недавно заходила, он мне до сих пор удобен, дальнейшее будет зависеть от моей формы и необходимости исполнения прыжка».
В олимпийский сезон Петросян выходит с прекрасными постановками. Как их оценят международные судьи после долгой разлуки с российскими фигуристами? Ответ получим 19-20 сентября.
Феерическое танго Петросян – символ новой эпохи
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, Александр Вильф
Обе программы шикарны, они абсолютно не потеряли шарма, блеска, актуальности. Очень здорово, столько акцентов, Аделия просто растворяется в музыке. Желаю Аделии успеха!