Приключения в Чикаго
Всем привет! Нас зовут Маша и Максим. В первом выпуске расскажем, как проходила летняя подготовка в Америке. Лето выдалось весьма богатым на события и эмоции.
Мария Мухортова: «Мы провели в Чикаго три недели. Жили в американской семье, в которой двое детей – мальчик и девочка, им около 13 лет. Я единственный ребенок в семье, и мне всегда было интересно, каково это – иметь брата или сестру. Как они общаются? Дружат между собой или нет? Эти ребята были просто не разлей вода, всегда и везде вместе, даже на коньках катаются вместе, понемногу учатся парному катанию. Очень доброжелательные, смешные. Мы с ними играли в настольный теннис, смотрели кино.
Еще в доме жили три собаки. Максим собак обожает и часто возился с ними. Я же собак с детства боюсь, а тут целых три! Видимо, они это чувствовали, потому что каждое утро, когда я спускалась из своей комнаты в холл, собаки уже поджидали меня у лестницы, окружали и начинали рычать, не давая прохода. Но со временем мы попривыкли друг к другу, и я даже их гладила. В общем, гостили мы весело, но в доме проводили мало времени, в основном были там только утром и вечером».
Максим Траньков: «Наш день начинался в семь утра, в восемь уже выходили из дома, потому что в 9.15 нужно было быть на тренировке, а на дорогу уходило около часа. Мы с Машей взяли напрокат красный «Понтиак», и в первый же день, когда поехали на каток, заблудились. На незнакомой трассе ориентироваться сложно, и мы трижды проехали по одной и той же платной дороге. Каким-то чудом каждый раз возвращались на нее, и от GPS-навигатора, которым я пользовался, толку оказалось мало. Потом, правда, я запомнил, как ехать, и в остальные дни на каток добирались без проблем.
Первые 45 минут наших тренировок посвящались ОФП. Если в двух словах, то мы бегали вокруг озера. Как же мы его ненавидели!»
Мария: «Озеро очень большое, около двух километров. И каждое утро нам нужно было пробегать по два круга, причем не просто так, а еще и делать поддержки. Плюс к этому жара, духота… Очень тяжело было».
Максим: «Да уж, нелегко – это точно. Потом мы отправлялись на лед, а затем – в класс хореографии. После этого двухчасовой перерыв, и опять все сначала: ОФП, лед, хореография. Освобождались мы только часам к семи вечера. Повезло, что на катке был wi-fi.
Я брал с собой ноутбук и между тренировками общался по интернету с семьей и друзьями. На льду мы с Машей много работали над подкруткой, чтобы довести ее до третьего уровня, хотя до конца эту задачу пока не выполнили. В наших программах на этот сезон – абсолютно новых – хватает и новых элементов: поддержки, которых раньше не делали, новое совместное вращение в короткой программе. В короткой практически все элементы новые, а в произвольной особенно интересной получилось дорожка шагов, хотя над ними мне пришлось особенно потрудиться».
Мария: «В один из наших выходных мы с тренером Олегом Васильевым ходили на выступление Цирка дю Солей. Это было что-то! У нас были замечательные места, и все первое отделение я сидела как завороженная: постановка шоу, костюмы, музыка… Второе отделение было комедийным, и в одном из номеров выбежал артист в костюме собаки. Он веселил зрителей, выходил в первые ряды. И вдруг подошел к нашей ложе, по-собачьи задрал ногу… и «пометил территорию»! Водой, разумеется. Максим как-то увернулся, а меня окатило с ног до головы. Моя прическа, платье – все оказалось испорченным, как и настроение.
Макс и Олег Кимович очень смеялись, а мне было не до смеха: сидеть до конца программы на мокром кресле не очень-то удобно. Потом, правда, когда шоу закончилось, меня проводили в служебное помещение, помогли высушить платье и привести себя в порядок, после чего пригласили за кулисы и показали Цирк дю Солей изнутри. Было очень интересно увидеть, как работают со светом, музыкой, посмотреть на декорации. А потом подошел тот парень, который выступал в костюме собаки. Оказалось, он русский! И во время выступления подшутил надо мной специально. Догадался, что мы тоже из России. Сказал, что «русский русского видит издалека». Было очень интересно, и совершенно не хотелось покидать этот цирковой шатер.
Максим: «Последние два дня мы помогали Олегу Кимовичу в его семинаре для так называемых Adult Skaters. Это не профессиональные спортсмены, а те, кто занимается фигурным катанием для себя. Причем взрослые. В Америке это достаточно популярно, у adults даже есть свои турниры. В прошлом году мы уже работали на таком семинаре, но, тем не менее, это всегда интересно, потому что узнаешь много нового, приобретаешь какой-то опыт.
Мне кажется, у меня получается помогать в тренировках, учить чему-то. Эти люди – adult – вызывают у меня большое уважение. Они пытаются делать сложные поддержки и другие непростые элементы. Им приходится испытывать большие физические нагрузки. Однако они сознательно идут на это, хотя могли бы, не напрягаясь, спокойно лежать на диване перед телевизором».
Мария: «Я тоже считаю, что такой опыт очень полезен для нас. Ты видишь свои ошибки у других, показываешь, как их исправить, и таким образом, проносишь это через себя. Я работала с парой, где партнеры поодиночке катались слабо, но все же решили попробовать себя в паре. В итоге через два дня они уже делали поддержку до груди, упрощенный вариант тодеса, подкрутку в один оборот и одинарный выброс. Все были в шоке! Я тоже была удивлена, не ожидала, что у нас так здорово получится. С другой стороны, работа тренера очень тяжелая – и физически, и морально. Сложно донести до спортсмена все, что необходимо. Пока я не уверена, что хотела бы в дальнейшем стать тренером.
Ну, а после семинара мы наконец-то вернулись в Питер – очень соскучились по дому, по родным и друзьям».
Маша. Радио СПОРТ.
а жили где? у знакомых? или у Васильева дома?