Работа над ошибками
Привет всем! Буквально на днях мы вернулись из Америки. Дома не были три недели и успели отвыкнуть от питерского дождя и ветра. Сейчас боремся с акклиматизацией, тренируемся и разбираем наше выступление на первом этапе Гран-При Skate America. Мы лидировали после короткой программы, но, к сожалению, не удержали преимущество перед Аленой Савченко и Робином Шолковы и получили лишь бронзовые награды.
Мария Мухортова: «За две недели в Чикаго мы накатывали программы перед стартом, отрабатывали элементы, линии, шаги, работали над уровнями. По сравнению с прокатом на «Небельхорн Трофи» у нас повысились уровни практически за все элементы в короткой программе. Мы сделали их более очевидными для судей, так как тот или иной уровень зависит от тонкостей, которые, на первый взгляд, незаметны.
Например, возьмем подкрутку. У нас она с простого захода, но тройная, плюс я кручусь с рукой наверху, и Максим должен меня поймать четко в талию. Тогда это будет второй уровень. А если он меня поймает «в охапку», прижав к себе, то уровень сразу понизится до первого. Или если я не достаточно явно и высоко подниму руку, то это могут не засчитать. При исполнении тодеса, если я хотя бы немного подниму голову в одном из оборотов, то мы тоже потеряем уровень».
Максим Траньков: «Мы подошли к этим соревнованиям в хорошей форме, были подготовлены функционально. В короткой программе много работали над второй оценкой, так как в Германии мы остались недовольны компонентами. И мы получили с этого определенные дивиденды – откатали чисто, получили адекватные прокату оценки. Над произвольной перед стартом мы тоже работали и для начала сезона были вполне готовы».
Мария: «Перед выходом на лед никаких мыслей о соперниках не было. Мы ни за кем не гонимся, никого не догоняем. Главное для нас – выполнить то, что мы делаем на тренировке. В короткой программе нам это удалось прекрасно: мы вышли и показали то, что отрабатываем каждый день. И когда мы откатались, нам так аплодировали зрители! Такая оценка – лучшая награда, когда ты видишь результат своего труда. После выступления мы сразу ушли в раздевалку, чтобы успеть переодеться к пресс-конференции. Уже позже тренер подошел и сказал: «Вы катаетесь завтра последними». – «Как последними?!» – «Потому что вы первые после короткой». Я ахнула, хотя где-то в глубине души знала, что мы не хуже и можем обыгрывать Савченко – Шолковы.
Почему не получилось удачно выступить в произвольной, точно не могу сказать, ведь мы были готовы… Может, повлияло то, что мы катали последними. После шестиминутной разминки приходится ждать еще полчаса. Было и давление, ведь мы уже шли первыми, и хотелось хорошо откатать. Возможно, сбило это «хотение», не знаю. Но зацикливаться на этом мы не будем, у нас впереди еще много стартов и много работы.
Положительная сторона в том, что это случилось в самом начале сезона – этот опыт станет уроком для нас, и у нас есть возможность выйти в финал Гран-При. Для этого в Париже нужно занять призовое место. К тому же, удачно откатав короткую программу, мы дали понять, что можем бороться с немецкой парой. Повысились и наши оценки за компоненты, в чем, конечно, заслуга нашего хореографа, Александра Васильевича Матвеева».
Максим: «Разумного объяснения ошибкам в произвольной у меня нет. Очевидно, мы еще не умеем быть лидерами, не умеем выступать последними среди сильнейших. Пока не умеем. Этому надо учиться, и плохой результат – тоже результат. В прошлом году мы боролись только за бронзовые медали и рассчитывали попасть в финал Гран-При, «пройдясь» по третьим местам. На этот раз мы лидировали после короткой программы, имея в соперниках действующих чемпионов мира, чемпионов США и канадскую пару, которая на последнем чемпионате мира нас обошла.
В чем-то, видимо, я не смог до конца выполнить установку тренера, и мой первый сорванный прыжок повлек остальные ошибки. Когда мы поехали, и пошел один срыв за другим, ничего не получалось, уже руки опускались – как же катать дальше? Мы с Машей даже не могли понять, в чем проблема. Вроде бы все делали, но не шло. И тогда нам здорово помог зал: зрители хлопали в такт музыке, хотели поддержать нас.
В kiss&cry я старался понять, почему все так произошло. Конечно, я расстроился и был недоволен собой, но я искал и какие-то плюсы. Первый в том, что хотя бы в короткой мы обыграли немцев, чего раньше не получалось ни при каких обстоятельствах. Второй – то, что довольно легко доехали до конца произвольной программы, несмотря на такое количество срывов. С ошибками катать тяжелее – дыхание сбивается. Минус в том, что упустили «серебро», да и золотые медали были вполне реальными.
Главное для нас теперь – не отчаиваться, найти причину неудачи и двигаться дальше. Мы допустили ошибки скорее психологического характера, а не технического. К следующему старту я постараюсь подойти более собранно и показать то, что мы действительно можем».
У Алены и Робина крайне необычная короткая. Очень быстрая, очень яркая, непривычная как в целом для фигурного катания в его массовом варианте, так и для этой пары - судьи могли скинуть им оценки в короткой, оказавшись слегка в шоке от увиденного. Не мне вам рассказывать, что так бывает. Но Савченко-Шолковы откатали блестяще, а вы просто хорошо. Они еще накатают это программу, но главное, что судьи к ней привыкнут - и вот тогда вы встретитесь и вот ТОЛЬКО ТОГДА вы сможете с ними по-настоящему побороться, а если уж победите даже в том случае - сниму шляпу, несмотря на весь мой скептицизм по отношению к вашей паре.
Все в ваших руках.