Будет ли солд-аут на шоу Загитовой? Продажи резко ускорились – билеты скупают секторами
До рок-мюзикла «Ассоль» меньше недели. В Петербурге пройдут три шоу, продюсером которых выступает Алина Загитова.
Правда, интерес у зрителей появился только сейчас – иначе как объяснить, что билеты активно покупают лишь в последние дни?
Впрочем, такое мы уже видели не раз.

Почему билеты на «Ассоль» плохо продаются?
В августе прошлого года Загитова дебютировала в роли продюсера шоу – показала в Казани «Хранителей времени». Тогда планировали три показа, но потом сократили до двух. Выступления перенесли с выходных на четверг. А незадолго до шоу произошли подозрительные скачки продаж билетов.
Но в итоге все закончилось вполне успешно: зрители на шоу пришли, фигуристы показали необычную программу, а Загитова торжественно объявила о солд-ауте.
Теперь Алина покоряет Санкт-Петербург – с рок-мюзиклом «Ассоль» по мотивам произведения Александра Грина «Алые паруса». В этот раз Загитова еще активнее пиарила детище и не скрывала участников – подобрала звездный состав: Алексей Ягудин, Евгения Медведева, Владимир Морозов.
Правда, с интересом к шоу со стороны зрителей ситуация очень напоминает ту, что была с «Хранителями времени». Вместо планируемых пяти показов – пройдут только три (два отменили по «техническим причинам»).
Кажется, с билетами на шоу Алины Загитовой что-то не так. Заметили?
С билетами картина классическая для нашего фигурного катания: скромный темп продаж, который сохранялся неделями, сменился резким скачком.
Важно: массовые закупки билетов – не отличие «Ассоль», наоборот, такое происходит и с другими ледовыми шоу. Это вообще распространенная практика (не только для ледовых проектов), когда большая структура закупает десятки билетов сразу, а потом распространяет среди сотрудников.

Но почему в случае с шоу Загитовой это так бросается в глаза? Очевидная причина – это точечность спектакля Алины.
Отслеживать продажи на шоу Авербуха или Навки куда сложнее – их летний чес в Сочи длится не пару дней, а несколько месяцев. При таком формате странно ждать переполненных трибун.
А «Ассоль» – это эксклюзив. Его делали специально под время и место – Петербург и праздник выпускников «Алые паруса». Возможно, стоило провести вообще один показ – уникальность еще повысилась бы и все билеты аккумулировались в одной точке. Так второй год делает та же Медведева – она проводит одно шоу осенью.
Ну а скупка билетов в последнюю неделю выглядит жестом отчаянья. Сравнение с Евгенией уместно и тут: на ее шоу еще много свободных мест, но больше половины уже раскуплено. При этом есть время для плавной продажи – представление пройдет только в середине сентября.
В последние дни перед показом «Хранителей времени» билеты продавали с 30-процентной скидкой. К этому ходу в отношении нового шоу пока не прибегали, но впереди еще неделя.
Продавали по 100 билетов в день на три шоу, теперь – по 1000 билетов на одно
Как же продаются билеты на «Ассоль»? Они поступили в продажу во второй половине марта – три месяца назад. На каждый показ доступно около 4,5-5 тысяч билетов.
К 6 июня (то есть за 2,5 месяца) было очень много свободных мест:
27 июня (19:00) – 3 794
28 июня (14:00) – 4 070
28 июня (19:00) – 4 238
Две недели спустя (21 июня) ситуация кардинально поменялась:
27 июня (19:00) – 2 879
28 июня (14:00) – 1 185
28 июня (19:00) – 1 825

Казалось бы, все можно объяснить: зрители определились с планами на конец июня и теперь покупают билеты. Версия жизнеспособная, если бы не несколько странных тенденций.
● В начале недели – 16 июня – в продаже было 10 698 билета, через 5 дней – почти вдвое меньше, 5 889. До этого динамика продаж составляла примерно 100 билетов в день, а теперь – в среднем 1000 (а в последний день – 1700). Даже если зрители действительно выжидали, чтобы взять билеты, то скачок в 10 раз слишком велик.
● Билеты скупают секторами. Начали с самых доступных мест – с ограниченной видимостью, а также с центральных.
Например, скачок в продажах произошел на представление, которое состоится в 14:00 28 июня. За два дня раскупили почти все билеты на четыре сектора (215, 216, 201 и 202). 20 июня в продаже оставался 21 билет, а за два дня до этого их было 690. На эти секторы за этот же временной отрезок, но на вечерние представления купили всего 153 и 25 билетов.
● Чем ближе спектакли – тем быстрее реализуются билеты. Слишком быстро. За сутки с 20 по 21 июня на субботнее шоу продали 1621 билет.
Вот так распределялись билеты на 19:00 20 июня (слева) и 21 июня (справа). За 24 часа заполнилось 1086 мест.

Показ 27 июня пока остается самым невостребованным – там тоже были скачки продаж на отдельных секторах, но почти вписывающиеся в динамику предыдущих дней (около 150-200 билетов за сутки).
Так будет ли солд-аут у Загитовой в этот раз? И стоит ли хвастаться аншлагом, созданным искусственно?
Как ни старается Загитова, билеты на ее шоу не продаются – два показа уже отменили
Фото: Roman Naumov/URA.RU/Global Look Press