В музыке нашей фигурки – печаль, русскоязычные треки и повторы. Почему их так много?
Контрольные прокаты фигуристов будто отбросили на полгода назад к депрессивному «Русскому вызову».
Во всех четырех видах – тяга к лирике, трагизму и музыке российских исполнителей. Даже место проведения то же – «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Мартовский шоу-турнир вогнал в тоску, но многие фигуристы почему-то двинулись дальше по этому пути.
В сезоне-2024/25 появилась пара новых трендов, в том числе международных, но и с ними не все гладко.
У лидеров мужской сборной дважды совпали образы, в танцах – сразу четыре постановки под Элвиса Пресли.
Почему так?
Тренд на русскую культуру наметился еще год назад. Теперь все серьезнее – романсы, советские хиты и привычная классика
У одиночников в сезоне-2024/25 развивается мода на российские и советские хиты.
У Александры Трусовой произвольная под «Нас бьют – мы летаем», у Дмитрия Алиева короткая под «Синюю вечность». У Романа Савосина один из самых популярных романсов начала XX века «Ямщик, не гони лошадей». Макар Игнатов и Аделия Петросян выбрали треки из современных чартов.
Во всех случаях брали не инструментальную версию, а мелодию с голосом. В предыдущих сезонах такие композиции чаще выбирали для показательных: ведь смысл считывается сразу, ощущение вовлеченности возрастает.
Еще несколько программ в новом сезоне поставили под музыку наших композиторов: у Алены Косторной и Георгия Куницы – заезженная «Мастер и Маргарита» Корнелюка, у Романа Савосина – Концерт № 2 Рахманинова, у Софьи Муравьевой – «Лебединое озеро» Чайковского (дважды), у Дмитрия Алиева и Петра Гуменника – музыка к фильму «Онегин» от Георгия Жерякова.
Мода на русскую культуру наметилась еще в прошлом сезоне: Александр Самарин тогда катался под «Яблочко», а Алиев взял песню группы «Любэ» «А река течет».
«Каждый в зале будет вспоминать о своем, потому что даже фраза «а река течет» навевает такие мысли, создает настроение, когда представляешь родной дом, бабушкины пирожки, мамино лицо. В этом есть что-то родное, душевное», – объяснял Дмитрий.
По его словам, идея пришла после «Русского вызова» весной 2023-го, где он катался в образе Сергея Есенина.
Темой следующего турнира уже официально сделали «многообразие исторических и культурных традиций России», но получилось, напротив, однообразно. Из большей части номеров сделали трагедии, именно их жюри два года подряд оценивали выше всех.
Возможно, это породило еще один тренд сезона-2024/25: почти половина новых программ поставлена под минорную лирику – 32 из 74, если вести уж совсем дотошные подсчеты. В концентрированном виде на контрольных прокатах они навевали печаль. Особенно грустили мужчины: на 10 новых произвольных – 7 меланхоличных. Само собой, когда фигуристы разъедутся по турнирам, градус трагизма снизится, но вектор в целом определен.
Может быть, программы о предательстве и одиночестве – упражнение для развития актерских способностей. Петросян впервые катала постановку о несчастной любви, а в жизни, по ее словам, ничего подобного не испытывала.
А может, общее настроение в команде невеселое – причины есть.
Или это просто совпадение, ведь минорные темы всегда востребованы. Впечатлить зрителя драматичным сюжетом проще, чем зажечь позитивной историей. Хотя некоторым в Петербурге это удалось.
Еще одна фишка – речитатив вместо пения, но и ее используют слишком часто
Важно: трагические и драматические сюжеты в программах не плохи по определению. Иначе бы «Мулен Руж» Тессы Вертью и Скотта Моира или Rain, In Your Black Eyes Вэньцзин Суй и Цун Ханя так не разрывали бы зал.
Новая короткая Петросян публике явно понравилась. Хореографы взяли музыку в ее стиле и предложили отыграть более глубокие переживания, чем раньше – 17-летняя Аделия к этому образу оказалась готова. В программе использовали еще один ход, популярный в сезоне-2024/25, – речитатив поверх мелодии. То же самое встречается еще двух в произвольных – у Трусовой и Игнатова.
Произвольный танец Ирины Хаврониной и Девида Нарижного под музыку Эцио Боссо хорошо раскрывает стиль пары. Не зря с трибун после проката послышалось «Браво!»
Моцарт Елизаветы Худайбердиевой и Егора Базина появился из желания развиваться по-новому.
«Конечно, мы сразу влюбились, но сначала думали: ой‑ой‑ой. Александр Вячеславович Жулин ставил очень кропотливо, подошел прям до каждого движения. Мы немножко подустали от идейных программ в плане, когда есть любовь, мужчина‑женщина, страсть, вот это вот все. Мы хотим показать душевную наготу, когда душа человека абсолютно уязвима. И вот мы сплетаемся вместе, и какую‑то чистоту хочется показать, искренность этим танцем», – объясняла Худайбердиева.
Были и не такие удачные постановки.
Трусова сорвала овации под «Нас бьют – мы летаем», но не потому, что раскрыла лучшие свои качества, а скорее потому, что зрители соскучились по Саше вне шоу.
Большую часть программы на самом деле занимают беговые шаги. Это удобно с технической точки зрения, но просто и даже примитивно с художественной. А музыка и стихотворение о предательстве, начитанное голосом фигуристки в начале, как раз заполняют пустые места.
Еще одна беда сезона-2024/25 – повторы. Их больше, чем две «Дюны» и два «Онегина»
Совпадения в выборе музыки или образов неизбежны, но в этом году параллелей действительно много.
● четыре Элвиса Пресли в ритм-танцах – на этом фоне выделялись Анна Щербакова и Егор Гончаров с танцем под «Песняров»;
● Caruso у Лутфуллина и Осокиной/Грицаенко;
● Balder, Gefion от Power-Haus у Трусовой и Яметовой в произвольных;
● и, наконец, четыре образа из популярных кинолент у мужчин.
В топе – вторая часть «Дюны» и новый «Онегин». В обоих случаях повторы у Петра Гуменника, причем в короткой с одним главных соперников Евгением Семененко.
Сюжеты самых кассовых фильмов рано или поздно передают на лед. «Дюна» в этом сезоне популярна не только в России, но и за рубежом – в тренде японка Вакаба Хигучи, эстонка Нина Петрыкина, казахстанец Михаил Шайдоров и американцы Валентина Плазас/Максимилиано Фернандес.
Постановки Гуменника и Семененко могли бы выглядеть свежо и стильно по отдельности: популярная тема, узнаваемые костюмы, креативные детали вроде высыпающегося из рук ледяного песка.
Но теперь они обречены на сравнения – которые начались уже на контрольных прокатах.
«Не могу пока понять, кто мне больше понравился, но обе программы очень интересные, крутые. Пока мне показалось, что у Жени программа более динамичная, но у Пети тоже есть классные фишки. Хочется посмотреть именно на соревнованиях, как эта программа будет смотреться», – разобрала Елизавета Туктамышева.
По-настоящему выделялся Марк Кондратюк с дабстепом в короткой и болливудом в произвольной. Он в итоге и получил самые восторженные отзывы.
1) «Если говорить в целом о впечатлениях от контрольных прокатов, то прежде всего хочу отметить Марка Кондратюка. Две программы откатаны классно, и сами программы хорошие, образы свежие. Для меня это самые классные прокаты этих двух дней», – восхитился Александр Энберт.
2) «Мне очень понравилась его короткая программа. Просто шедевр. Произвольная – интересный выбор музыки. Марк в прекрасной форме, он столько всего напрыгал, просто молодец, восстал из пепла», – поддержала Наталья Бестемьянова.
3) «Я очень люблю его наполненные энергией и куражом программы. Они ищут с тренерским штабом и находят. Он показывает танцевальное, поднимающее настроение всем зрителям», – согласилась с коллегами Инна Гончаренко.
Ну и «Шикарно!» от Татьяны Тарасовой за прокат с пятью четверными тоже дорогого стоит.
Возможно, это и есть ответ на вопрос о том, насколько выигрышны полные драматизма программы. Выигрышны не на сто процентов, раз впечатления о десятках таких перекрывают лишь два проката с игровыми сюжетами.
Марк Кондратюк – звезда прокатов! Раскачал зал после трагичных романсов и хитов советской эстрады
В тексте использованы фрагменты интервью «Первому каналу» и «Матч ТВ».
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев, Александр Вильф
Мало того, что с Карузо повтор, так постановщик еще и решил, что нечего такую шикарную музыку какой-то там программой и образом портить. Врубили погромче, спортсмен просто поездил от прыжка к прыжку в шмотках, которые первые из шкафа выпали, и хватит.
Ну и в ПП ….наша радость: «Роксан нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь».
Печалится в своей стране о прогах под русскую музыку и даже и с прочтением текста мне и в голову не придет,откуда у вас то аллергия))),это искажением зовется не принимать русскую культуру живя в России и не от большого ума выносить такие суждения в заголовок -уж простите-Вы себя оскорбляете и тут вопрос не вкусовщины, а самоидентификации.
Зачем же Вы искажаете информацию-зрителям как раз понравились постановки по русскую классику:
1.Зал горячо поддерживал и Диму Алиеву под его Онегина, и Петра под созданный им образ своего Онегина.
2.Был в восторге от постановки Куниц под Корнелюка
3.Рома Савосин справился с концертом Рахманинова
4.Соня Мура перевоплощалась в лебедей белого и черного Чайковский, со временем девочка будто созданная для таких образов их осилит и став поувереннее произведет впечатление и на Вас.
ЧТо же тут плохого -я что то не увидел чего тут можно не принимать.стесняться или то,что вы закладываете в свою оценку.
Да,я не принимаю глянцевую попсу особенно в видении людей,побывавших на главном европейском фрико конкурсе, после чего посчитавщих себя великими "продюсершами)") из за признания ейного артиста ф-м номер 1, которую усиленно продвигает дама из АП в нашу фигурку и даже такая композиция "Нас бьют мы летаем в драматургии от "великой"-мне чужда абсолютно во всех исполнениях, но вот программа у Макара-как раз произвела хорошее впечатление, подозреваю из-за того,что рука "великой" не коснулась данного номера)))а не отторжение,хотя снова был текст-но вот Макар катал проникновенно и не было налета мещанских и примитивных идей от хероини глянца и кроватей романовых.