5 мин.

Кажется, с билетами на шоу Алины Загитовой что-то не так. Заметили?

Дебютному шоу Алины Загитовой пока далеко от аншлага – за неделю до выступления в продаже больше половины билетов.

Как же заполнять трибуны?

Билеты продаются плохо, пришлось снижать цены на треть

Загитова с размахом анонсировала собственное шоу – объявила о нем в соцсетях, снимала видео подготовки, дала серию интервью.

Несмотря на очевидную вовлеченность самой Алины, зрители этим энтузиазмом не заразились.

Возможно, из-за этого три шоу превратились в два, а выступления перенесли с выходного на четверг. За месяц до шоу организаторы определились: будет два показа на «Татнефть Арене» в Казани – 29 августа в 15:00 и 19:00.

Алина обещала уникальные рекорды, «молодежный стиль и лейтмотивы Татарстана» (что бы это ни значило). Правда, конкретики так и не последовало.

Из заявленных артистов – только сама Загитова (в ее роликах с репетиций мелькает еще Дмитрий Соловьев). Но ни угроза обещание спеть, ни титулы главной фигуристки мира пока не помогают – билеты продаются небыстро.

Вечернее шоу стояло в календаре изначально (а вот дневное появилось после переноса), но даже на него темпы продажи не впечатляли. За месяц активных продаж ушло около тысячи билетов, в продаже оставалось 3700. Трибуны были заполнены в лучшем случае на четверть.

Афиша шоу Загитовой красуется на главной странице билетного сайта, Алина напоминает о выступлениях на свою большую аудиторию – так что дефицита в рекламе вроде бы нет. Из возможных причин небольшого интереса – туманность концепции и не очень удачные даты: конец каникул, период отпусков. А может, зрители просто устали от ледовых шоу и спектаклей.

«Делаем в мусульманском стиле, но с элементами фэшна». С шоу Загитовой что-то подозрительное

За неделю до шоу организаторы включились по полной: подарили всем желающим промокод на скидку 30%. Он не секретный, не спрятан на других сайтах, а высвечивается прямо во время покупки билетов. Так цены снизились с 1000 – 4500 до 700 – 3150 рублей.

Подозрительные скачки продаж – билеты выкупают секторами

Но чтобы «самая титулованная фигуристка мира» не каталась при пустых трибунах, одной скидки вряд ли хватит. 21 августа произошел резкий скачок в продажах на оба шоу.

Два важных уточнения:

1) массовые закупки билетов происходят не только на проекте Загитовой, так делают и в других ледовых шоу. Но заявленный масштаб и пафос шоу Алины не вяжутся с пропажей целых секторов;

2) с фигурными шоу (да и не только с ними) встречается такая практика: большая структура закупает десятки билетов сразу и распространяет среди сотрудников – тут возможны незначительные вариации. Ничего криминального, но такой метод точно не сигнализирует о зрительском интересе к проекту.

Просто немного цифр для двух выступлений.

Дневное:

● 20 августа в продаже было 3974 билета. В среднем в день продавали по 20 билетов. А 21 августа – вдруг всплеск – сразу 268 билетов. Причем 255 из купленных билетов были на одном секторе – 13-м. На остальных покупали в прежнем темпе – по 2-3 билета – или вообще не покупали.

● К вечеру удивительное продолжилось. За 8 часов улетели 485 билетов. На этот раз сразу на четырех секторах: 3 (190 билетов), 14 (140 билетов), 15 (86 билетов), 16 (59 билетов). На другие секторы продали от 0 до 4 билетов.

Вот так распределялись билеты 20 августа (слева) и вечером 21 августа (справа):

● Утром 22 августа в продаже было 3158 билетов; ночью самым популярным оказался сектор 17 – 32 билета. В течение дня активно уходили места на двух секторах – 18-м (123 билета) и 19-м (73 билета), при этом на других секторах несколько билетов вернули – видимо, из-за скидок. Всего за день продали 219 билетов.

Вечернее:

● 20 августа в продаже было 3668 билетов. Темпы продаж были такими же, как и на дневное – около 20 билетов в сутки. Но уже 21 августа разом ушли 166 билетов, 147 из них – на 13-м секторе. До этого за четыре дня на этом секторе продали 14 билетов.

● Вечером картина стала похожей на ту, что происходила с дневным шоу: сразу 172 билета продано за 8 часов.  Всплеск продаж пришелся на секторы 3 (110 билетов) и 14 (60 билетов). При этом на все остальные секторы вместе взятые продали 2 билета – их обладатели, наверное, меньше всех обрадовались последовавшей скидке в 30%.

● Утром 22 августа в продаже было 3210 билетов – из 120 купленных за ночь билетов 100 пришлось на два сектора. А днем взялись за 18-й и 19-й секторы – 94 и 50 билетов соответственно. Всего за день реализовали 165 билетов с учетом возвратов.

Главный вопрос шоу «Хранители времени» – не кто выступит или о чем постановка, а успеют ли трибуны заполниться?

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин, Алексей Майшев