4 мин.

Почему все результаты Чемпионата Европы справедливы?

Чемпионат Европы в Каунасе превзошел все мои ожидания и воспоминания о любых предыдущих чемпионатах. Ощущение, что на баскетбольную арену пришли в первую очередь болельщики местной баскетбольной команды, так сказать на разведку, узнать что же тут сегодня показывают. Видимо все впечатлились, раз на финальные соревнования в танцах на льду арена была полностью забита. Но перейдем непосредственно к впечатлениям.

Танцы на льду

В позитивном ключе для меня отметились все три французские пары, но особенно произвольный танец третьего номера сборной Мари Дюпаяж/Тома Набай. Этот танец – то, что так давно хотелось увидеть в фигурном катании, когда ритм движений наконец задает сама музыка, а не задумка постановщика. И это то, чего не хватило под эту музыку в прошлом году Аделии Петросян. Не имею ни малейшего понятия, насколько ребята отрабатывают эти движения, но они кажутся выполненными синхронно «в потоке», а не вымученными, потому что тренер сказал так сделать. Ну и всегда приятно видеть, когда спортсмены живут в музыке, а не являются рудиментами к постановке.

В негативном ключе хочется осветить произвольный танец Дианы Дэвис/Глеба Смолкина. В фигурном катании мне становится грустно от того, что тренерские штабы и постановщики часто не думают о том, что и кому они ставят. И тяжело поверить в то, что это не видно уже при самом процессе постановки, а становится явно уже в середине сезона. Два сезона подряд (за исключением пропущенного 22/23) у ребят потрясающие ритм-танцы, в которых пара выглядит гармонично и выгодно. Но если Мулен Руж смотрелся, как хорошо подогнанное по фигуре и фактуре новое пальто, то Лебединое озеро это мамино пальто не по размеру, в котором дочь ушла рано утром в школу. Очень много неуместных по тематике элементов ради позитивного впечатления у судей, попыток получить высокие GOE и претензии на оригинальность, напоминает «мужской» кантилевер Саши Трусовой в лиричной короткой программе сезона 20/21. Также эти «находки» своим присутствием словно перекраивают сюжет классического балета, и уже не лебедь Диана соблазняет принца Глеба (как заявлено ребятами в либретто), а принц таскается с лебедем и хочет уже наконец-то быть соблазненным. Особенно эта постановка смотрелась неудачно на контрасте с чешской парой Катерина Мразкова/Даниэль Мразек, которым эта тема удалась намного лучше, хоть и с ошибками.

Мужчины

Не побоюсь этих слов, но при должной огранке Александр Селевко имеет все шансы стать европейским Нейтаном Ченом, и не только из-за того, что посещает сборы Рафаэля Арутюняна. Короткая программа Саши – квинтэссенция того, как должна выглядеть идеальная программа идеального одиночника. Полное погружение в образ и музыку, движения рук, корпуса и ног выглядят как единое целое. И приправлено это идеальной техникой четверного тулупа по рецептам Арутюняна. Можно сделать скидку на то, что по данным Википедии Саша катает эту программу не первый сезон (а аж третий!), но сути это не меняет.

Женщины

Извечный спор субботы – засудили Настю Губанову или нет?

На мой взгляд, расстановка мест по делу, и даже такие разрывы в компонентах оправданы. Настя завела традицию собираться раз в год на Чемпионат Европы, выдавая лучшие прокаты сезона, но что здесь все равно не так?

Пересмотрите видео и заметьте, что начиная с короткой программы, она начинает хорошо, едет в образе. Вот время подходит к прыжку, на который Настя собирается через пол катка, лицо становится кирпичом, руки безвольно падают вниз, где-то даже проскальзывает езда на двух ногах, на время захода-выезда из прыжка программа идет где-то мимо. Так происходит, без исключения, со всеми прыжковыми элементами у Насти, что выглядит на самом деле очень удручающе.

Тем временем, Луна Хендрикс научилась укорачивать заходы на прыжки и где-то даже делать их интересными. Но к ней у меня есть своя претензия – болтающиеся кисти во время движений руками «а-ля вог». Здесь вспоминается шедевральный вакинг в ритм-танце Габриэллы Пападакис/Гийома Сизерона в сезоне 21/22. Вог и вакинг схожи по движениям рук, отличие в том, что в воге присутствуют интерпретации проходок и позировок супермоделей на подиуме. Как бы там ни было, движения рук остаются одинаковыми. Так что, пока у Луны есть только не совсем удачная попытка быть второй Габриэллой Пападакис. И даже Габриэлле Пападакис не прощали недокруты (потому что она не прыгала).

Парное катание

Общественность дико возмутил факт, что венгерской пары нет на подиуме Чемпионата Европы. Я считаю, что все вышло очень честно и хочу обосновать своб позицию.

Наблюдать за программами Марии Павловой/Алексея Святченко просто не интересно, потому что ты смотришь за простой ездой за элементами. Да, есть какие-то руки, которые поставил хореограф, даже есть претензия по технической сложности, что нам сейчас просто должны взять и отдать титул или хотя бы подиум. Но у ребят совсем нет никаких эмоций. Даже капельки. Они не катаются для судей, они не катаются друг для друга, они не катаются для зрителей. Просто посмотрите подряд выступления венгров и пары Ребекка Гиларди/Филиппо Амброзини, разница колоссальная. Меня расстраивает, когда из парного катания пытаются сделать сугубо технический вид, забывая про химию и постановки. К слову, сравните еще, подобное ведь вышло и на Олимпиаде в Пекине. Да, Анастасия Мишина/Александр Галлямов ровно шли по тому сезону, вынося всех соперников, но что случилось в личном турнире? Их технически точную и дорогую программу обошли и Вэнцзинь Суй/Цун Хань, и Евгения Тарасова/Владимир Морозов, и мало у кого возникли вопросы.

К паре Лукреция Беккари/Маттео Гуаризе моя претензия тоже актуальна, хотя здесь хотя бы партнерша работала на компоненты, Маттео был полностью аморфным в плане эмоций. Но теперь в копилке есть первое золото Чемпионата Европы, поэтому будем ждать от них перевоплощения во всех смыслах.

Photo: AP/Mindaugas Kulbis