Елена Ильиных: «Болельщики находят теплые слова, которые порой даже от мамы не услышишь»
Не самый удачный прокат короткого танца и удивительно низкие баллы пары Ильиных-Кацалапов не остались без внимания в прошедшую среду. «Вы что-нибудь поняли?» – спрашивали друг друга в пресс-центре журналисты. Разозлившись на самих себя, в произвольный танец ребята вложили всю душу, безупречно откатав лиричную и трогательную «Ave Maria».
«Наконец-то все закончилось!» – с облегчением проронила спортсменка. Когда эмоции немного улеглись, Лена и Никита рассказали, как именно настраивались на «бронзовый» прокат, как нашли музыку к произвольному танцу, а также поделились впечатлениями от общения с поклонниками.
- Первый вопрос несложно угадать: какие впечатления оставил этот чемпионат?
Никита: Я просто счастлив! Нам было очень легко кататься. Я действительно почувствовал разницу. Если сравнивать, как мы катали короткий танец и произвольный, то в коротком, может быть, отдали много сил на тренировках и подустали к концу программы. А в произвольном и голова, и тело работали по-другому. Я до самого конца программы не чувствовал усталости, максимум в паре моментов.
Елена: Мы очень рады, впечатления просто отличные! Никита меня очень хорошо настроил перед прокатом – сказал, что мы должны быть вместе, быть сильными, хорошо откатать для себя и для публики.
- То есть, за правильный настрой перед прокатом отвечает Никита?
Никита: Так у нас зародилось, что Лена всегда ждет от меня какого-то слова.
Елена: Мне просто плохо, когда он со мной не разговаривают. Иногда случается, что мы поругаемся, он катается сам с собой на тренировке, а мне очень не хватает его слов и его поддержки.
- Вы наверняка следили за тренировками соперников. Впечатлил ли кто-то?
Никита: На самом деле, когда я сам катаюсь, я смотрю только за тем, чтобы никому не помешать выполнять тот или иной элемент и слежу только за нашей парой. Тренировки ребят видел мельком, пока сам разминался, поэтому выделить кого-то не могу.
- А сами выступления смотрите?
Елена: Конечно, тем более, это ведь не только конкуренты, но и товарищи. Мы с Катей Рязановой, например, очень дружим, ходим друг к другу в гости. Обязательно пойдем болеть за Артурчика (Гачинского), за Сережу (Воронова), за Аленку (Леонова).
- Болеете, значит, за Гачинского, а не за Плющенко?
Елена: Мы за молодое поколение (смеется).
- Возвращаясь к вашему катанию, что все-таки случилось в коротком танце? Почему такие низкие баллы?
Никита: Мы до сих пор не знаем, что произошло в коротком танце.
Елена: Я видела видеозапись проката и мне даже понравилось.
Никита: Давайте просто не будем это комментировать, а? Произвольный мы откатали хорошо, а на чемпионате мира постараемся так же откатать и короткий танец.
- Быстро забыли неудачу?
Никита: За ночь. На следующий день у нас была очень хорошая тренировка, мы отдохнули и сегодня со свежей головой вышли на старт.
Елена: Мы хотели показать хорошее катание, доказать, что мы достойны высоких оценок, можем держать зал до последнего.
- С этого сезона вы поменяли тренера. Что изменилось в ваших тренировках, в катании?
Елена: В принципе, изменилось все. Теперь все стало по-другому. У нас другой подход к тренировкам, мы стали больше тренироваться, появилось больше идей... Словом, все теперь в новинку.
Никита: Нас все абсолютно устраивает. Мы работаем с Николаем Морозовым и Людмилой Власовой в плотном тандеме.
- У вас большая интернациональная группа. Это скорее плюс или минус?
Елена: Очень большой плюс. Мы все очень дружим, поддерживаем друг друга, стимулируем. У нас и Флоран Амодио, например, занимает высокие места, очень много работает. И Алена Леонова, и мы... Мы все друг друга подстегиваем, пусть даже и тренируемся в разное время.
- Соревнования за внимание тренера устраивать не приходится?
Елена: Нет, абсолютно.
- Тема короткого танца в этом сезоне – латинские ритмы, которые объективно не просто катать. Как вы с этим справляетесь?
Елена: Должна сказать, что латина – очень сложно. Я сначала думала, что это очень зажигательно – выйти, встать, потанцевать, а вот когда мы начали заниматься с танцорами-бальниками, только тогда и поняли, что бальные танцы – это тоже тяжелый спорт, где надо очень много работать, совмещать корпус, бедра и так далее, а это очень непросто.
- Интересно, что и вы, и ваши бывшие соседи по льду в группе Александра Жулина Натали Пешала и Фабьян Бурза использовали в коротком танце одну и ту же песню «Mas que nada»...
Елена: Это получилось совершенно случайно. Мы и понятия не имели, что Натали с Фабьяном тоже выбрали эту песню. Думаю, для них это тоже стало сюрпризом. Но программы в любом случае получились абсолютно разными. У французов очень стильный танец, мне очень нравится – карнавал, Рио... Ребята вообще, на мой взгляд, за этот сезон добились очень большого прогресса.
- Выбор музыки для вашего произвольного танца многих очень удивил. Почему вы взяли именно «Аве Марию»?
Елена: Я не знаю, мы на самом деле очень долго искали музыку к произвольному, когда поменяли тренера. Николай Морозов нас не раз спрашивал, что мы хотим катать, предлагал нам много вариантов, мы сами тоже что-то искали. Думали и о комедийном произвольном, рассматривали как один из вариантов хип-хоп, фламенко... Словом, о чем мы только ни думали, а потом Николай в машине как-то поставил эту версию «Аве Мария», и мы с Никитой тут же закричали: «Так-так-так, подождите, остановите музыку!». Она нам сразу безумно понравилась, именно в этой трогательной, лиричной обработке. Мы тут же решили попробовать поставить произвольный танец под нее.
- Вашу пару очень любит публика. Отвечаете фанатам взаимностью?
Елена: Болельщики искренне поддерживают в любой ситуации. Вот в Японии на этапе Гран-при был случай: перед произвольным танцем два японских мальчика просили всех спортсменов о фотографии. Ребята в основном отказывались или просили подойти после соревнований, что тоже понятно. А я вижу, как сильно этим мальчикам хотелось просто сделать фотографию, и ведь эта одна-единственная фотография приносит столько положительных эмоций!
Они были так благодарны, буквально были готовы отдать всю свою позитивную энергию. Это очень заряжает! В России мне тоже иногда девочки пишут такие слова поддержки, которых порой не услышишь даже от мамы. Они просто чувствуют, что происходит у меня на душе.
С медалью, ребята!