Евгения Медведева: история успеха вне спортивной карьеры
Успех спортивной карьеры всегда оценивается с точки зрения количества титулов и медалей, завоеванных на крупнейших мировых первенствах и олимпиадах. Однако для самого спортсмена немаловажным является и монетизация своих достижений и известности, поскольку любой спортивный путь рано или поздно заканчивается, а жизнь продолжается. В один прекрасный день приходится строить эту жизнь заново, уже вне мира спортивных достижений.
К сожалению, лишь немногие виды спорта могут похвастаться большой коммерческой привлекательностью. В фигурное катание спонсоры пришли совсем недавно и, наверно, можно смело сказать, что Евгения Медведева стала одной из первых фигуристок, которая не просто привлекла внимание рекламодателей, но и смогла собрать довольно внушительное портфолио контрактов. Вероятно, самое внушительное среди российских фигуристов.
Свои первые крупные контракты с известными брендами Евгения Медведева подписала сразу после чемпионата мира в Хельсинки в 2017 году. Россыпь мировых рекордов в преддверии Олимпийских игр, тотальное доминирование в течение двух лет и, конечно, победа на двух подряд мировых первенствах не могли не остаться без внимания мировых гигантов, таких как Procter&Gamble и Nike.
29 декабря 2017 в своих соцсетях Евгения разместила пост о том, что рада стать послом и частью команды Pantene. Рекламная кампания с ее участием «Сильнее с Pantene. Несмотря ни на что» была запущена на всех медиа платформах, ТВ и рекламных площадках страны.
Спустя несколько месяцев после Олимпиады в Пхенчхане, вероятно, оценив успех сотрудничества, Pantene сделал Евгению полноценным лицом бренда, выпустив продукцию с ее изображением и повторно запустив рекламные кампании на ТВ и социальных сетях. Совместная работа продолжалась более 3 лет и включала в себя различные мастер-классы, встречи с победителями конкурсов бренда и автограф-сессии.
Также Евгения Медведева и ее мама стали послами кампании «Спасибо, мама!» в России. Кампания проводилась P&G в поддержку Олимпийских игр и рассказывала о том, какую роль играет мама в жизни каждого выдающегося спортсмена.
Примерно в тот же период, после чемпионата мира 2017, был заключен 4-летний контракт с мировым лидером рынка спортивных товаров компанией Nike. Сотрудничая с Nike, Евгения неоднократно проводила спортивные мероприятия для поклонников бренда, а в марте 2019 года стала одной из участниц супер успешной глобальной рекламной кампании Nike Dream Crazier. В видеоролике длиною в две минуты Евгения рассказала о своем отношении к спорту, Олимпиадам и тренировкам. Два ролика, выложенных на официальной странице Nike в инстаграм (*запрещенная соцсеть), собрали рекордные для того времени 4,4 и 3,3 млн просмотров.
На протяжении всех лет сотрудничества с Nike Евгения входила в пул глобальных атлетов бренда, неоднократно появляясь в глобальных рекламных кампаниях и социальных сетях наряду с такими мировыми звездами, как Серена Уильямс и Килиан Мбаппе.
В 2018-2020 годах Евгения тренировалась в Канаде и активно соревновалась, поэтому возможностей для рекламных активностей было немного. Тем не менее иностранные компании, в частности, японские, нашли возможности для сотрудничества, ведь ежегодно Евгения приезжала в Японию на летние шоу. В этот период Женя становится послом японской компании Rivaland's, снимается в рекламе японской мобильной игры "Magia Record" и рекламирует продукцию японского бренда TOPVALU компании AEON’s. Также в Канаде был снят ролик Acuvue Oasys 1 Day, бренда контактных линз от американского гиганта Johnson & Johnson. Во время кратковременных визитов в Москву, Евгения успела стать амбассадором конкурса K-POP Camp на MTV Russia, а также сняться в новогоднем ролике компании Яндекс.
После окончательного возвращения в Россию, осенью 2020 года Евгения анонсировала сотрудничество с крупнейшей̆ компанией̆ по производству видеоигр и анимации miHoYo. Фигуристка сыграла главную героиню игры Honkai Impact 3rd — валькирию Дюрандаль – в рождественской рекламной кампании. Нельзя не отметить качественную работу съемочной группы и самой спортсменки – образ получился удивительно точным, а видео - атмосферным и красивым.
В этом же году сумасшедшая популярность Евгении в стране восходящего солнца принесла ей еще одно очень интересное сотрудничество с японской национальной туристической организацией JNTO. Фигуристка неоднократно говорила в различных интервью, что Япония - одна из ее любимых стран и ей интересна японская культура, она даже занялась изучением языка.
В рамках сотрудничества с JNTO Евгения приняла участие в онлайн-фестивале J-FEST в декабре 2020 года, рекламировала уникальные достопримечательности Японии в своих соцсетях, а также приняла участие в спецпроекте для путеводителя «Коммерсантъ». К сожалению, более масштабным планам сотрудничества помешала пандемия.
В целом, возвращение в Россию открыло для спортсменки огромные коммерческие возможности, а большое количество новостей, связанных с ее спортивных карьерой, только подогревали интерес и поднимали уровень медийности фигуристки. Конечно, контракты не заставили себя ждать.
В марте 2021 было объявлено о том, что Евгения стала амбассадором бренда Nestlé® Fitness®. Сотрудничество со швейцарской компанией получилось действительно масштабным. Помимо различных рекламных и промо-активностей, бренд использовал изображение спортсменки на упаковке своих товаров, а в рамках проекта #fitnessвудовольствие Евгения Медведева выпустила капсульную коллекцию одежды.
Российские бренды также не упустили возможность привлечь фигуристку к сотрудничеству. В феврале 2021 она заключила большой контракт с маркетплейсом Озон, к которому Евгения присоединилась в качестве амбассадора. В рамках контракта было снято множество промо роликов для социальных сетей.
Также в декабре контракт с Медведевой заключила Московская биржа и ее платформа «Финуслуги». Проект включал масштабную кампанию на ТВ, в digital-, наружной рекламе, на нестандартных носителях и в формате спецпроектов.
Осень 2021 года ознаменовалась для Евгении новым взрывом популярности. Участие спортсменки в Ледниковом Периоде - само по себе большое событие, а выбор в партнеры самого популярного на тот момент блогера, Дани Милохина, наделал много шума в СМИ и приковал внимание не только зрителей, но и, конечно, различных брендов. В предновогодний период количество отснятой рекламы в социальных сетях с участием Евгении просто зашкаливало. Надо отдать должное команде Медведевой – ведению социальных сетей в этот период было уделено особое внимание, чтобы не оттолкнуть подписчиков большим количеством рекламы, а качество самих рекламных материалов было выдержано на высоком уровне.
В преддверии Олимпийских игр в Пекине Евгения, будучи уже свободной от обязательств в рамках контракта c Nike, стала амбассадором олимпийской коллекции спортивной одежды ZaSport и послом команды ОКР на предстоящих Играх.
Следующий большой контракт Евгении был заключен уже в мае 2022 года - фигуристка сообщила о том, что стала бренд-амбассадором компании Siberian Wellness. К анонсированию сотрудничества бренд подошел масштабно, отправив целую съемочную группу вместе с Евгенией на Байкал для съемки большого, невероятно красивого промо-ролика.
В рамках сотрудничества со спортсменкой была запущена эксклюзивная серия спортивных наборов «Champion Box – Medvedeva Like’s It». В сентябре прошлого года Евгения посетила Белград, где проводилась большая международная конференция Welcome to Future, посвященная 26-летию компании. Выступление Евгении на конференции транслировалось в 11-ти странах присутствия компании.
За время партнерства с компанией Евгения стала не только амбассадором бренда, но и послом экоинициатив Фонда «Мир Вокруг Тебя» компании Siberian Wellness – снялась в ролике, посвященном проблеме исчезновения гренландских китов. В январе 2023 года Евгения Медведева стала героиней нового эпизода мобильной игры My Wellness Story – «Новогодние воспоминания».
Помимо долгосрочных «флагманских» контрактов Евгения может похвастаться целым рядом рекламных проектов, направленных на продвижение отдельных проектов и продуктов. В июне началось сотрудничество с производителем энергетических напитков E-ON BCCA, в августе – рекламная кампания по продвижению платформы новой платформы Yappi от Газпром Медиа, а в ноябре 2022 года фигуристка стала лицом российского бренда декоративной косметики Influence Beauty.
Коммерческая деятельность Медведевой не ограничивается рекламными контрактами. Начиная с 2020 года, каждую зиму Евгения сотрудничает с крупными компаниями и проводит мастер-классы на центральных катках Москвы. Так, в 2020-м году Медведева проводила мастер-класс в Парке Горького для компании Самолет. В 2021-м на ГУМ-катке проводились мастер-классы компании Ahmad Tea. Этой зимой на том же ГУМ-катке Евгения участвовала в мероприятиях Альфа-банка, а на катке ВДНХ с декабря по февраль провела 12 мастер-классов совместно с проектом Х5 retail Group – сервисом «Пакет».
Наиболее активно Евгения использует для рекламы брендов свои социальные сети. За последние годы ее подписчики и поклонники видели коллаборации с таким брендами, как Colgate, Lacoste, Milka, Lego, HUAWEI, Tezenis, Rexona, Matrix, Halls, российскими торговым сетями Магнит, Rive Goshe, Золотое Яблоко, Пятерочка, компанией, занимающейся ландшафтным дизайном – Империал Гарден, производителем электроники MSI, а также российскими брендами и продуктами: Erich Krause, Верховье, Легенды Байкала (Legend of Baikal), Полисорб. Не остаются в стороне и питомцы Евгении – вместе со своим французским бульдогом Женя прорекламировала пробиотик FortiFlora® от бренда PRO PLAN.
Таким образом, Евгения Медведева не только собрала внушительно портфолио контрактов во время своей соревновательной карьеры, но и преумножила его уже после ее завершения. Выйдя за рамки спортивного мира и постоянно расширяя границы своей популярности за счет участия в большом количестве совершенно различных проектов – от благотворительных и общественно-значимых мероприятий до телевизионных шоу, Евгения не перестает привлекать внимание различных брендов и компаний. Можно смело сказать, что спортсменке удалось не только достичь вершин в спорте, грамотно монетизировать спортивные достижения, но и выстроить мощный фундамент для строительства своего собственного медийного бренда.
Ждем, чем еще удивит нас Евгения.