Юдашкин шил и для фигуристов: в его костюмах Навка и Костомаров выиграли Олимпиаду, а Плющенко снялся с Сочи-2014
Ушел из жизни модельер Валентин Юдашкин. Он создавал парадную экипировку олимпийской сборной России в 1990-х, шил свадебное платье Татьяне Навке и судил первый в истории шоу-турнир «Русский вызов».
Наряды Юдашкина появлялись не только на подиуме, но и на льду – на самых важных соревнованиях.
Победная «Кармен» и леопардовый принт Навки и Костомарова
В детстве Юдашкин пробовал фигурное катание, но любовь к моде и стилю все-таки победила. После сотрудничества с олимпийской сборной в 1994-м и 1996-м Валентин вернулся на Игры в Турине-2006. Он создавал костюмы для будущих чемпионов в танцах Татьяны Навки и Романа Костомарова.
Тогда танцоры выступали с тремя программами – и во всех у российской пары были запоминающиеся наряды: классика в обязательном танце...
... смелый леопардовый принт в оригинальном...
... и, конечно, яркая «Кармен».
Навка и Костомаров вошли в историю этим номером: цыганка-блондинка и мачо-тореодор
Навка надолго сохранила хорошие отношения с модельером – появлялась на его показах, приглашала на семейные праздники. Так что и за платьем для свадьбы с Дмитрием Песковым Татьяна обратилась к Юдашкину.
Костюм для последнего сезона Плющенко
С 2012-го по 2016-й Юдашкин возглавлял Союз танцевального спорта России, но в фигурном катании сделал исключение и однажды поработал не с танцорами, а с одиночником.
Модельер разработал дизайн костюма для короткой программы Евгения Плющенко на домашней Олимпиаде-2014 в Сочи. Тот самый, который теперь навсегда ассоциируется с драматичным отказом Плющенко перед стартом личного турнира.
«Я слушал музыку к Жениной короткой программе, воспринимал пожелания Алексея Мишина, а его роль сродни роли театрального режиссера. Его костюм ни в коем случае не должен стать моим самовыражением – это не показ мод.
Есть характер музыки, характер выступления, есть ритмический шаг, музыкальные темпы. И костюм должен помогать, а не отвлекать. Это не костюм ради костюма. В нем нет ничего лишнего – легкое обрамление Жениного характера. Ничего больше. В нем важна линия, как в балете», – рассказывал Юдашкин в интервью «КП».
Необычное решение для танго Степановой и Букина
Через 5 лет после Сочи Юдашкин снова поработал в фигурном катании. На этот раз с танцевальным дуэтом Александра Степанова – Иван Букин. Фигуристы пришли на открытие его бутика, представились и попросили о сотрудничестве – Валентин согласился.
Он предложил оригинальное решение для ритм-танца танго: отказаться от стандартных цветов для наряда партнерши, а сшить графитово-серое платье со сложным дизайном. Получилось необычно.
«Для нас это шедевр. Он оказался добрейшей души человек, такой открытый, спокойный, улыбчивый, очень переживает за нас. Мы постоянно держим связь, отписываем, что и как. Поэтому нам реально очень повезло, что так вышло и что он нам придумал эти образы, эти костюмы», – радовалась Степанова.
Театральный «Мулен Руж», который продержался два сезона
После удачного сотрудничества Александра и Иван снова обратились к Юдашкину. В следующем сезоне он опять разработал дизайн нарядов для их ритм-танца. Первый вариант «Мулен Руж» был театральным: фрак у Букина и сложный дизайн платья у Степановой.
Программу оставили еще на год, немного упростив костюмы: фрак превратился в смокинг, у платья изменили юбку и убрали декор на руках. Но общая концепция осталась прежней.
***
Юдашкин любил фигурное катание, поэтому часто приходил в жюри «Ледникового периода». Но и на серьезные турниры его звали – именно Валентин был одним из судей первого турнира шоу-программ «Русский вызов». Специальный приз от модельера достался постановке двукратных чемпионов Сочи-2014 Татьяне Волосожар и Максиму Транькову.
«Валентин очень давно болел, мы знаем, как он сражался, что говорит о его человеческой силе духа. Несмотря на тяжелую болезнь, он не закрывался, продолжал работать и посещал все мероприятия. Это сила человеческого духа», – сказал Илья Авербух, который ставил программы на «Русском вызове».
А Татьяна Тарасова так проводила известного модельера:
«Слава Зайцев и Валентин Юдашкин друг за другом ушли, два наших великих дизайнера, я очень их уважала и любила. Я совсем недавно видела Юдашкина, его жена очень хорошо заботилась о нем. Он очень любил фигурное катание, интересовался им. Жаль, что уходят такие люди».
В тексте использованы цитаты с сайтов «Матч ТВ», ТАСС, News.ru.
Фото: РИА Новости/Александр Вильф; Gettyimages.ru/Vladimir Rys / Staff, Clive Rose / Staff, Matthew Stockman / Staff ; globallookpress.com/Cheng Tingting/XinHua, Raniero Corbelletti/AFLO, Kenjiro Matsuo/AFLO
Вечная память, царствие небесное !
Светлая память талантливому человеку.
___
Валентин Абрамович, почему вы только сейчас решились объявить, что форма, которую носят в армии, не имеет к вам отношения?
— Я до последнего надеялся, что все-таки военные признаются, опубликуют какое-нибудь письмо, заявление, что Валентин Юдашкин к нашей форме не имеет никакого отношения, мы сами «Дольчи и Габаны», сами все придумали, сделали, счастливы и будем отвечать за качество, но они этого не сделали, поэтому это делаю я.
Официально заявляю: то, что носят в армии сейчас, не является той формой, которую я и мои сотрудники разработали в 2007 году по заказу Минобороны.
— А в чем отличия?
— Это, знаете, как если бы вы хотели куртку известной марки, а вам дают с китайского рынка — типа все то же самое. Но на самом деле это подделка! У нынешней формы цвет другой, состав тканей, красители. Фурнитура другая, пуговицы, липучки, утеплитель — всё другое. Если образец утвержден, ничего не может меняться — ни пуговицы, ни молнии. В этом и есть униформа. Она не может быть сегодня чуть-чуть зеленее, завтра чуть посерее, у нас кончилась краска — подбавим другой тон, кончились пуговицы — поставим липучки, поясочка нет — где-то как-то подвяжем.
То, что я слышал — что в одном комплекте брюки одного цвета, куртка другого, ткань разная. Это недопустимо. Не может быть коробка у известнейших сигарет более красная или менее красная. Есть один и тот же фон и один и тот же цвет. Это бренд-нейм. Если шапка из меха, «чебурашку» туда ставить нельзя. И когда начинаются публичные вещи и оскорбления в нашу сторону, мы считаем, что это уже просто неприлично.