Бедный, бедный Патрик
Я думаю никто не может обвинить меня в нелюбви к Патрику Чану. Я всегда симпатизировала этому спортсмену обладающему массой уникальных достоинств и удивительно одарённому от природы. И как бы то ни было продолжаю симпатизировать. Но то что произошло в Ницце стоит мне кажется отдельного разговора. Патрика на этом ЧМ освистали. В прямом смысле слова. После объявления оценок и во время награждения весьма внушительная часть публики устроила ему настоящую обструкцию. Со свистом, топотом, улюлюканьем и оскорблением в его адрес. В основном это были испанские болельщики. Ну так и понятно, в Испании приоритетный вид спорта, возведённый почти в национальную идею- это футбол. Болельщики и ведут себя на ФК как на футбольном матче. А что собственно? ФК это спорт? Спорт. Фигуристы спортсмены? Спортсмены. Арена, трибуны, гамбургеры и пиво, баннеры и флаги и выкрикивающие всё что позволяет им совесть, алкоголь и эмоциональная раскрепощённость болельщики. Всё в формате мероприятия. Просто дело в том что раньше в основном крики выражали поддержку, разочарование падениями и неудачами или восторг успехом, то вот сейчас создалась ситуация и для такой реакции трибун. Если вы хоть раз были на матче Зенит- ЦСКА и слышали что слаженно, отрепетировано кричат целыми секторами фанаты в адрес игроков команды соперника, то вы поймёте о чём я. Так или иначе Патрику придётся к этому привыкать.
Сам Патрик милейший парень, очень позитивный, простой, очень трудолюбивый и талантливый. И по человечески в этой ситуации мне его жалко. Да, он не сам выставляет себе оценки и не сам вешает себе медаль. Но он её принимает как должное, он делает с ней на шее круг почёта. Он со всем согласен, он- Чемпионом Мира. Да, ещё не было прецедента что бы кто- то отказался от золота. От других медалей отказывались. И Сурия Бонали не выходила на награждение и Слуцкия едва уйдя со льда демонстративно выбрасывала свою медаль в мусорное ведро. Или хотя бы Ягудин после ЧЕ- 2002 на пресс- конференции сказал что был очень удивлён своими оценками и ОН ЛИЧНО считает что победил Абт. Патрик никогда ничего подобного не говорил, не говорит и никогда не скажет. Он так и будет улыбаться. Или рассказывать в интервью про какую- то мифическую ненависть к Жуберу и что он на его месте давно бы не выдержал и ушёл. Я так понимаю здесь Патрик говорил на самом деле о себе. И выплёскивал так иносказательно именно свои эмоции.
Я честно, не знаю что надо делать ему и его тренерам. Но какая- то реакция от них должна быть. Потому что градус накала недовольства происходящим явно зашкаливает. И вечер уже перестаёт быть томным.
По поводу быдла и отношения к спортсмену. Вы знаете, ничего необычного в ситуации, в которой освистывают сильнейшего (или одного из сильнейших) нет. Чем популярней вид спорта, чем больше зрителей, тем, соответственно, больше и неадекватных зрителей. Не говорю, что обругивают того или иного спортсмена только идиоты. Нет, кому-то надо выпустить пар, кому-то хочеться устроить срач в комментариях. Но особо активны, как правило, люди недалекие, которым проще нарисовать себе в уме картинку (а-ля: Чан - липовый чемпион, а Плющ - настоящий чемпион) и воспринимать обратное в штыки.
Почитайте комментарии футбольных болельщиков, хоккейных, баскетбольных. Думаете, в этих видах спорта никого не освистывают и не радуются поражениям? В последние годы в туда же добавился теннис и биатлон с определенным количеством людей, повторяющих мантры про «норвежских/немецких жуликов-допингистов», «антитеннис надаля» и т.д. Это не говорит об объективной ситуации, это обратная сторона популяризации спорта (и интернета). То же и в фигурном катании
http://forum.fsonline.ru/index.php?showtopic=1933&st=380&p=292092entry292092
Я не утверждаю, что автор истина в последней инстанции, но ознакомиться любопытно. Именно с точки зрения что же ценится в компоненте хореография.
Пару отрывков оттуда:
Очень много Испании в чисто фигурнокатательном эквиваленте. Очень умный подбор движений, четкий фильтр и никаких излишеств - если взяты какие-то движения-элементы, они тщательно расставлены по программе и в музыкальные акценты, досконально разработаны, варьируясь в разных видах, создавая эффект гармонии и целостности всей композиции. Эмоционально все волнение, напряжение и тихая страсть музыки Хоакина Родриго передана только танцевальными движениями и элементами. Связки настолько плотно встроены в программу, заходы на прыжки так быстры и легки, что от всей программы создается впечатление «вечной» дорожки с вкраплением прыжковых элементов и вращений
Вообще на сегодня Чановский Аранхуез - самая полная энциклопедия мужской бессюжетной лирико-драматической Испании на льду. Вклад в развитие фигурного катания Чана и его команды таково, что через некоторое время мы будем смотреть программы, скроенные и сложенные по лекалам и образцам, подобным этому Аранхуезу. Если вам по какой-то причине ближе упрощенное джамп-катание на мужественных беговых и с большим количеством многозначительных остановок и эффектных зубцов, мне жаль, но это время прошло, и вам как-то придется смириться с этим и привыкать к новому фигурному катанию.
Они катаются и для зрителей. Не думаю, что на трибунах сидели пьяные футбольные фанаты - это перебор. Но как зрители принимали Такахаси и Ханью, и как - Чана, о чем-то говорит.
Но «бедный Патрик» абсолютно уверен в собственном величии, и ни на секунду не сомневается в том, что он сильнейший всегда и везде. Даже с падением, с двумя и тремя, с ловлей бортиков и раскрячивания на ровном месте. Вот за этот чУдный комплекс его и освистали.
http://forum.fsonline.ru/index.php?showtopic=1933&st=140&p=290902entry290902
стартовая поза - сам себя обнял; далее идет томное поглаживание плечей, торса; игра плечами с наклоном головы; несколько бросков рук вперед с манерной кистью. Образ - ломающаяся барышня, которую приглашают на танго, и она в принципе готова отжечь, но тем не менее пока еще держит себя в руках...
программа крайне и очень не желательно (для камбэка) вторична; решает промежуточные задачи профилактики возвращения в спорт, набора оптимальной формы и расстановки прыжковых элементов; образ самого танца танго раскрыт скупо и по касательной, в двух 3-х секундных растанцовках; какой-либо сюжет или сложный персонаж с историей и судьбой изначально отсутствует (но это отнюдь не недостаток программы); все элементы поставлены более-менее в музыку; сложных, ярких и запоминающихся движений-фишек нет; в распоряжении хореографа выразительных средств оказалось крайне мало (красивые руки, по-прежнему четкая и гордая осанка, эмоциональная отдача фигуриста); слабые ноги и неподвижный корпус по понятным причинам в хореографии почти не задействованы...
П.С. Когда пишешь о умных и дураках (и не только), все-таки лучше придерживаться норм русского языка. Больше шансов, что тебя причислят к первым