Кто настроил Марка? Оксимирон в наушниках! Кондратюк думал ставить под него программу, а весь 2021-й перед выходом слушал Высоцкого
Еще рисует обложки для рэпера St. Leroy II.
Марк Кондратюк безупречно открыл командное первенство фигуристов на Олимпиаде в Пекине. После короткой программы он поделился эмоциями и рассказал, что помогло настроиться на прокат.
«Одним словом описать прокат? Справился. Было волнительно, как всегда. Но когда ты не загоняешься по поводу того, что это Олимпиада, то морально легче. Те же прыжки, те же зрители. Но как бы ты себя не настраивал, ты не убираешь полностью волнение, ты снижаешь его процент.
Было более волнительно, чем на чемпионате Европы. Зрители? Если честно, думал, что их вообще не будет. Увидел и обрадовался. Как настраивался? Сидел в раздевалке и слушал Оксимирона», – сказал Кондратюк.
Он даже развил тему рэпера:
«Новый альбом [Оксимирона] понравился, – рассказал Марк. – Обычно после тренировки все уезжают в отель, отдыхать. А мне по времени не удавалось, лежал в раздевалке, спал, слушал Оксимирона. Была мысль и кататься под него, но подумал, что не оценят».
На ЧР Марк слушал Stromae и Высоцкого, любимые художники – Баския, Босх и Малевич
Марк вообще любит музыку – о своих вкусах в культуре он недавно рассказал в интервью «РИА Новости»:
– Художники, уточню, те, кто помог сформироваться вашему стилю.
– Баския, Босх, Малевич. А вот с музыкой будет сложно, потому что я слушаю очень разные вещи. Я максимальный меломан. Давайте скажу, что слушал на чемпионате России. Есть такой музыкант Stromae. Он достаточно известный, хотя уходил на несколько лет. И еще я здесь слушал Высоцкого.
– Что-то конкретное?
– Весь последний год перед выходом на лед слушаю «Кони привередливые». Начиная с прошлого чемпионата России и до этого. Теперь это традиция.
А еще Кондратюк в восторге от живописи: проводит выставки (посещала Косторная) и пишет обложки для рэп-альбомов
Кроме музыки Марк увлекается живописью – он и сам художник. Свой стиль фигурист определяет так:
«Это не совсем абстракционизм, скорее неоэкспрессионизм. Наверное, потому что портрет или пейзаж в стиле реализма я не напишу. Во-первых, не очень могу и, во-вторых, уж точно не хочу. Меня больше привлекает образ. Образ каких-то эмоций, образ каких-то ситуаций, иногда людей».
Живопись – не просто хобби, в Москве прошло уже несколько персональных выставок Кондратюка. На последнюю заглядывала чемпионка Европы Алена Косторная и резюмировала: «Посетила выставку Марка «Уроборос», очень интересное место со свежими взглядами на современное искусство».
Фигурист участвует в совместных выставках, проводит перфомансы, работает с художниками и музыкантами. Даже написал обложку для американского рэпера St. Leroy II.
«Я вечером предложил ему сделать обложку, а он ответил, что у него через несколько часов выходит альбом, и если я пришлю ему прямо сейчас что-то, что мне самому нравится, то он выберет из этого. Так и получилось. Я прислал, ему понравилось, и на следующий день этот альбом вышел».
К успеху в творчестве Кондратюк относится сдержанно: «Исходя из количества посетителей выставок, не могу назвать их успешными. 200-300 человек для меня – это ни рыба ни мясо».
Планы на профессиональное образование Марк пока отложил – совмещать спорт и учебу в совершенно другой сфере сложно, поэтому поступил на факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии университета имени Плеханова.
Марк рано пришел в спорт, но больше года пропустил из-за болезни
На льду Кондратюк оказался невероятно рано – когда ему было два года, мама привела на каток в торговом центре. Через полгода его уже забрали в секцию – мама уговорила тренеров.
До 10 лет Марк катался у Людмилы Сапроновой вместе с Матвеем Ветлугиным и Ильей Яблоковым, а потом ушел в ЦСКА к Светлане Соколовской, с которой работает до сих пор. Кондратюк быстро прогрессировал – рано выучил все тройные и двойной аксель. Специалисты отмечали, что он не только хорошо прыгает, но и отлично катается.
А потом Марк внезапно выпал почти на два сезона. Всему виной болезнь Шляттера – обычно она развивается в 10-18 лет, чаще всего у мальчиков. Главная рекомендация – прекращение нагрузки на колени. Если упустить момент, костная ткань может и не восстановиться.
«У меня в 13 лет начали сильно болеть колени, но я продолжал кататься, даже поехал на сборы, но потом понял, что мне настолько больно, что я не могу продолжать».
Кондратюк пропустил больше года, а в сезоне-2017/18 вообще не выступал. Вынужденный перерыв провел с пользой: ходил в школу, много читал, гулял, путешествовал с семьей. И не оставлял мысль о фигурном катании – восстанавливался, проходил физиотерапию. Соколовская все это время поддерживала ученика и ждала его на катке. В возвращении Марка на лед помог и Илья Авербух:
«Я потихоньку начал кататься и потом попал в шоу к Авербуху. Уж не знаю, искал ли он мальчика на роль, или Светлана Владимировна ему сама предложила мою кандидатуру, но те выступления мне очень сильно помогли в восстановлении формы».
Возвращение шло сложно: в сезоне-2018/19 занимал 5-6-е места на юниорском Кубке России, в финале оказался в конце топ-10. В следующем году результаты немного улучшились, были даже победа и серебро на взрослых турнирах. Правда, почти без конкуренции: на турнире в Стамбуле Марк обошел турецкого фигуриста Басара Октара и австрийца Маурицио Цандрона, а на соревнованиях в Торуне уступил Владимиру Литвинцеву из Азербайджана.
А теперь он уже уверенно катается на Олимпиаде и рассчитывает на медали.
В сентябре у нас вышел большой текст про Марка – там еще больше интересного
Мы запустили новый формат онлайн-трансляций – там все главные события Олимпиады в Пекине
Фото: REUTERS/Toby Melville, Aleksandra Szmigiel