Шедевр в фигурном катании – в восторге Авербух, Тарасова и Туктамышева. Французы создали танец, который отдаляет Россию от золота Игр
Ритм-танец Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона – один из лучших моментов итальянского этапа Гран-при.
Татьяна Тарасова заявила, что французы были абсолютны; Лиза Туктамышева написала в твиттере, что можно вечно смотреть на огонь, воду и на то, как катаются Габриэла с Гийомом; а журналист Поль Пере подсчитал, что с учетом туринского выступления Пападакис и Сизерон 530 раз в карьере получали десятки в компонентах.
Итальянский прокат – не премьера (постановку уже показывали на октябрьских Master’s de Patinage и Finlandia Trophy), хотя отчасти является ею: пара выбрала новую песню для блюзовой части. Впрочем, в глаза бросается даже не это – смена музыки произошла как раз органично – а то, насколько более отточенным стал танец спустя месяц после выступления в Эспоо.
Восхитился даже Авербух, который комментировал турнир на Первом канале и был настроен патриотично. Обе постановки Хаббелл / Донохью – главных конкурентов Степановой / Букина в борьбе за серебро этапа – Илья раскритиковал, а поддержку Мэдисон и Зака счел приемлемой только для уровня «Ледникового периода».
К французам – совсем другое отношение. «Это танец-событие. Вот казалось бы, все в одном информационном потоке находятся, но почему у одних находятся вот такие идеи, такие решения, как нашли французы в оригинальном танце? Сумасшедшие руки-плети и это направление танца – такая визитная карточка».
Пока конкуренты выбирают банальные костюмы и музыку, Пападакис и Сизерон рискуют с вакингом – клубным танцем эпохи диско
С Авербухом сложно поспорить – в большинстве ритм-танцев нового сезона (когда уличные танцы нужно совместить с блюзовым паттерном) действительно используются одни и те же приемы:
• черные костюмы, на многих партнершах – разрешенные на этот год брюки или шорты. На фоне них довольно типичный для Пападакис и Сизерона выбор (платье Габриэлы даже пересекается по цвету с нарядом Тессы Виртью для «Мулен Руж») смотрится свежо;
• стереотипные движения. Хотя ISU не ограничивает уличные танцы только хип-хопом – туда вошли фанк, диско, свинг, крамп и другие направления – большинство дуэтов предпочло первый вариант, из-за чего хореография часто кажется похожей;
• банальный музыкальный выбор. Иногда песни пересекаются даже внутри сборной – как Boom Boom Pow у Дэвис / Смолкина и Морозовой / Багина.
Главная проблема – почти все танцы распадаются на части: уличные ритмы неожиданно прерываются блюзом, а покончив с паттерном, партнеры вдруг снова переключаются на движения из хип-хопа. У Пападакис и Сизерона склейка выглядит органичнее: во многом благодаря тому, что они используют песни одного и тоже исполнителя – Джона Ледженда.
5 лет назад ISU уже отважился на микс блюза с нестандартными ритмами – тогда на выбор предлагались свинг и хип-хоп. Тот же ход с разными песнями одного исполнителя использовали Виртью / Моир, откатавшие весь короткий танец под Принса, а также брат и сестра Шибутани, которые и вовсе ограничились одной That’s Life в разной обработке.
Габриэла и Гийом в сезоне-2016/17 тоже отличились, поставив линди-хоп – разновидность свинга, зародившуюся век назад в Гарлеме. Возможно, смелость французов вызвана тем, что раньше они уже признавались в нелюбви к коротким танцам. «Они напоминают шоу со звездами. Вы берете фигуристов и пытаетесь научить их бальным движениям – но это никогда не получится. Сложно сделать короткий танец аутентичным».
Идею с вакингом – клубным американским танцем 70-х – предложила Мари-Франс Дюбрей, оттолкнувшись от того, что пара сначала остановилась на смежном воге. Перед ледовой постановкой пришлось много заниматься в зале, чтобы понять механику движений.
«Наша задача была научиться танцевать этот стиль именно на полу, без скидок на то, что мы фигуристы. А потом мы начали переносить движения на лед. И это было нелегко, это как учить новый язык, голова все время работает, на координацию движений ушли долгие недели. В общем, сейчас мы вполне пристойно можем станцевать вакинг и в клубе. Так что нас можно считать амбассадорами вакинга», – рассказывали Габриэла и Гийом.
Но хорошей идеи и нетипичной хореографии недостаточно: отдельная сложность – перенести вакинг на лед и сделать полноценную соревновательную программу. Здесь тоже все удалось: типичная для пары низкая поддержка (за которую их так часто критиковали, что в произвольном танце пришлось ответить неожиданной свечкой) идеально вписана в музыку, а те самые руки-плети, метко обозначенные Авербухом, используются даже в твиззлах.
Пока Пападакис и Сизерон далеки от максимальных баллов – прежде всего, как раз в ритм-танце. В Италии они потеряли уровни на трех элементах из пяти – по базовой стоимости проиграли Грин / Парсонсу и всего на 0,01 обошли Хаббелл / Донохью.
Ситуация с низкой технической оценкой поправима. В сезоне-2019/20 Габриэла и Гийом тоже долго выходили на максимум: сильно недобрали уровни в «Аэробике» на французском этапе Гран-при, но уже через три недели в Японии улетели за 90 баллов. По сравнению с прокатом в Финляндии прогресс есть: там базовая стоимость ритм-танца потянула всего на 31,52, теперь – уже 33,40.
На одном этапе с французами выступали Степанова / Букин: Наталья Бестемьянова считает, что их засудили – а больше всех постарался российский арбитр
Пожалуй, единственное, что может помешать Пападакис / Сизерону выиграть Олимпиаду – это страх ее проиграть.
Большинство поражений Габриэлы и Гийома случалось именно в момент, когда соперники оказывались слишком близко. На ЧМ-2017 – первом после возвращения в спорт Виртью / Моира – вдруг случилась проблема с уровнями в коротком танце: хуже, чем у девяти пар на турнире.
На Евро-2020 Пападакис и Сизерон формально проиграли Синициной и Кацалапову ошибкой в произвольном. Но революция случилась уже в ритмическом танце, когда Габриэла и Гийом неожиданно потеряли преимущество во второй оценке – отрыв в ней свелся к непривычным 0,17 балла, а тренер пары Роман Агенауэр заявил, что судьям поступило указание ставить меньше десяток за компоненты.
Именно поэтому крайне интересна будет заочная разница в баллах между Пападакис / Сизероном и Синициной / Кацалаповым, которые в эти выходные покажут в Японии премьеру переработанного танца. Пока в произвольном Габриэла и Гийом виртуально проигрывают оценке Вики и Никиты с ЧМ-2021, причем базовая стоимость свежего проката французов идентична стокгольмскому выступлению россиян – все решают надбавки и компоненты.
Но очной встречи не случится минимум до финала Гран-при: на обоих этапах сетка свела четырехкратных чемпионов мира из Франции со Степановой и Букиным.
***
Премьера новых танцев Александры и Ивана – еще одно важное событие итальянского этапа. Вероятность обыграть Пападакис и Сизерона стремилась к нулю, но теоретическая возможность обойти Хаббелл / Донохью все-таки сохранялась. Когда этого не случилось, Наталья Бестемьянова традиционно обрушила гнев на судей.
«Невооруженным глазом было видно, что Степановой и Букину сегодня занизили оценки. Занижает в первую очередь русский судья. С какой стати он дает прибавки меньше, чем другие – непонятно».
Слова Бестемьяновой легко опровергаются протоколами: в первый день российский судья поставил Степановой / Букину на 2 балла больше, чем они получили в итоге (а французам – занизил оценку на полтора), во второй отклонение составило уже 5 баллов. Оценки своего арбитра для Саши и Вани в произвольном танце – самые высокие в бригаде, в ритмическом – вторые после итальянского судьи.
Если кого и можно было обвинить в суровости по отношению к Степановой / Букину, так это француза Дэвида Молину, в протоколах которого они отстали от Пападакис и Сизерона на 31 балл вместо фактических 18. Но россиянка Лабунская действовала абсолютно симметрично, сократив в своих оценках разницу до 9. В конце концов, куда ироничнее то, что единственным арбитром, у кого Михаил Коляда победил в короткой программе итальянского этапа, стала американка.
К самим прокатам Саши и Вани вряд ли могли возникнуть вопросы: проблемы со здоровьем мешали отточить программы, а выходить в ритм-танце вслед за Пападакис и Сизероном – все равно, что выступать после Ханю, если ты не Нэтан Чен.
Произвольный Степановой / Букина тоже выделяется, по крайней мере, на фоне российской сборной.
Выбор «Ромео и Джульетты», на первый взгляд, казался банальным (особенно после отличной предыдущей постановки под Тимберлейка), но на самом деле это довольно удачная попытка переосмыслить избитую тему. Похожий путь они выбрали и 4 года назад, взяв современную обработку «Грез любви», но в этот раз воплощение явно получилось удачнее.
Для Степановой и Букина качество выступления Синициной / Кацалапова в Японии еще более принципиально, чем для французов. Кажется, вопрос с главной парой страны (следовательно, и с основными претендентами на командный турнир) уже решен, но состояние здоровья Никиты может внести коррективы.
А значит, любой прокат до начала Олимпиады может как сблизить две пары, так и увеличить разрыв между ними до непреодолимого.
Олимпийский сезон – время подписаться на телеграм-канал автора
Фото: globallookpress.com/Jin Mamengni/XinHua, Kalle Parkkinen/Newspix24, Raniero Corbelletti/AFLO
Да трындец просто. Эту фамилию куда только не суют. Как двадцать пятый кадр
Вообще, впечатление, что от такой необычной темы как хип-хоп практически все пары впали в ступор, типа: "Какой ещё хип-хоп? Мы же фигуристы, мы должны закатывать глаза под Шопена!" И поэтому вместо хип-хопа мы получили то какие-то индийские пляски, то Майкла Джексона, то диско 60-х, то вообще какие-то непонятные нудли. Что угодно, только не хип-хоп. Авербух на ГП Италии ругал Гиньяр/Фабри за то, что их танец не совсем соответствует теме, а я бы за это же поругал бы чуть ли не всех.
Очень жаль, что ни одна пара в этом сезоне не сделала настоящий хип-хоп танец с серьёзным подходом к нему. С ностальгией вспоминаю ПП Казаковой/Ревия под "In the end". Но из того, что есть Пападакисы лучшие без сомнения, потому что единственные отнеслись к теме серьёзно.
А что мешает российским парам поставить программы у Лозонов?