У Косторной хаос с программами: 10 постановок за два сезона – теперь Алена вернулась к той, которую Плющенко назвал ужасом
Второй сезон подряд у Алены Косторной чехарда с программами: за полтора года она сменила уже 10 (!) постановок – больше, чем за 6 предыдущих сезонов.
Отслеживаем метания Косторной.
1. В июле 2020-го Даниил Глейхенгауз показал отрывок новой произвольной программы Алены. На видео фигуристка и хореограф вместе катались под песню Lovely в исполнении сразу нескольких музыкантов: ItsAMoney, Билли Айлиш и Халида, Galpe.
Через три недели после презентации Косторная ушла из группы Этери Тутберидзе в академию Евгения Плющенко. Тогда же стало известно, что Алене подготовили и короткую программу – тоже ставил Глейхенгауз.
«Мы поставили ей две программы, которые произвели бы огромное впечатление на судей и зрителей», – грустила Тутберидзе в инстаграме.
2. Плющенко тут же взялся за дело: сначала раскритиковал постановки прошлой команды Косторной: «Конечно, будем менять и делать наши. То, что я видел в инстаграме из ее недавних программ, это просто ужас. Алене это не нравится, она сама это сказала».
На контрольных прокатах Косторная эмоционально рассказала о претензиях к программам от Глейхенгауза:
«Произвольная мне нравилась, не все места, но музыка устраивала. Короткая не нравилась совсем, об этом я говорила – и говорила неоднократно. Мне отвечали: покатайся, после контрольных прокатов посмотрим. Но мне действительно не нравилось, я не чувствовала музыку. Не люблю такое катать».
3. Тогда же, на прокатах-2020 Косторная презентовала одну постановку – откатала короткую под Билли Айлиш. На волне громкого разрыва с Тутберидзе команда Плющенко выбрала песни с говорящими названиями – No time to die (Не время умирать) и You should see me in a crown (Ты должен увидеть меня в короне). Ставил программу экс-тренер группы Тутберидзе Сергей Розанов.
С произвольной Алена снялась, так как постановка еще дорабатывалась. Плющенко анонсировал номер от канадского хореографа Ше-Линн Бурн, а чуть позже объявили и музыку – микс из саундтреков к фильмам «Под покровом ночи», «МЫ. Верим в любовь» и «Ромео и Джульетта».
4. С этим набором Косторная провела два турнира – этап Кубка России в Казани и московский этап Гран-при. Оба турнира закончились для Алены серебром.
Кроме адаптации в новом тренерском штабе у Косторной возникали и другие проблемы: она сменила ботинки, а после Гран-при России заразилась коронавирусом. Восстановиться к чемпионату России не удалось, и Алена пропустила турнир.
5. В феврале Косторная отправилась всего на третий старт в сезоне – финал Кубка России. И там опять удивила новыми постановками. Если о смене произвольной от Ше-Линн Бурн знали заранее – фигуристка сообщила в инстаграме, то новая короткая оказалась сюрпризом для всех.
Розанов и Бурн остались хореографами Алены, а вот музыка и костюмы полностью поменялись – авангард и Билли Айлиш сменила привычная лирика. В короткой – «Времена года» Антонио Вивальди, в произвольной – композиции My Way и Yellow Moon в исполнении итальянского композитора Луки Д’Альберто.
Эти постановки продержались еще меньше – всего один турнир. На чемпионат мира Косторная не отобралась, а в марте вернулась в группу Тутберидзе. Там от прошлогодних программ предсказуемо отказались.
6. В старой группе с Аленой снова работал Глейхенгауз (как и с остальными фигуристками). В короткой поставили блюз от Бет Харт – I Am The One. По словам хореографа, Косторная давно мечтала о такой программе.
«С самых первых нот я хотел, чтобы она прямо поигралась и со зрителями, и с судьями взглядами и хореографией – она это умеет. Мне кажется, у нас получилась очень классная музыкальная дорожка. Она это чувствует, она это хотела, она катает это с энтузиазмом. Если она это сделает так, как иногда уже показывает на тренировках, то это прям вау, в ее исполнении это очень классно, ей это очень подходит», – рассказывал Глейхенгауз.
В произвольной зазвучал уже знакомый Вивальди – опять «Зима» из «Времен года», но уже в другом прочтении. Казалось, все довольны программами:
«Мы обсуждали, что в олимпийский сезон Алена будет катать Вивальди еще два года назад. В прошлом году, когда ставили Билли Айлиш, понимали, что это предолимпийский сезон и мы можем использовать разнообразие. Ну а в олимпийский сезон... Ну кому, как не Алене? К тому же она сама просила это катать».
7. Эти постановки снова выдержали лишь один старт. После контрольных прокатов Косторная отправилась в Эспоо на Finlandia Trophy и заняла там третье место (по баллам далеко позади Камилы Валиевой и Елизаветы Туктамышевой).
Что бросалось в глаза: Алена порой не успевала за музыкой – особенно в произвольной, да и вообще не вживалась в образ. Хотя Вивальди ей все еще нравился: «Это олимпийский год, олимпийская, надеюсь, программа, хотелось бы с ней выступить достойно».
8. За пару дней до вылета на Гран-при Канады появилась информация, что Косторная снова меняет постановки. Обе.
В короткой теперь – New York, New York в исполнении Джона Кандера и Фреда Эбба, в произвольной вернули Lovely – ту самую программу, которую Глейхенгауз так и не довел до ума из-за побега Алены к Плющенко.
Сколько продержатся эти программы?
Фото: globallookpress.com/Kalle Parkkinen/Newspix24; РИА Новости/Александр Вильф
Прошлый год в бракадэмии надолго выбил ее из колеи.