Александра Бойкова и Дмитрий Козловский: «Нас называли муж с женой, когда мы скатывались»
Чемпионы Европы по фигурному катанию среди спортивных пар о новых программах, олимпийских надеждах и котиках
Олимпийский сезон в фигурном катании вот-вот по-настоящему начнется со стартом первого этапа серии Гран-при ISU в Лас-Вегасе. На «Скейт Америка» международный сезон для себя откроют действующие чемпионы Европы, чемпионы России 2020 года и бронзовые призеры чемпионата мира среди спортивных пар — Александра Бойкова и Дмитрий Козловский. В преддверии первого крупного старта ребята рассказали Olympics про новые программы, олимпийские надежды и отношения внутри пары. Читайте интервью, чтобы узнать, кому расслабиться помогает теннис, а кому — выпечка, математика и котики.
Про олимпийский сезон: «Прошлый год был как на пороховой бочке. А сейчас все было довольно-таки предсказуемо»
Olympics: Как вы вошли в сезон, какие впечатления, и какой основной фокус на данный момент?
Дмитрий Козловский: Очень спокойно мы входили в этот сезон, потому что он такой… предсказуемый. Вот прошлый год был как на пороховой бочке — жили, не зная, что будет завтра. А сейчас все было довольно-таки предсказуемо и стандартно. Сейчас мы готовимся к нашему первому этапу гран-при в этом сезоне — «Скейт Америка». И на данный момент наши мысли направлены на то, чтобы в Лас-Вегасе показать наше лучшее катание.
Александра Бойкова: Лучшее на данный момент.
А не опасно брать такую известную музыку — «Лебединое озеро» — для короткой программы, да еще и в Олимпийский год. Волей-неволей начнут сравнивать.
АБ: Пусть сравнивают! У каждого фигуриста, у каждого спортсмена своя интерпретация программы. Каждый из нас вкладывает душу в то, что мы делаем, и у каждого душа разная. У каждого разные возможности.
ДК: Говоря о «Лебедином озере», есть классическая интерпретация, где все крутится вокруг принца и принцессы. А вот сегодня мы с Сашей пойдем на премьеру в Михайловский театр — постановку Начо Дуато «Лебединое озеро». И там центральные фигуры как раз Ротбарт и Одиллия.
АБ: И для нас это очень подходит [смеется].
А если говорить о вашей «испанской» произвольной программе, что можете сказать о ней? Почему выбор пал на такую музыку?
АБ: Не знаю, мне кажется, мы с Димой можем передать страсть в катании. Например, «Джеймс Бонд» (два прошлых сезона пара катала произвольную программу под музыку к кинофильмам об агенте 007 — прим. Olympics) для меня был такой стильной холодной страстью, немножко отстраненной. А в новой программе наоборот можно дать волю эмоциям — волю горячей, вот прямо такой испанской, итальянской страсти, где рождаются краски яркие. И поэтому эта программа… ну она такая праздничная! Она должна дарить людям радость и ощущение праздника. Мы будем это стараться воплощать с каждым стартом все лучше и лучше.
Одни из ваших конкурентов Евгения Тарасова и Владимир Морозов с этого года стали работать с Этери Георгиевной Тутберидзе. У вас не было мыслей сменить тренера?
ДК: Каждый спортсмен идет своей дорогой. Мы не оглядываемся и не смотрим на то, кто с кем работает, кто с кем тренируется. Мы лишь отталкиваемся от наших собственных целей и задач, которые мы перед собой ставим. Я сразу могу сказать, что мы работали с нашими тренерами, и мы планируем продолжить с ними работать. Мы идем вместе с ними к нашим общим целям.
АБ: Переход от одного тренера к другому — это обыкновенная практика. Если человека что-то не устраивает в группе, и он понимает, что вот где-то в другом месте ему это могут дать, то почему нет.
Чему предыдущий сезон научил вас? Какие главные уроки вы извлекли из него?
ДК: Надеяться на самих себя и доверять себе. Мы должны надеяться друг на друга в первую очередь и понимать, что когда мы выходим на лед, то уже никто кроме нас самих нам не поможет.
Про Пекин-2022: «Скажу себе — кайфуй, радуйся, и не забывай решать математику»
Что для вас будет означать попадание на Олимпийские игры?
АБ: Ну для меня это праздник! Просто даже попадание на туда — уже будет праздник.
ДК: Чтобы отобраться на Игры за сборную нашей страны нужно пройти тяжелейший отбор — конкуренция внутри страны очень высокая. Серьезный такой естественный отбор, если так можно сказать.
АБ: Естественный! [смеется] Голодные игры!
ДК: Нет, ну правда, спорт — это все-таки непростая штука. Поэтому, как правильно Саша сказала, уже сам факт, что ты имеешь возможность представлять страну на крупнейшем спортивном турнире — уже выдающееся достижение само по себе. Но мы все-таки максималисты, поэтому нам бы хотелось не просто поучаствовать, но и достойно выступить, если это право у нас будет. Но мы это право должны еще заслужить.
До Игр в Пекине на момент нашего разговора остается 126 дней. Когда вы слышите эту цифру, вы понимаете, насколько все это близко, и какие чувства у вас в этот момент?
АБ: Ну что-то это как-то слишком близко! [смеется]
Татьяна Рогович, Екатерина Кузнецова
Все интервью Александры Бойковой и Дмитрия Козловского, а именно о том
- собираются ли оставаться в фигурном катании после Пекина
- зачем нужно решать задачи ЕГЭ
- насколько важно доверие в паре
- как называл на старте их карьеры Александр Смирнов
читайте на olympics.com/ru