№7. Открытые прокаты 2021. Мысли вслух
Вместо предисловия: Нет, вы не ошиблись блогом, и автор — всё тот же человек. Просто я сменил ник, не пугайтесь.
Привет! В этот раз постараюсь коротко и по делу, ведь это просто прокаты. Изложу лишь свои мысли, максимально субъективно.
Текст разделил на два больших блока — что понравилось, и что не очень понравилось.
Сначала общие впечатления. Наверное, уже многие заметили, что в этом году странно мало «гениальных» программ. Причем по всем видам, от одиночниц до пар. Не знаю с чем связано, дисперсия гениальности вещь непредсказуемая, видимо все штабы разом накрыла)).
Отдельные хорошие и очень крутые программы есть, но их общее количество, мне кажется, ниже, чем того требуют зрители в Олимпийский сезон. Есть ощущение, что многие хореографы выдали свои «бриллианты» в межсезонье между 2018 и 2021.
Просто для примера: мужчины — много ли программ, выделяющихся на фоне прошлогодних? На мой взгляд, нет. У кого-то, как у Коляды, многие просят даже вернуть старую. Пары — программы Москвиной — средние, костюмы, если это окончательный вариант, ещё среднее. Девушки — даже в святая святых, Хрустальном, есть откровенно проходные постановки. В общем, зритель требует более изысканных зрелищ! Пока ставим «4», идите дописывайте заключение.
Бочка с мёдом.
~ Начну с позитива. И конечно с Ани. Понравилась в целом идея её новой КП. Задумка интересная, обыграна тоже неплохо, надо смотреть в связке с платьем, чтобы составить более полное впечатление. Для меня — однозначно лучше прошлогодней кп. Про сравнение с «Клеопатрой» даже смешно обсуждать. Те, кто пишут про копипасту - камон, пересмотрите эти две программы, у них разный темп, разная эмоциональная направленность. Кроме общей восточной тематики их ничего не связывает, ни идейно, ни стилистически. Слишком "лобовое" сравнение. Хоккей и ФК тоже похожи, и там и там катаются на льду.
А ещё Глейхенгауз не обманул, дорожка в кп и правда смотрится стильно и свежо для Ани. В общем, не хочу чтобы короткую меняли, пусть лучше учтут замечания и исправят, как с ПП в прошлом году.
~ Прыжки и вращения — хорошо, но не идеально. Все тройные — без нареканий. Вращения — полный порядок. Специально пересматривал с лупой, насколько отклоняется при вращениях, не уезжает ли в твизлы. Нет, всё ок. Вообще, физическая форма для начала сезона нормальная. Почему не идеально тогда? Ну, ответ очевиден. Четверные нам дайте, пожалуйста. И не один, а три, чтоб быть конкурентоспособной.
~ Произвольная — это, господа, 11 из 10. Даже сейчас. Даже с лакримозой (а, это же блок про позитив...). На 200% лучшая произвольная в Хрустальном в этом году (посмотрим ещё на иностранок), как бы там киноманы не восторгались Круэллой (которая именно как прога — хорошая, но не более, однако 5 квадов безусловно дают вау-эффект). Я бы и вовсе сказал, что это одна из лучших произвольных Хрусталя за весь этот олимпийский цикл (наряду с Клео и Мьюз), но мне наверное верить нельзя, я всё-таки предвзят.
Попадание в образ, идея, музыка (в целом) — всё в точку. И она смотрится именно как олимпийская программа, а не какая-то проходная или экспериментальная. Тут остаётся только в очередной раз заметить, в кого Даниил Маркович вкладывает всю свою душу. Очень хорошо видно, чья это спортсменка в группе. Хоть и работают они всем штабом, но очевидно, Аня - это фигуристка Глейхенгауза.
Пока ЭТ говорит на ЧР, после полугода, что «Болеро» дескать уже вошла в анналы истории, мастер для своей Маргариты выдаёт на гора поистине будоражащую программу, которая даже на ОП смотрится сверх стильно. А по-настоящему интересной эту постановку делает Аня. Катает, слышит, передаёт — всё очень круто.
В общем, я лично очень доволен. Когда вкатает, да с четверными… Впервые поймал себя на мысли, что это, пожалуй, первый сезон, в котором если у Ани что-то не получится в плане спортивных достижений, я почти не расстроюсь. Потому что получаешь нереальное удовольствие просто от самого факта просмотра её программ.
~ Мельком про остальных, кто понравился:
Трусова во «Фриде» - 100% попадание в образ, и программа, что называется, «смотрится». Стильно, модно, молодежно;
Майя - также в короткой. Хотя это её прошлогодняя, поэтому засчитываем только на половину;
Выбор музыки и темы для Алены в пп — нестареющая классика, которая при должном исполнении будет смотреться хорошо.
~ Мужчины: в очередной раз меня радуют те же два человека, что и в прошлом сезоне — Семененко за сложность, прыжки и желание за них бороться (а теперь нас ещё и МиМ роднит, даём ему бонусный балл) и Кондратюк, который вновь с очень оригинальными постановками. Форму наберет, прыжки подправит, и вполне может побороться за путевку на ОИ в свой первый взрослый сезон. Чем черт не шутит.
А теперь — дёготь.
~ Раз уж начинали плюсы с Ани, минусы тоже начнем с неё. Первая часть кп — балалайку убрать. Уж восточных мотивов в мире столько, что найти стоящий кусок на одну минуту — задача посильная. Склейку между двумя частями сделать мягче, «топор» у Глейхенгауза отнять. Да и в целом, музыку сделать более выразительной. ДМ говорил, что отдавал мелодию на обработку. Во второй части программы, если прислушаться, прямо хочется усилить звук барабанного ритма, который играет на заднем фоне. Не знаю, как она слышится в зале, было бы хорошо, если б отписался кто-то из тех, кто слышал в живую. Мне через колонки хочется усилить бас и ослабить скрипку, как раз в момент дорожки шагов.
~ Прыжки — с четверными всё вроде понятно, пока готовят. Что с акселем? Чуть ли не единственная в группе, кто 3А даже не пробует. Это серьезный пробел в короткой. Произвольную с тремя квадами я почти уверен Аня способна выиграть даже у Трусовой и Валиевой. А вот отставание после кп — уже вряд ли. Дудакова — на серьезный разговор!
~ Произвольная — там всё почти идеально. Почти, потому что в конце нарезки — лакримоза... В итоге в программе по Мастеру и Маргарите музыке из МиМ отведена самая малая часть. В идеале — отдать всю первую часть Апокалиптике, там она очень хороша, а полностью вторую часть — МиМ. Музыки там более чем достаточно, чтобы выбрать. Если совсем никак, тогда хотя бы увеличить время Корнелюка, а лакримозу либо заменить на что-то другое, типа той же Апокалиптики (например, концовка трека Farewell прям идеально ложится на заключительные вращения), либо как-то переделать. Финал олимпийской программы, имхо, должен быть очень ярким. Ну и склейка между МиМ и лакримозой довольно топорная.
В целом, пп нуждается в доработках намного меньше, чем кп, но кое-какие вещи неплохо бы поправить. Опять же, опыт прошлого года — как по другому зазвучала произвольная, когда вторую часть сделали бодрее. ЧР не просто так вызвал столько эмоций.
~ Красноярск и турниры - вынес отдельным пунктом, даже зная, сколько минусов вы мне налепите. Сама идея мне непонятна. Вы говорите, что подготовка к сезону нарушена, что нужно наверстывать упущенное, восстанавливать квады и накатывать программы, и тут же едете развлекать Федерацию на юниорском Гран-При.
При этом, Аня не заявлена ни на один турнир серии челенджер, где можно было бы получить реальный опыт + прокатать программы перед международными судьями, чтобы самим увидеть, над чем ещё поработать. В итоге, вероятно, первый «показ» программ будет уже в рамках Гран-При. А Этапы у Ани не самые ранние. Менять что-то после них будет уже фатально. Чья именно это идея — ТШТ или Федры, неизвестно, да и всё равно. Спортсмену, которого ведут на олимпиаду, нужны боевые старты, а не раздача автографов. Ведь ведут же?…
Сам номер под песню «Кометы» группы Polnalyubvi мне, кстати, понравился. Жаль нельзя катать две короткие программы, эта музыка идеально бы легла на Аню. Да и текст очень «в тему».
~ Ну и мужчины. Из всех из них меня настораживает только Коляда. По тех сложности в короткой он скоро не будет входить даже в топ-5 в России. А любовь судей, она не вечна. Надеюсь, в команднике нас представит Женя Семененко. У него и сложность выше (а компы уж подрастут), и нервы явно крепче. А для победы в команде нам, по сути, нужно лишь, чтобы мужчины не провалились. Остальные виды сильны как никогда.
В целом, наверное, это все мои впечатления. Простите, в начале обещал кратко, в итоге опять накатал простыню из мыслей :) Тезисно по Ане - программы - класс (из её взрослых лучше был только Парфюмер), форму - набирать, в обиду себя не давать. Хотя кусок с минусами вышел довольно большим, это обманчиво. То, что я увидел от Ани, порадовало меня намного больше, чем какие-то мелкие огорчения. Одно ясно точно - сезон будет очень жарким, равнодушных не останется.
The end. Лайки за похвалу, минусы и хейт за дёготь — всё туда ↓↓↓. Болейте за Аню!
Произвольная - ШЕДЕВР!!!
Хотя его заменить проще всего, он самый короткий, но не думаю, что так сделают.
Невыход Ани на б-шки об’ясняется как раз неготовностью квадов, травмой. Некритично. Потерпим, лишь бы к нужному времени всё было.
Возможно, и музыку переделают, раз подготовка ещё на середине.
Болеем, куда ж деваться. Аня замечательная.