Почему у Трусовой рыжие волосы? Это еще и образ Круэллы – злодейки, мечтающей о шубе из щенков
Наши фигуристы показали программы олимпийского сезона на прокатах в Челябинске. Самые яркие постановки – у Александры Трусовой.
В уже легендарной произвольной она прыгает пять четверных под музыку из фильма «Круэлла». Как Саша выбрала роль злодейки? И почему выступает не с черно-белыми волосами? Сейчас все объясним.
Саша сама выбрала образ для произвольной, Глейхенгауз узнал об этом не сразу
Трусова катается под санудтрек из фильма 2021-го «Круэлла», там главные роли сыграли обладательницы «Оскаров» Эмма Стоун и Эмма Томпсон.
Программу ставил хореограф группы Этери Тутберидзе – Даниил Глейхенгауз. Использовали три песни: начало Call Me Cruella от Florence and the Machine, лирический переход The True Story of Cruella’s Birth, написанная Николасом Брителлом, а завершает программу кавер-версия хита 1960-х I Wanna Be Your Dog группы The Stooges.
Глейхенгауз только подумывал, использовать ли саундтрек из фильма, а Саша уже решила, что точно будет Круэллой.
«Я сначала Саше показал трейлер со словами «у тебя такая же прическа была, когда ты катала показательный». А она еще до того, как я пошел в кино, нашла пиратскую версию в интернете и посмотрела фильм. Подошла к Этери и сказала: у меня произвольная – Круэлла. Этери вообще не поняла, что происходит, потому что она еще не слышала от меня про это».
Другие фигуристы осторожничают в олимпийский сезон: берут классику, восток или современную инструменталку. Трусова же рискует и зажигает под рок. Хотя для фигуристки, идущей на такое количество сверхсложных прыжков, все логично.
Фильм «Круэлла» посвящен не только становлению классической злодейки из диснеевских мультфильмов, он еще и о моде (его часто сравнивают с «Дьявол носит Prada»). В ленте много эпатажных нарядов и ярких перфомансов. Эту идею Глейхенгауз перенес на лед:
«По хореографии это можно преподнести как показ мод. Все движения сценические. Мы старались заполнить все возможные места между огромным количеством четверных прыжков позировками и точками как при фотосессиях».
При этом на прокаты в Челябинске Саша надела платье в стиле минимализма: черный наряд простого силуэта. Незамысловатый крой оттенили деталями: вставки под кожу, сложная спина и нитка из жемчуга, идущая по лифу.
Вероятно, это не окончательный вариант платья, а может, Трусова будет выходить в новом образе каждый прокат. Это было бы интересной отсылкой к фильму, но доставит неудобства фигуристке – к соревновательному наряду нужно привыкать.
Изначально Круэлла была злодейкой – хотела шубу из щенков и постоянно попадала в тюрьму
Впервые Круэлла Де Виль появилась в 1961-м в мультфильме студии Disney «101 далматинец». В российской озвучке распространен вариант Стервелла, так адаптировали английское cruel – жестокий.
Мультик рассказывает историю композитора Роджера, его жены Аниты и их далматинцев Понго и Пэдди. Когда у собак рождается 15 щенков, к Аните приезжает ее школьная подруга Стервелла. Это высокая, худая женщина со странной прической: половина ее головы – черная, другая половина – белая. Она одержима модой, а главная ее страсть – мех. Стервелла мечтает о белой шубке с черными пятнами – по ее мнению, далматинцы подходят для этого лучше всего.
Конечно, она не сообщает о своих планах Аните, но хочет купить всех щенков. После отказа Стервелла свирепеет, а через некоторое время присылает воришек Джаспера и Хораса выкрасть щенков (и не только этих). В итоге у нее оказывается 99 маленьких далматинцев. После многочисленных приключений Понго и Пэдди вызволяют своих малышей и забирают остальных щенков. Стервелла же оказывается в тюрьме. Мотивы героев предельно просты, все поделено на черное и белое, как волосы Стервеллы. Пожалуй, так и должно быть в детском мультфильме.
В 1996-м историю о далматинцах перенесли в кино. Актерский состав подобрался звездный: эгоистичную и вспыльчивую Стервеллу сыграла Гленн Клоуз – за эту роль ее даже номинировали на «Золотой глобус»; ее помощников Джаспера и Хораса исполнили Хью Лори (да-да, доктор Хаус крал щенков) и Марк Уильямс (а его вы видели в роли отца семейства Уизли в «Гарри Поттере»).
В фильме сценарий продумали тщательнее, чем в первоисточнике. Стервелла занималась модой, но все так же обожала мех. Ее подчиненная Анита как-то показывала эскиз пальто в черных пятнах, а потом начальница заметила фотографию собаки Пэдди и вскользь сказала, что наряд будет будто из далматинца. Оказалось, что шерсть у взрослых собак жесткая, а вот у щенков куда мягче. Стервелла зажигается идеей сшить пальто именно из малышей. Дальше все примерно повторяет мультфильм – близкая к безумству злодейка и тут оказывается в тюрьме.
В 2000-м вышло продолжение фильма. В тандем к Гленн Клоуз на этот раз попал Жерар Депардье. После трех лет тюрьмы Стервелла исправляется, ее отпускают, но выдвигают условие: если она вновь вернется к злодействам, то все ее состояние перейдет приюту для собак.
В начале картины Стервелла и правда делает добрые дела: помогает приюту, сама купает питомцев, просит называть ее Эллой и даже заводит маленькую собачку с такой же черно-белой прической. Но потом снова превращается в злодейку, одержимую идеей о пальто из щенков. Конечно, у нее ничего не получается, и она теряет состояние.
Стервелла входит в число официальных диснеевских злодеев наряду с Урсулой из «Русалочки» и Шрамом из «Короля Льва». В 2003-м Американский институт киноискусства опубликовал список «100 лучших героев и злодеев» – Стервелла на 39-м месте, выше Ганнибал Лектер и Дарт Вейдер, зато Фредди Крюгер и Джокер позади.
В новом фильме показали дерзкую и хитрую героиню (а еще она любит собак, как и Трусова)
Фильм 2021-го – приквел ко всей серии о далматинцах, в нем рассказывается, как же появилась Круэлла (в новой озвучке не мудрили и вернули героине оригинальное имя). Оказывается, девочка, которую назвали Эстелла, уже родилась с черно-белыми волосами. Когда Эстелла хулиганила, мама называла ее Круэлла.
Вообще, о Круэлле герои говорят как об отдельном персонаже. Так что двойной цвет волос – не просто интересная деталь, это еще и метафора раздвоения личности. Удивительно, что в мультфильме и первых фильмах добрая сторона героини была лишь маской, ведь ход с внутренней борьбой куда интереснее.
В ленте вернулись к канону – Анита и Эстелла учились в одном классе и действительно были подругами. Вот только из-за плохого поведения Эстелла покинула школу. По пути в другой город ее мать заезжает на светский вечер в замок баронессы фон Хельман, чтобы попросить денег. Эстелла устраивает заварушку – за ней гонятся три далматинца баронессы, – а потом выбегает в сад. Там ее мать разговаривает с фон Хельман, внезапно собаки перепрыгивают Эстеллу и устремляются к женщинам – они толкают мать Эстеллы, та перелетает за ограду и падает с высокой скалы, на которой стоит дворец баронессы.
Эстелла сбегает и встречает двух мальчиков-воришек – Джаспера и Хораса. Вместе они растут, обставляют чердак, где живут, и проворачивают небольшие аферы. Уже повзрослевшая Эстелла красит волосы в красный, чтобы ее не опознали по яркой примете. Вот и ответ, почему Саше Трусовой можно не красить волосы в программе.
Героиня мечтает о карьере дизайнера. Однажды ей все-таки удается попасть на работу к баронессе – у той один из лучших домов моды. Эстелла замечает на шее начальницы кулон, который когда-то принадлежал ее матери и задается целью вернуть его.
С естественным цветом волос (и уже под именем Круэлла) она срывает прием у баронессы. После чего их противостояние переходит в битву модных образов. Экстравагантная Круэлла каждый раз превосходит баронессу в изобретательности. Чем дальше она заходит, тем более жестокой становится. Без кражи далматинцев не обошлось, но шубу из них никто не шил.
Не будем сыпать спойлерами, но в итоге Круэлла не просто побеждает, а восстанавливает справедливость – баронесса оказывается за решеткой. Главная героиня занимает ее дворец и полностью прощается с Эстеллой, отныне называя себя Круэллой Де Виль.
Важная линия в фильме, которая точно понравилась Трусовой – то, как в сюжет вписаны собаки. Круэлла их не ненавидит, как это было в других фильмах и мультиках. Еще в детстве она приютила дворняжку, у Джаспера и Хораса есть очаровательный чихуахуа, который помогает в воровстве. Ну а далматинцы баронессы в конце фильма остаются с Круэллой. Вероятно, этот момент был важен для Трусовой, у которой много домашних питомцев.
В сцене после титров главная героиня присылает щенков-далматинцев Пэдди и Понга подруге Аните и бывшему адвокату баронессы Роджеру. Тот уже переквалифицировался в композитора и пишет песню в честь Круэллы (ту самую, которую мы слышали в фильме 1961-го).
Сюжет закольцовывается.
Получается, Саша Трусова выступает не в образе обезумевшей злодейки, жаждущей шубу из собак. Образ Круэллы куда сложнее – несмотря на жажду мести, она остается человеком, не забывает о дружбе и любви к животным. Да, она порой переходит грань, ее сложно остановить, она идет на риск, но разве все это не относится и к Трусовой с ее феерией четверных прыжков?
Фото: РИА Новости/Александр Вильф; imdb.com
У меня возникает только одно сомнение , не рано ли набрана эта форма и удастся -ли ее удержать весь сезон ? А если уж ты показала такой уровень , то снижать в дальнейшем его как-то будет странно. Но тем не менее соперникам нанесен серьезный психологический удар , который заставит их серьезно призадуматься , что делать и как с этим можно бороться ?