Главная интрига: Джульетта-2022
Контрольные прокаты сборной России по фигурному катанию принесли ураган эмоций, но не раскрыли всех программ.
Одним из самых больших разочарований для поклонников и ценителей танцев на льду стало отсутствие по медицинским показаниям чемпионов России Александры Степановой и Ивана Букина.
Интрига с их произвольным танцем на олимпийский сезон держится уже почти год – тренерский штаб пары неоднократно говорил о том, что программа на олимпийский сезон поставлена, отрабатывается, но до поры не выносится на публику.
Часть секрета всё же была раскрыта, была обнародована информация об использованном музыкальном сопровождении. Новый произвольный танец Александры Степановой и Ивана Букина поставлен под композиции Mum «We have a map of the piano» и «A time for us» из мюзикла «Ромео и Джульетта» композитора Нино Роты.
И, надо сказать, что Степанова и Букин великолепно подходят под амплуа самых известных в мире влюбленных – не возникает ни тени сомнения, что такую Джульетту и такого Ромео можно без памяти полюбить с первого взгляда.
Если оглянуться на прошлый сезон, для российских спортсменов шекспировская тема была востребованной, и особенно запомнились три интерпретации.
Джульетта Трусова олицетворяла в своих прокатах ту самую чуму, которую смертельно раненный Меркуцио призывает на головы враждующих семей. Впечатление насылаемого проклятья усиливалось не только образом фигуристки, её костюмом, кипевшими за бортами страстями и перепалками тренерских штабов, но и постоянными срывами прыжков на турнирах.
Джульетта Усачева, с её отстраненным, холодным катанием и практически безупречным выполнением всех элементов, показывала версию, как если бы трагедию Шекспира попытался пересказать искусственный интеллект, который без эмоционально перечисляет факты для иллюстрации жестокости человеческой судьбы.
Тут можно вспомнить, что ученицы Этери Тутберидзе и раньше катали Джульетт – в 2-11-м году программа на эту тему была поставлена Юлии Липницкой, а в 2017-м – Алене Косторной. И удивиться, насколько же они все разные.
Если же вернуться к сезону 2020/2021, то Джульеттой года хочется назвать Василису Кагановскую.
С парой Василиса Кагановская – Валерий Ангелопол три года работает Анжелика Крылова, серебряный призёр Олимпийских игр 1998 года, двукратная чемпионка мира и чемпионка Европы в танцах на льду.
Как тренер Крылова подготовила пары Натали Пешала/Фабьян Бурза - двукратных чемпионов Европы 2011 и 2012 года, бронзовых призёров чемпионата мира-2012, Кейтлин Уивер/Эндрю Поже - победителей Чемпионата четырех континентов 2010 и 2015 года, призёров чемпионатов мира 2014 и 2015 года, Федерика Фаелла/Массимо Скали - серебряных призёров чемпионата Европы 2009 и 2010 года, бронзовых призёров чемпионата мира 2010 года.
Анжелика Крылова вернулась в Россию по приглашению Елены Чайковской со словами: «Сейчас стал очень модным медленный стиль, сюрреализм, где надо многие вещи домысливать. Все равняются на Пападакисов, но далеко не все Сизероны. Поэтому мне кажется, что каждой паре надо искать свой собственный стиль, чем всегда и отличались наши лучшие танцевальные дуэты».
Возвращение получилось громким - на Универсиаде-2019, менее чем через год после начала сотрудничества, на подиум поднялись сразу две пары Крыловой: Бетина Попова – Сергей Мозгов на первое место, и, выступающие за Францию Аделина Галявиева и Луи Торон – на третье.
Сейчас основное внимание тренерского штаба отдано юниорской паре, которой специалисты уже прочат большое будущее.
Ромео и Джульетта не могла остаться без внимания и в сезоне 2021/2022 – известность, драматичность и выразительность истории всегда вызывают живой отклик у зрителей.
На контрольных прокатах сборной России свою версию танца в постановке Ильи Авербуха представили наши танцоры Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин.
Несмотря на все старания прославленного хореографа, танцорам не удалось на льду создать атмосферу Вероны – не позволила внешность, пропорции и плохая антропометрическая совместимость партнеров. Многие поддержки выглядели не просто тяжело, а вульгарно, хотелось переспросить: «Джульетта, ты ли это?!».
Сам Авербух уже в телерепортаже обмолвился, что многое нужно поменять. Станет ли программа от этого лучше – покажут следующие выступления спортсменов.
В том числе и поэтому танец Александры Степановой и Ивана Букина хочется увидеть ещё сильнее. Спортсмены и их тренерский штаб уже давно доказали, что вот у этой-то пары проблем с линиями тел не бывает никогда, ни по отдельности, ни вместе, а гибкость и растяжка партнерши доводят все парные позиции до совершенства.
Сегодня можно назвать в России три имени тренеров, на чьи произведения хочется смотреть не как на спортивные упражнения, а как на искусство – Этери Тутберидзе, Анжелика Крылова и Ирина Жук. Да, рядом с этими прекрасными женщинами, как и с Мари-Франс Дюбрей, рядом стоят великолепные мужчины, но глубинная эстетичность всех компонентов программ идёт именно от женского взгляда, от самой их сути.
Безусловно, танцы стоят особняком, но как в этом сезоне зазвенели «хрустальные» парники Тарасова и Морозов, как они сплелись, насколько цельно стало смотреться программа, как запели их руки и души, катая историю любви.
В середине лета Ирина Жук сказала: «Ваня с Сашей поставили все программы. Произвольный танец мы озвучим чуть позже, но пока могу сказать, что они сделали за эти сборы серьезный шаг вперед. Они изменились в катании, оно стало более матёрым, выросла скорость, выросло чувство движения друг друга, да и общение в паре стало чуть другим. Они стали дружнее, как кулак, как единое целое».
Кого будут катать действующие чемпионы России - Ромео Монтекки и Джульетту Капулетти, Джулиано Медичи и Симонетту Веспуччи, Монику Белуччи и Венсана Касселя, Алессандру Степанэтти и Джованни Буччини? Будет ли это классическое воспроизведение Шекспира? Зазвучат ли мотивы Дзефирелли, мелькнёт ли там Баз Лурман? Каким Ромео будет Иван? Проступит ли в лице Александры Клэр Дэйнс или Аманда Сейфрид из «Писем к Джульетте»?
В письмах, к слову есть отличный диалог:
- Вы, англичане, холодные как рыбы!
- А кто же тогда написал «Ромео и Джульетта»?
- Наш горячий итальянец Уильямо Шекспирелло!
Столько вопросов, и пока нет ответов. Известно одно - под руководством горячих русских Ирины Жук и Александра Свинина горячие Александра Степанова и Иван Букин уже катали истории любви. Поэтому нет сомнений, что нас ждёт что-то выдающееся, уникальное, и безумно красивое.
«Произвольный танец был сделан еще в прошлом сезоне на тему «Ромео и Джульетта», составленный из композиций «We Have A Map Of The Piano» - Mum, «A Time For Us» - Sarah. Идея этой программы родилась во время шоу Ильи Авербуха, где выступали Саша и Ваня. Они исполнили показательный номер под эту музыку, и получилось настолько здорово, что это натолкнуло на мысль сделать произвольную программу. Но прошлый сезон осложнился проблемами с ковидом, сначала Ваня переболел, потом Саша. И мы решили эту программу оставить на олимпийский сезон. Она получилась очень красивой, пронзительной и душевной. Думаю, для ребят – это новая ступень», — сказал в Челябинске тренер Александр Свинин
Сезон только начинается, есть время, чтобы к его концу эта произвольная программа была названа Джульетта-2022 и стала историей, которую мы все будем помнить. Осталось только дождаться, когда откроется театральный занавес и состоится ожидаемая премьера.
Вася м Валерой - абсрлютно лучшие в этом амплуа. За всю историю.