5 мин.

Что такое хрустальный багаж. Внеплановый выпуск по итогам ЧМ

Прошел чемпионат мира, первый полноценный международный старт с февраля 2020 года. Не все получилось, как хотелось бы многим, но хотелось бы поговорить не об этом.

Речь идет о легендарной величине – «хрустальный багаж», величине загадочной и интригующей. Во всех запланированных частях цикла «Хрустальный багаж» удалось выяснить, что ничего хорошего в этом пресловутом багаже нет.

Чемпионат мира наглядно это доказал, что отлично видно по произвольной программе Анны Щербаковой.

Перед чемпионатом мира верные поклонники «Хрустального» обещали три четверных у Щербаковой, тройной аксель в короткой, который «ТШТ скрывает, чтобы ошарашить всех», «неизвестный ультра-си с руками наверх, не то сальхов четверной, не то риттбергер».

Наступили тренировки, где оказалось, что и тройной аксель, и четверной сальхов есть у столь нелюбимой поклонниками Хрусталя Саши Трусовой, которые тут же провозгласили багажом Тутберидзе.

Снова в деле эксперты...

Но дело в том, что Саша не тренируется в «Хрустальном» уже год, в отличии от Анны Щербаковой, но что же у нее?

Все тренировки Анна последовательно валила почти все четверные, все источники сообщали лишь о единичных попытках приземления только одного четверного – флипа. Четверной лутц у Анны не задался, впрочем, его видели в сезоне лишь один раз и тот – в недокрут. На раскатке – падение, в прокате – падение с недокрученного прыжка на две галки, что, впрочем, в протоколе не отмечено.

Как не отмечено и неясное ребро, которое заметили у Саши. Накануне чемпионата верные слуги «Хрустального» рассказывали, что флип Саши потерян навсегда. Если это называется – «потеряно навсегда», то что тогда у Анны Щербаковой?

Вывод по итогам прыжков ультра-си. «Хрустальный багаж» - это утраченные и упаденные прыжки ультра-си, но никак не приземленные ультра-си прыжки. Сашины прыжки – это талант самой Саши.

Вращения. На всех вращениях в произвольной программе Анну «повело», как говорится. Ее носило по катку со страшной силой, то есть, не было центровки, данное явление в народе уже обсудили. За два вращения дали четвертый уровень, первое вращение со сносом на метр щедро оценили – российская судья №4 за вот это дала +5 в ГОЭ.

То есть, слабая скорость, полное отсутствие центровки, отсутствие контроля тела, безусильности (ее нет ни на одном вращении Анны), а стоит четвертый уровень и даже максимальные ГОЭ. По мнению Елены Фоминой, это – идеальное вращение.

Удивительно, что никто не оценил на четвертый уровень следующее вращение Анны Щербаковой, а дали всего лишь второй.

А это вращение Александры Трусовой после трех четверных, один из которых упаден из-за перекрута. Оно тоже оценено на четвертый уровень, ГОЭ за него – +1-2 в среднем. С этим можно было бы согласиться, если бы не ГОЭ Анны Щербаковой.

Вывод по итогам вращений . Из всех трех россиянок у Анны Щербаковой самые худшие вращения. И если Сашу и Лизу рассматривали под микроскопом, то Анне старались простить по максимуму, а именно – дать q вместо << и неясного ребра на четверном флипе (чтобы сохранить технику, ведь тогда бы от флипа осталось не половина стоимости, а примерно один балл), или оценить вращение с косяками на четвертый уровень и максимальные ГОЭ.

Более того, по мелочи можно собрать немало. Например, заплюсованный смазанный выезд на тройном лутце, кривую спираль.

Вывод по итогам всего этого будет печальный. Хрустальный багаж – это не умения особые, это не все четверные, кроме акселя, не тройной аксель, это не хорошие вращения, это не хорошее скольжение. Это ядерные грибы, в угоду которым жертвуют остальными фигуристками, более талантливыми.

Но чемпионат мира вскрыл еще одну язву. Анна Щербакова не обладает харизмой, она не интересна даже поклонникам «Хрустального» и дискорд-каналу «Ледокол», якобы её ярым поклонникам, которые озабочены «развалом Саши».

Типичные разговоры у Ледокола, ни слова об Анне...

На всех форумах разговоры были об «императрицы Лизе» и «героине Саше», но не о новой чемпионке. Что говорит о неубедительности победы, накрутках просмотров и прочих не очень приятных вещах. То есть, идеал Тутберидзе – это не харизматичная талантливая фигуристка, а девочка без особых умений, которая не интересна даже постоянным и верным поклонникам Хрустального. Вспоминается, как летом залетные товарищи-тролли рассказывали, что умение бегать, умение хорошо получаться на фотографиях и любовь болельщиков – это заслуга Тутберидзе.

Общий вывод . Хрустальный багаж – это бешеные грибы, это давление и шантаж ушедших, это связи с Александром Лакерником, который выставляет судей на международных соревнованиях. Но никак не тройной аксель и пять четверных, не уникальные вращения и хорошее скольжение, не настоящая популярность, которую нельзя купить и накрутить. И где-то там, в глубине души, это понимают даже самые верные поклонники «Хрустального», не говоря уже о Лайшеве с Тутберидзе.