Бойкова и Козловский ошибались весь сезон, а сейчас лидируют на чемпионате мира. Помогла смена музыки: новую посоветовали фанаты
У Александры Бойковой и Дмитрия Козловского, которые захватили лидерство в парном катании на чемпионате мира, был непростой 2020-й.
Сначала отменили ЧМ в Монреале, куда они ехали действующими победителями Евро с рекордом в короткой программе.
Примерно в те же дни в их группу перешли Анастасия Мишина и Александр Галлямов. Хотя новичкам уже удавалось обойти Сашу и Диму в финале Гран-при, на тот момент они не выглядели как серьезная угроза для главного проекта Тамары Москвиной, скорее – как неплохие спарринг-партнеры.
В октябре Козловский переболел коронавирусом – пришлось сняться с этапа Кубка России в Сочи. Через месяц после этого из жизни ушел Игорь Москвин, который до последнего помогал жене работать с ее парами. В феврале 2021-го скончался Александр Степин – хореограф группы Москвиной.
***
Если Мишина и Галлямов, уйдя из группы Великовых, где были единоличными лидерами, расцвели, то Бойкова и Козловский от конкуренции, очевидно, занервничали.
Не то из-за нее, не то из-за карантинного межсезонья у Саши и Димы категорически разладился выброс-флип. Эта проблема беспокоила пару в обеих программах, но особенно – в короткой: касание рукой на открытых прокатах, степ-аут на Гран-при, приземление на две ноги на чемпионате России.
На Кубке Первого канала – последнем до ЧМ турнире, где встретились все топовые пары – Бойкова и Козловский уступили по сумме не только чемпионам России Тарасовой и Морозову, но и Мишиной с Галлямовым. И снова на выбросе в короткой случилась ошибка: хотя заход на элемент максимально упростили по сравнению с началом сезона, убрав переворот партнерши, Саша едва удержалась на ногах.
Чтобы на ЧМ пару не отвлекали ненужные воспоминания, тренеры придумали неожиданный ход – полностью обновили музыку к короткой программе. Еще один нюанс, работающий на компоненты: незнакомую иностранным судьям мелодию из «Звезды пленительного счастья» сменил узнаваемый саундтрек к культовому японскому мультфильму «Ходячий замок».
«В работе над короткой программой помогал нам Николай Александрович Морозов. Он предлагал варианты, но я в инстаграме наткнулась на одно видео из нашего фан-паблика, где была нарезка нашей короткой программы под музыку из японского мультика. Подумала: выглядит очень хорошо, почему бы не предложить ее. И наши тренеры сделали то же самое: наложили эту музыку, под которую мы сейчас катаемся, на прокат нашей короткой программы на чемпионате России, и взяли ее», – рассказывала Бойкова.
Не поменялись даже костюмы: разве что черный мундир Козловского, который он носил всю вторую половину сезона, сменил бирюзовый – с первых прокатов. Хореография тоже перекочевала из начального варианта короткой практически целиком: обновились только стартовая и финальная позы.
Новая музыка Бойковой и Козловского редко используется в фигурном катании, и у этого есть довольно своеобразная причина. Композитор Дзе Хисаиси щепетильно относится к авторским правам, даже если его творчеством хочет воспользоваться олимпийский чемпион.
Одна из самых знаменитых программ Юдзуру Ханю – Hope and Legacy – поставлена как раз на мелодии Дзе. Музыкальный редактор Юдзуру подробно рассказывал о работе над этой постановкой – и отдельно оговаривал то, что Ханю необходимо было получить разрешение Хисаиси на нарезку композиции под элементы.
Еще более жестко правообладатели поступили с Кевином Рейнольдсом, который вынужденно сменил программу за неделю до старта; причем канадец, очевидно, задумывал постановку на музыку Дзе с прицелом на ЧМ в Сайтаме и японский этап Гран-при, куда был заявлен.
***
Риск со сменой музыки оправдался: Саша и Дима легко исполнили выброс (хотя на выезде пришлось поволноваться) и впервые в сезоне улетели за 80 в короткой. Мишина и Галлямов – даже с лучшим результатом в карьере – отстают на 4,5 балла.
Конечно, по ощущениям разница в компонентах между Суй / Хань и Бойковой / Козловским куда больше, чем 0,37. Если кто и мог настолько плотно подобраться к китайцам во второй оценке, то это Тарасова / Морозов с прокатом «Болеро» образца челябинского чемпионата России.
Парное катание – тот самый вид, где многое приходит с опытом. Китайцы в возрасте нынешних Бойковой и Козловского даже не претендовали на золото ЧМ и катали задорную «Калинку», пока матерые Волосожар / Траньков и Савченко / Шелковы рубились за золото Сочи.
За эти годы Суй и Хань выросли в прекрасную пару. Они скользят с совершенно иными скоростью и раскатом – конкурировать с ними в этом аспекте могли бы разве что Столбова и Климов. У китайцев лучшие программы в мировом топе – их блюз подошел бы даже танцорам. Но глядя на Суй и Хань, понимаешь, что постепенно они становятся аналогом Ханю в парном катании.
Безумно талантливые, сочетающие техничность и артистизм; с прекрасными постановками и, увы, серьезными проблемами со здоровьем. Китайцы совершают ту же ошибку, что и Юдзуру: когда-то гениальные программы с каждым повтором теряют блеск и перестают удивлять.
Первый прокат «Сеймея» Ханю – концентрированный восторг, «Сеймей» в Пхенчхане – красивый финал для лучшей произвольной цикла. «Сеймей» на чемпионате Четырех континентов-2020 – неплохая презентация известной наизусть программы.
У каждой гениальной постановки должен быть идеальный прокат, с которым она войдет в историю. У «Неизвестного известного» Столбовой и Климова это был ФГП-2015. У «La terre vue du ciel» Савченко / Массо – Олимпиада в Пхенчхане. У Blues for Klook Суй / Хань – ЧМ-2017.
У их же «Rain, In Your Black Eyes» – ЧМ-2019. И даже если они откатают произвольную на мировой рекорд – вряд ли это перебьет то впечатление, которое оставила после себя Сайтама.
Больше текстов о чемпионате мира – в телеграмм-канале автора
Чемпионат мира по фигурному катанию-2021
Стокгольм, Швеция
Пары
Короткая программа
1. Александра Бойкова – Дмитрий Козловский (Россия) – 80,162. Вэньцзинь Суй – Цун Хань (Китай) – 77,623. Анастасия Мишина – Александр Галлямов (Россия) – 75,794. Евгения Тарасова – Владимир Морозов (Россия) – 71,465. Пэн Чэн – Цзинь Ян (Китай) – 71,32
Видео: Первый канал
Фото: globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO; Instagram/chris_boyadji, zjones_80