5 мин.

Цена кристально-хрустальной совести

Сначала немного исторически важных цитат. Мы все помним эмоции, связанные с уходом Алёны Косторной к Плющенко в одноимённую академию. И всплывшую потом тему с контрактами, и крики, что контракты не нужны, что спортсмены не рабы и вольны переходить тогда и туда, куда хотят. Ибо они гении, а тренеры - обслуга.

31.07.2020 Евгений Плющенко о переходе Косторной:

Каких-то конкретных пожеланий у неё не было — она просто хотела тренироваться, готовиться к Олимпиаде, она абсолютно заточена на спорт. Финансовую составляющую вопроса мы даже не обсуждали, но если что-то понадобится, возьму всё на себя — у меня есть возможность это делать, и я не скупердяй.

Алёна хотела свободы. И улыбок. И индивидуального подхода, о чём сама не раз потом и говорила. Её цитат сейчас много, везде, обо всех тех целях, к которым она шла к Плющенко. Но её подготовка начинающим и амбициозным тренером не задалась, результаты упали, ухудшилось здоровье, Алёна пролетела мимо участия в Чемпионате Мира, проиграв Лизе Туктамышевой. И решила вернуться обратно в Хрустальный, бросив все свои хотелки и стремления к свободе и улыбкам. Как сказал один Алёнкин фанат, "а подать мне Тутберидзе на блюдечке".

Евгений Плющенко отреагировал с некоторым запозданием, но попытался предстать снова добрым и понимающим:

Я желаю ей только добра. Если она решила вернуться в прежнюю команду, то я ничего плохого в этом не вижу. Мы дали ей все условия, которые она хотела, поставили четыре программы, хотя я был против менять что-то за три недели до старта и против ее выступления в форме, которую не успела набрать. Ей как раз этих двух месяцев и не хватило. У меня нет сомнений в ее будущем, если она будет работать и выкладываться на 100 процентов, не болеть и восстановится полностью, что я ей и предлагал сделать в этом сезоне.Я и моя команда для нее сделали все, поэтому отпускаем с чистой совестью обратно в «Хрустальный». Вот прям с кристально-хрустальной совестью.

Евгений Плющенко

Всё выглядело так благостно и чинно, что начали закрадываться сомнения: что-то тут не так. И появляется вброс информации через третьих лиц в одном издании, где подробно рассказывается, что Алёна была ленивой, спесивой и истеричной. Всё по шаблонам, которые характерны для ЕВП. Но на этом дело не закончилось. Внезапно всплыла информация от Глейхенгауза о том, что Алёне вначале надо расторгнуть контракт и выполнить финансовые обязательства. С кем? Ну конечно с Ангелами Плющенко. Плющенко в ответ назвал это лукавством и сказал, что никаких контрактов нет. Но не тут-то было. Лично с Плющенко контрактов конечно не оказалось. И лично подписанных Алёной тоже. Всё сложнее.

Яна Рудковская

"Но у клуба есть договор с ее мамой. Что объяснимо – Алене 17 лет, она несовершеннолетняя. Этот контракт серьезный, западного образца. Все обещания перед ней мы выполнили, вопросов к Алене у нас нет.

Что касается договоров с мамой, то мы действительно ни копейки не взяли за ее рекламный контракт, передаем суммы в полном объеме каждый месяц. Да, все спонсорские договора у наших спортсменов тоже с клубом, наша добрая воля – оставить все Алене, без каких-либо удержаний.

Но есть контракт с самим клубом, тренировочный, касающийся непосредственно работы спортсмена в «Ангелах Плющенко». В нем прописаны положения о неразглашении, поэтому я не могу вам ничего комментировать на эту тему.

Была выполнена определенная работа, затраты на нее нужно компенсировать. И тут вопрос к клубу, в который она уходит. Если они действительно хотят к себе Алену Косторную, если она им нужна — то клуб заплатит. Ну или кто-то заплатит. Но могу сказать точно, что если бы мы забирали спортсменку с таким контрактом, мы бы точно заплатили. Мы частный клуб и точно можем себе это позволить.

Мы расстаемся хорошо. Мне кажется, у нашей команды и Алены остались прекрасные отношения. Поэтому мы такое решение приняли с Евгением Викторовичем, хотя она нас оповестила о своем уходе только сегодня.

Мы конструктивно поговорили о проблемах, с которыми столкнулись, отдаем ей все связи и контакты по медицине и восстановлению. Знаем, что они точно пригодятся. Алена улыбалась, мы улыбались. Договорились на условия, озвученные выше. Дальше – работа юристов», – рассказала Рудковская.

То есть Ангелы Плющенко бесплатно взяли фигуристку, члена сборной РФ, чемпионку Европы, победительницу ФГП. В результате подготовки в своей академии значительно ухудшили её форму, спортивные результаты и здоровье. А теперь за это хотят денег. И далеко не три копейки, как мне кажется. А фраза про контакты врачей, которые ей точно пригодятся, звучит вообще цинично. Академия Ангелов, ни дать, ни взять. И с одной стороны, Алёна вроде получила всё, за чем уходила к ним от Тутберидзе - улыбки, контракты и финансовую свободу. А с другой стороны - заплатила за всё это своей карьерой, если не найдётся некий меценат, который оплатит аппетиты семейки Рудковских.

Что-то мне подсказывает, что Евгения Медведева была в такой же ситуации, когда не могла уйти от Орсера вопреки регрессу. Помогла пандемия, о чём Орсер вскользь упоминал в одном из своих интервью. Теперь в эту ловушку попала Косторная. Кто следующий?