Возвращение Косторной к Тутберидзе – проблема для всех: команде Этери грозит смута, а Плющенко уже получил имиджевый удар
Алена Косторная вроде как вернулась в команду Этери Тутберидзе – ее работа с Евгением Плющенко длилась чуть дольше полугода.
После 16 сентября 2020-го, когда Евгения Медведева снова оказалась в «Хрустальном», в фигурном катании не удивит уже ничего. Любую новость о переходе или возвращении можно вбрасывать в полной уверенности, что ее воспримут серьезно. Теория вероятности тут явно не работает – скорее, закон Мерфи: если что-то может случиться — оно случится.
Помните уход Косторной от Тутберидзе в июле 2020-го? Он выглядел неожиданным и непонятным – после успешного сезона с титулами, награды ISU «Лучший новичок», постановки новых программ. И даже интервью Косторной так и не объяснили до конца, какие же на самом деле разногласия были у нее с Этери.
Но всех штормило пол-лета: Александра Трусова, переметнувшаяся раньше, сразу утратила статус примы в «Ангелах Плющенко», Сергей Розанов потерял покой (его группу вновь переформатировали под старую ученицу). При этом обычно молчаливый штаб Тутберидзе охотно делился информацией, а общительный штаб Плющенко до последнего молчал. Вам ничего это не напоминает?
Теперь Трусова едет на мир – она отвоевала статус лидера в группе, у Алены опять новые программы, а Плющенко до последнего молчал. Но вот переход состоялся: «Косторную с кристально-хрустальной совестью отдаем обратно», – резюмирует грустный Евгений.
Причины не так существенны; важнее, что этот обратный трансфер Косторной невыгоден всем. Важно оговориться: если он все-таки произойдет, а то хореограф «Хрустального» Даниил Глейхенгауз пока не подтверждает.
1. Невыгоден команде Тутберидзе: принимать обратно фигуристку с подорванным здоровьем (подкосил ковид, плюс есть несколько травм), потерянным тройным акселем, психологическим надломом — это, конечно, милосердно, но рискованно.
Любой спортсмен приходит на каток не просто проводить время, а готовиться – и значит, отнимает время еще и у тренеров. Чем более проблемный спортсмен — тем больше внимания ему нужно, даже на период восстановления, а это как раз случай Алены.
Кроме того, группа Тутберидзе сейчас на пике и укомплектована: вся работа выстроена под олимпийский сезон и его задачи, отношения в коллективе и расстановка сил перераспределились – как раз после ухода Трусовой и Косторной. Хочешь-не хочешь, новый человек внесет смуту. Тем более такой человек, как Косторная – импульсивная, эмоциональная, амбициозная. Еще и после такого скандального расставания: с явной критикой бывших тренеров, обидой на Даниила Глейхенгауза (музыку, которую хотела Алена, отдали другой спортсменке) — это будет... ну, скажем, некомфортно для коллектива.
С другой стороны, это хороший вызов для Этери – воскресить бывшую ученицу, которая за несколько месяцев растеряла все.
2. Невыгоден лагерю Плющенко: потеря спортсмена — серьезный стресс для любого штаба, даже если ты не вырастил его с нуля, а взял уже обученного и с титулами. Любое вложение сил, эмоций, финансов — все играет на отношения.
Если что, Плющенко когда-то ходил отстаивать Алену к министру спорта.
Что уж говорить о четырех поставленных программах, предоставленных спонсорах, персональном коттедже чуть ли не на территории собственного дома – все зря. И не забываем про огромные репутационные потери: статусная спортсменка разочаровалась в «Ангелах» и их устройстве, продуктивности всего за несколько месяцев.
3. Невыгоден этот переход и самой Косторной. Ей будет трудно устроиться по-старому в «Хрустальном» – когда она ушла, там абсолютно все изменилось.
Новые лидеры (ранее находившаяся чуть в тени Щербакова, позврослевшие Валиева, Хромых и Усачева) просто так не отдадут позиции. А c той формой, которая сейчас у Алены, войти в ритм тренировок, принятый в «Самбо-70», — задача невозможная. Надо восстанавливаться, а давление со всех сторон только усилится.
Что будет с рекламными контрактами и новыми программами от Ше-Линн Бурн после такого финта — тоже непонятно. Возможно, трансфер обернется и их потерей? То есть две программы ставили ради одного финала Кубка России? Расклад удручающий.
Как ни парадоксально, еще хуже для Косторной было бы, если бы «Хрустальный» отказал в возвращении. «Ангелы» не приняли бы ее обратно – и, вероятно, никто бы не взял: после такой неожиданной парламентерской выходки не рискнул бы ни один тренер, и карьера оборвалась одним днем.
Больше о фигурном катании – в телеграм-канале автора
Фото: globallookpress.com/Yutaka/AFLO; РИА Новости/Максим Богодвид, Владимир Песня
Пусть в институт идёт.
Четвертый сезон. "Путешествие Гнома в Хрустальный Мордор".
Первый сезон. "Канадская дочь".
Второй сезон. "Королева без корон".
Не переключайтесь 😏
Зачем им такая проблема?
Какие страсти у нас начались в женском фигурном катании с ее появлением.
Браво, Этери.