Алина и вариации «Эсмеральды»
Сразу скажу о сегодняшней дате... Неделю назад мне в комментариях напомнили про 13 декабря, спросив, планирую ли я ее как-то отметить. Не планировал, но раз уж напомнили, отложил публикацию на неделю, о чем дал знать уже тогда. Для кого-то покажется странным, наверное. Но почему бы и нет? Пока ждал, сделал вторую альтернативку (под Энигму) и захотелось сказать чуть больше обычного. Дата конечно не из веселых, та пятница 13-го многим болельщикам дала под дых. Но минул год и сейчас я могу честно сказать, что уже "отпустил" Алинку из спорта, то бишь смирился с ее выбором и желаниями. Все у нее замечательно, значит для себя делает все правильно. Пусть наша красавица и абсолютная чемпионка наслаждается жизнью и самореализуется как ее душе угодно. Если вернется в спорт, буду очень рад. Вероятность на то небольшая, но она все же есть. Поживем - увидим) Ну а пока я предлагаю вам посмотреть парочку альтернативок на "Эсмеральду".
По идее программа "Эсмеральда" должна быть сложной для создания качественной альтернативки. В ней Алина показывает самые разные эмоции, так еще и финал трагичный. Далеко не каждая песня/композиция имеет столь широкий диапазон, не говоря уж о том, чтобы меняющийся эмоциональный посыл совпадал по таймингам программы. Поэтому умозрительно просится что-то сложное. Глейхенгаузу для иллюстрации жизни Эсмеральды понадобилось 5 разных музыкальных фрагментов из известного мьюзикла. Как их все заменить одной композицией - вопрос скорее риторический. Однако на практике мне даже пришлось выбирать из нескольких, которые на мой взгляд в достаточной степени подходят. Если повозиться, их можно хорошо притереть к любому прокату "Эсмеральды". Пока что я остановился на двух из них, но сколько можно еще найти, возможно более подходящих? - еще один риторический вопрос)
Итак, первая работа выполнена на втором прокате "Эсмеральды".
Для нее я выбрал композицию группы Soul Ballet - Monique Slept Here. Музыка Soul Ballet по направлению - это спокойный современный джаз / электроника. Надо сказать, я недолюбливаю джазовую музыку, т.к. плохо чувствую гармонию в ее полухаотичных звуках и потому они редко во мне резонируют до оценки "нравится". Может потому что джазмены нередко заигрываются до откровенных абстракций. Не исключено, что я просто ни фига не смыслю в джазе, однако и в изобразительном искусстве подобные абстракции тоже наблюдаются (нет, там все намного хуже)). Но! Разумеется, встречаются исключения, и данная композиция - одно из них, которая на мой вкус вполне красивая и гармоничная. А звуки пианино / рояля в ней как вечерний перезвон бокалов в дорогом ресторане. Да, далекая от Эсмеральды ассоциация) На то она и альтернатива. Строго говоря, данная работа - не совсем альтернативка (как часто у меня бывает), т.к. музыка выходит за пределы проката, а в самом прокате присутствуют вставки "слоу мо". Не хотелось резать музыку, да и подача со сведением вроде поинтереснее получились.
Вторая работа на первый прокат, под композицию Enigma - Mea Culpa.
Женский томный вокал (ну что мы, Энигму не знаем?), песня на французском, припевы в духе церковно-католического песнопения, а текст песни - добротная альтернатива для истории, заложенной в хореографию "Эсмеральды". Заметьте, именно в хореографию, а не названный образ, тем более, что Даниил уже допустил вольность в концовке. Хотя не исключено, что у вас возникнут ассоциации и с Notre-Dame de Paris, ведь в "Mea Culpa" тоже есть электрогитара, почти в том же самом месте, что и в нарезке Глейхенгауза. Шучу :) Но гитара и правда есть, ее соло приходится на вращение и длится далее.
За сим все, всем пис мир!
PS. А спортивной Алины все же очень не хватает. Такую красоту хочется видеть на соревнованиях.
Спасибо, Максим. Пока посмотрела только первую альтернативку. Из-за бури эмоций вторую пока не могу. Интересно, что впечатления всё время усиливаются, особенно красиво при замедлениях.
Но ранее к Альтернативкам относилась холодно, казалось это вторжение в искусство хореографа-постановщика и исполнителя, но благодаря работам Автора блога и именно альтернативам на творчество Алины на льду поняла насколько музыкальное сопровождение влияет и подчеркивает смысл , в этих двух альтернативах акцент на каждое движение , на каждый элемент другой и со своим значением.Это замечательные работы Автора.
А на Танцы в исполнение Алины можно смотреть бесконечно.Недаром Глейх был на премьере Эсмеральды вдохновлён и эмоционален чрезмерно .Искусство исполнителя необыкновенно проникновенно.Спасибо за мир Прекрасного Автор .