Камила Валиева. Восхитительная сила воображения
Воображение обладает восхитительной силой, господа, — одна минута и вас унесло. Главное создать нужный настрой, чтобы мозг, жадный до образов и новых впечатлений, схватился и уже не отдавал. Смотрите, у вас ведь не было своего образа девочки на шаре, вот у Пикассо был, а у вас нет. Не потом что вы чем-то плохи, отнюдь, просто вы не влюблялись в Париж начала XX века и не знакомились там с циркачами, не гуляли бесконечно долго, не создавали шедевров. Уверена, сама картина гениального художника не раз попадалась вам в виде репродукций, а кто-то даже видел ее в оригинале, и вы запомнили и мозг присвоил образ, хотя он и не ваш. Вот и постановщики Хрустального создали в вашей голове образ. Свой. Шикарный. Подарили вам его.
Объемный образ, движущийся под музыку, насыщенный эмоцией. Развидеть Камилу Валиеву вы уже не можете, и мы сейчас находимся не в категориях: нравится или нет. В этом секрет драматургии этой программы: вы видели штук десять Роксэн и не меньше Ла-ла-лендов.. вы видели сотни разных сюжетных ролей, к которым были ожидания, кому-то вы верили, кому-то нет, кто-то хорош, а кто-то нет — их можно было бесконечно сравнить друг с другом и с первоисточником (балетом, постановкой, фильмом), а девочка на шаре такая одна. И ни ожиданий — ни сожалений. Ребята, я вообще такого не припомню, чтобы соревновательная программа именно в одиночке была и с сюжетом, и с героем, но по мотивам картины. И дальше мне хочется бесконечно хвалить и сравнивать, но..
Тут меня пора одернуть! Не стоит устраивать сравнения спортсменов друг с другом, да еще с выставлением диагнозов: Камила единственная гениальная, а остальные нет, тут искусство — а тут лишь спорт. Похоже, я пример того, как прямо на ваших глазах уносит силой воображения. Мне полезно вспомнить, что перед нами совершенно юная девочка, у нее есть достоинства и талант, как есть и недостатки -- она все же живой человек. И Камила еще будет совершенствоваться!
Но и не стоит вообще в рамках такой программы говорить о частностях, с меня и так станется местами на хорео поругаться — это я могу. Мне не близко все подряд, что ни подай в стиле «узнаваемого Хрустального». И здесь особый случай: муза, которая принесла идею этой постановки, несомненно совершила революцию в прошлом сезоне. О постановке в секции юниорского катания заговорил весь мир -- это дорого стоит.
Как и мысль постановщиков (Этери Тутберидзе и Даниила Глейхенгауза), драматургия этого образа, схваченная специфическая поза (и особенно движения рук), “невидимый” шар (и меня никто не убедит, что якобы Камила в конце программы просто возвращается в картину, перешагивая раму — нет-нет, для меня она именно встает обратно на шар) — все это бесподобно.
И еще отмечу музыку: она ведь тоже круглая, как шарики падают. И замысел от сочетания визуального образа и звукового сопровождения расцветает. Выбранная композиция в совершенно уникальном стиле Арво Пярта — идеально подходит. И размер 6/4 и двуголосье фортепиано и дуэт со скрипкой все это добавляет одновременно и простоты и объема звукам.. И похоже меня силой воображения понесло совсем, и вы включайте свое -- программа этому поспособствует. И так приятно было вспомнить ее на показательных Ростелекома..
Какая-то такая она для меня — эта девочка на шаре. Хоть и юниорская, но на самом деле заметно не детская. Эта программа опередила время (только представьте, как бы она смотрелась, если бы был снят запрет на четверные прыжки в короткой программе). Да и по возрасту Камиле эта программа пошла и бы и сейчас. А если однажды ее переработают и вернут -- я обрадуюсь.
Телеграм-канал автора «На лед приглашается»: здесь еще больше впечатлений
в умелых руках получился настоящий шедевр!