«Я считаю, никакой операции у Жени не было». Перед Сочи-2014 Плющенко пошел в суд против комментатора, который усомнился в его травме
Конфликт между комментатором Андреем Журанковым и фигуристом Евгением Плющенко вспыхнул в феврале 2013-го – ровно за год до Олимпиады в Сочи.
Все началось с чемпионата Европы-2013 в Загребе, на который Плющенко приехал главным фаворитом и действующим чемпионом – годом ранее, вернувшись после пропущенного сезона, он уничтожил еще молодых Фернандеса, Амодио, Бржезину, Вернера и Гачинского.
Но чемпионат в Загребе активировал самый неприятный сценарий для Плющенко – он провалил короткую программу (падение с акселя, плохой выезд с лутца). 15-балльное отставание от лидировавших Амодио и Фернандеса, по сути, не оставляло шансов на победу через произвольную – но Плющенко даже не попытался. Он объявил о травме позвоночника, которая требует срочного хирургического вмешательства и снялся с турнира.
«Причина – все та же травма, из-за которой не смог нормально подготовиться к турниру. И прокат короткой показал: к сожалению, с существующими проблемами я не могу нормально кататься, в первую очередь – качественно выполнять прыжки. Теперь – к врачам, на обследование. Думаю, поеду в Германию», – рассказывал Плющенко.
Уже через неделю в вечерней программе «Время» на Первом канале вышел сюжет о сложнейшей операции Плющенко в Израиле.
«Привезли в операционную, положили на стол и больше ничего не помню», – рассказывал Евгений спустя сутки после операции, шагая по больничному коридору рядом с Яной Рудковской. Полностью стершийся межпозвоночный диск, защемление нерва и грыжа – такой диагноз назвал корреспондент Георгий Олисашивли со слов хирурга Игоря Пекарского. По его словам, операция длилась 3,5 часа.
«Весь механизм, который держит и двигает позвоночник, был сильно разрушен», – добавлял врач уже лично.
Спустя неделю Андрей Журанков, комментируя на «Евроспорте» чемпионат четырех континентов, внезапно вышел на конспирологическую версию об операции Плющенко.
«Сейчас очень многих волнует судьба Плющенко – после того, как ему сделали операцию в Израиле. Прооперировали спину – вроде как из-за этой травмы он и снялся с чемпионата Европы. У меня есть точка зрения на этот счет. Если интересно, я могу ее высказать, хотя многие посчитают ее скандальной. Я считаю, что никакой операции не было, и вся эта история с тем, как она была подана в прессе (сюжет Первым каналом был сделан и определенные СМИ получили информационный повод, чтобы написать об этом), все это очень напоминает стратегию, по которой делаются пиар-ходы в шоу-бизнесе.
У меня есть большое подозрение, что никакой операции не было, тем более два дня назад появилась информация от израильских СМИ, что они не могут найти клинику, в которой находится Плющенко. Ни в одной больнице он не числится – израильтяне стали выяснять и действительно ничего не нашли. Поэтому я имею право сейчас об этом говорить как о подозрении, которое у меня зародилось сразу после показа этого сюжета.
Честно говоря, я не верю, что человек, которому только что оперировали позвоночник, может на следующий день встать и ходить, хотя понимаю, что надо консультироваться с медиками. Может быть, я абсолютно неправ, но пусть мое мнение тоже существует в том ореоле скандальности и пиар-публикаций, которые окружают Плющенко в последний год. Больше скандальности, больше разговоров – как раз то, что сейчас нужно людям, которые работают вокруг Плющенко. Слишком много шоу-бизнеса и слишком мало спорта – это может сыграть плохую службу для Жени», – разжигал Журанков.
Уже на следующий день возмущенный Плющенко пригрозил Журанкову судом:
«Мне особенно горько осознавать тот факт, что Андрей Журанков, претендуя на звание спортивного журналиста, что само по себе уже должно означать определенный уровень профессионализма, понимал всю лживость распространяемых им сведений обо мне, как о спортсмене и человеке, то есть он намеренно оскорблял мою честь, достоинство и репутацию.
Спорт – это моя жизнь. Спортивные достижения во славу России – это моя религия. Для меня это не просто слова, это суть всего, что я делал и делаю в спорте. Нарушив кодекс профессиональной этики журналиста, Журанков оболгал и оскорбил не только меня, но и всю мою команду, включая гениального тренера Алексея Мишина, замечательных помощников, моих поклонников в России и по всему миру.
Факт настолько отвратителен и запределен, что я не намерен оставить его просто так. В конце концов, есть закон, есть суд, в котором я и буду отстаивать свое достоинство спортсмена и человека».
Плющенко и его команда требовали извинений от Журанкова, а после отказа Евгений пообещал добиться, чтобы тот никогда не работал на телевидении. Фигуриста поддержала даже Татьяна Тарасова: «Я считаю, что он хам и урод. И если здесь кто-то пиарится, то прежде всего этот репортер... Как у него поднялась рука обвинять великого спортсмена? Разве Плющенко когда-нибудь прикидывался или врал? Такую операцию никому не пожелаешь. Гад какой-то!»
Объяснений потребовали даже от хирурга, проводившего операцию.
«Мою работу называют пиаром? Я потрясен! У пациента были сильные боли в течение нескольких лет. Ему трижды делали в Германии небольшие операции, но они уже не могли ничего существенно изменить.
Поскольку один межпозвоночный диск был полностью разрушен, второй – из-за того, что нагрузка на него возросла – тоже находился в плохом состоянии. Пострадала и кость. Из-за того, что нервы были сильно сдавлены, больной испытывал слабость в ногах, больше – в правой.
Если вы приедете ко мне в Израиль и понаблюдаете за моей работой, – а я делаю 8-10, иногда 12 операций такого рода в неделю, то вы увидите, что на следующий день встают все. Другое дело, что проходят при этом разное расстояние. Кто-то может дойти от кровати до двери. А Женя смог выйти в коридор и пройти порядка 150 метров до операционной, чтобы показать ее телевизионным журналистам, приехавшим снимать сюжет. Правда, его палата находилась на том же этаже, что и операционная», – объяснял Игорь Пекарский.
Адвокаты Плющенко для суда даже запросили лингвистическую экспертизу высказываний Журанкова – после ее результатов (не обнаружено содержащих заведомо ложных сведений, порочащих честь, достоинство и подрывающих деловую репутацию заявителя) Плющенко отказали в возбуждении уголовного дела.
«Считаю, что одна из фраз, сказанных Журанковым, являлась основанием для возбуждения уголовного дела, но с выводами полиции спорить не буду, мы накажем его по-другому», – обещала адвокат Плющенко Татьяна Акимцева.
Отказ в возбуждении уголовного дела впоследствии еще несколько раз отменяли и снова подтверждали – постепенно история начала всеми забываться, а до суда дело так и не дошло.
Журанков после скандала стал узнаваемым спикером, но так и не превратился в фигурного топ-комментатора, а Плющенко впереди ждала Олимпиада в Сочи, где его травма перед личным турниром вызвала еще больше подозрений.
Тайный прокат, который отправил Плющенко в Сочи-2014. Это видео не публиковали 6 лет
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, Рамиль Ситдиков; globallookpress.com/Yohei Osada/AFLO; is-med.org
А насчёт того, что Ковтуна подвинули мимо олимпиады - зато у нас золото командника. Следующая олимпиада показала, что такое нестабильный парень в команде.