5 мин.

Плющенко, Рудковская и команда Тутберидзе взбесились: сливают переписки, грозят уголовкой, делят Загитову

В фигурном катании – гранд-столкновение (кажется, на годы): команда Этери Тутберидзе против команды Евгения Плющенко.

Новый виток спровоцировал обычно сдержанный «Хрустальный»: в их инстаграме появилась стори со скрином переписки между олимпийской чемпионкой Алиной Загитовой и Яной Рудковской – супругой Плющенко.

Судя по всему, это беседа целиком, которую резво начинает Яна: «Алиночка, привет, Евгений Викторович просил тебе передать, что он тебя очень ждет и я тоже❤️ Мы в ноябре открываем наш каток в Мособласти и в марте в Москве. Льда будет много и специалистов тоже. Много иностранцев. Мы открыты и на связи».

Дальше – пара ссылок на облачные файлы, видео сделано 14 сентября. То есть и переписка – свежайшая.

И потом – ответ Алины, которая сразу все поняла: «Здравствуйте, спасибо за предложение, но я останусь у Этери Георгиевны».

«Никто никого не переманивает?» – подписала скрин команда Тутберидзе.

За несколько часов до этого Плющенко в большом сюжете для «России 24» выступил жестко, вспоминая трансферы Алены Косторной и Александры Трусовой: «Никто никого не переманивал, никто никого не перекупал, как пишут диванные наши эксперты».

Рудковской пришлось неловко объясняться: «Я не знаю, каким образом в чужие руки попала наша с ней частная переписка. Но сообщения вырваны из общего контекста. Я не вижу там слов «тренироваться» и уж тем более какого-то негатива в чью-то сторону. В прошлом году Алина со мной общалась на тему перехода и возможного участия в наших шоу, но решила остаться там, откуда хотела уйти.

Сейчас мне передали информацию, что Алина узнает, какая атмосфера у нас в академии. Возможно, ей было бы интересно с нами посотрудничать в каких-то наших шоу не только в России, но и за рубежом. А нам — с ней. Я написала: если мы нужны, мы открыты.

Досадно, что есть такие безграмотные граждане, для которых законы не писаны. Надеюсь, статью 138 Уголовного Кодекса РФ (о тайне переписки – Sports.ru) штабу их юристы разъяснят».

Это не полный монолог, но часть, касающаяся именно переманивания.

Переводим дух.

Объективно, в этой истории все выглядят плохо – больше или меньше, но все.

1. Абсолютное доверие к Плющенко и его окружению, конечно, пропало: для кого-то – еще с Олимпиды-2014; для кого-то – с поры, когда он годами не катался и вроде как заканчивал, но не покидал сборную; для кого-то – сейчас, когда раскрываются его менеджерские методы.

«Евгений Викторович тебя ждет, мы открыты, будут специалисты, будет лед» – да, это далеко не «привет, переходи к нам в группу». Это выглядит техничнее, тоньше, корректнее. Но это безусловное приглашение, как ни формулируй.

Сами приглашения – не такой уж грех для фигурки, где нет контрактов, отступных, регламента по переговорам. Просто вопрос этики: одни считают правильным обрабатывать статусных спортсменов, другие ждут инициативы со стороны, превращая талантливых юниоров в чемпионов.

Другое дело, что Плющенко и Рудковскую поймали на важной нестыковке. Верить в то, что лагерь «Ангелов» такими же приемами не убеждал Трусову с Косторной, теперь сложно. А сколько еще отказавшихся – как Загитова?

Плющенко, конечно, самовлюблен и высокомерен, но он по-прежнему качает фигурку – уже как тренер

2. Как бы нелепо сейчас ни выглядели Плющенко и Рудковская, вопрос с публикацией переписки – все равно справедливый. Если разговор лежит в директе Алининого инстаграма, то без ее ведома/участия скрин вряд ли попал бы в публичное поле.

Страницу взломали враги? Ничего такого пока не слышно.

Значит, Загитова осознанно сделала скрин и передала тренерам/менеджменту, понимая последствия? Достойный поступок – слить переписку, чтобы навредить тренеру-сопернику.

Или тренеры/менеджмент Загитовой имеют доступ к профилю и, как это часто бывает, использовали спортсменку для решения сторонних задач? В 18 лет беспрекословно оставаться инструментом в чьих-то руках – тоже солидный подход.

3. «Хрустальный» во многом можно понять. Натиск Плющенко – мощнейший: группа Тутберидзе и так наполучала пробоин (ушли лидеры, тренер, молодежь) – причем набеги со стороны «Ангелов» не прекращаются.

Плющенко растерзал фабрику Тутберидзе: сбежали 7 фигуристов (включая Трусову и Косторную) и топ-тренер

А тактика молчаливой веры в свои методы для Тутберидзе-тим уже не работает, надо защищаться по-другому. Способ нашелся: через выяснение отношений и дискредитацию соперника – грязный прием в ответ на грязный прием, теперь элита нашей фигурки сосуществует вот так.

Хуже всего, что в этой возне Россия может недополучить побед/наград на важнейших турнирах.

Сверхрезультативный штаб Тутберидзе упускает лучших людей (и мало ли какие трансферы впереди – в предолимпийское межсезонье). А Плющенко, собирающий в «Ангелах» суперзвезд, по-прежнему загадка как тренер-методист: к чему с ним придут Трусова и Косторная – совершенно не понятно.

***

В декабре между Тутберидзе и Плющенко тоже завязался бой, и тоже из-за Загитовой и переманивания. Воспользовавшись тем, что Алина приостановила карьеру, Евгений намекнул: видимо, возвращаться надо уже к другому тренеру.

Штаб Этери сразу перешел в нападение: по их версии, Плющенко уже пытался купить Алину – и это просто гадко.

Команде Тутберидзе надоело молчать: обвинили Плющенко в покупке фигуристов, досталось и Тарасовой

Вражда между командами, которые действуют в принципиально разных манерах, сформировалась не сейчас. Но, по крайней мере, сейчас мы узнали: Плющенко действительно нацелен на Загитову. Пожалуй, это лучше всего показывает его амбиции в тесном фигурном мире.

После слитой переписки Евгений очень зол и обещает нечто серьезное: «Снова работаем и никого не трогаем! Штаб, а штаб, Вы там совсем ку-ку? Вот Вас там штормит! Мне сделать ответный шаг, чтобы Вам наконец-то стало стыдно за все Ваши действия?!!!!!!!»

Ждем.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Екатерина Чеснокова