Про смысл слов в программе, корону и дурной вкус
Выступление Алены можно охарактеризовать одним словом - "Сумерки". Это слово идеально подходит под определение короткой программы, которая выглядела как младший брат произвольной прошлого сезона. Это и то, что приходит на ум при прочтении интервью, которое Косторная дала уже после прокатов.
При ответе на один из вопросов Алена сказала, что ей не нравилась музыка, которую ей подобрали прошлые тренера, но не отрицала, что иногда к ее мнению прислушивались. По этому поводу у меня появилась одна теория, которой мне очень хочется поделиться с вами, и узнать ваше мнение.
И первая и вторая короткие программы этого сезона у Алены поставлены под Billie Eilish - современную исполнительницу, которая очень популярна среди подростков. Поэтому еще летом, когда никто даже подумать не мог о громком переходе Косторной в Ангелы Плющенко, я была уверена, что программа под "Lovely" была поставлена Глейхенгаузом при полном удовольствии самой спортсменки. "Lovely" - совершенно нейтральная песня, где лирическая героиня страдает и ищет свое место в мире. Трек должен был быть интересно замиксован с разными каверами, но особой смысловой нагрузки для фигуристки нести не мог. А вот дорожка в программе Костороной, поставленная уже в Ангелах Плющенко, исполняется под более претенциозный трек "You should see me in a crown" - "Ты должен увидеть меня в короне". Я не сильно разбираюсь в английском языке, чтобы судить наверняка, но на моем веку еще не нашлось фигуриста, который катал соревновательную программу под песню, где звучат такие громкие слова:
"Ты должен увидеть меня с короной на голове.
Я буду править этим ничтожным городком.
Смотри, как я заставлю всех поклониться мне,
Одного за другим,
Одного за другим...
Ты должен увидеть меня с короной на голове"
Единственное, что мне приходит в голову, как пример, - это "Рокетмен" Нейтана Чена. В одной интересной статье на Спортсе я читала, что в этой программе специально склеены в одно части разных куплетов (хотя легче было взять один целый), чтобы получилась необходимая смысловая нагрузка. Но там все сделано красиво, тонко и без перегибания палки. С намеком: "Кто надо тот поймет". Такие пасхалки всегда украшают пограмму и делают ее интереснее для болельщиков. К тому же статус на данный момент у Чена куда выше, нежели у Алены, чтобы позволять себе такие небольшие шалости.
В случае же с Косторной это выглядит либо как вызов всем вместе и каждой по отдельности, либо необоснованное восхищение собой. И то, и то выглядит как минимум глупо. И вызывает множество вопросов, ведь Алена провела на взрослом уровне один победоносный, но неполноценный сезон. Надевать корону еще слишком рано.
Если еще в Хрустальном она настаивала именно на таком выборе музыки, не удивительно, что ей отказали. Тутберидзе никогда бы не позволила кататься своей ученице под песню с такими посылом. Очень иронично, ведь слова "Ты должен увидеть меня с короной на голове" совершенно противоречит философии Этери, где после каждой победы ты все равно раз за разом должен доказывать, что ты лучший. Тутберидзе не раз говорила, что живет именно по этому принципу, при котором на любования собой в короне просто не остается времени.
А возвращаясь к программе я считаю, что выступать под музыку с такой смысловой нагрузкой признак дурного вкуса и неуважения к соперницам.
Мне очень интересно, что думаете по этому поводу вы?
Можно ли считать слова в песне, под которую выступает спортсмен, сигналом его соперникам? Есть ли скрытый посыл в программе Костороной? Или я просто придираюсь.
- Ага, ага. Помните текст, под который в сезоне 2017-18 каталась Трусова? Если забыли, посмотрите и обратите внимание какие па делала 13-летняя Саша под слова:
"Well, let me get right to the point:
I don’t pop my cork for every guy I see..."
Вам перевести?