Да, Загитова никому ничего не должна и не обещала. Но сделала все так, что теперь выглядит обманщицей
Алина Загитова не выступит на открытых прокатах сборной России – эта новость совсем не удивила.
Удивительно, что в выступление Алины в «Мегаспорте» ее болельщики верили до последнего – даже когда было очевидно, что она совсем не готовится к прокатам.
Сама Загитова не обещала ни участия в стартах, ни вообще возвращения на лед в этом сезоне, но ее окружение сделало все, чтобы она оказалась в положении обманщицы. Ее включили в состав сборной, хореограф Даниил Глейхенгауз интриговал скорым объявлением музыки к новым программам, а чиновники из федерации анонсировали участие в контрольных прокатах.
Алина лишь молчала и улыбалась – никакой конкретики. Да, соскучилась по льду и тренировкам. Да, никуда не ухожу – вот Новогорск, вот тренажерка, лед. Да, начинаю учебу, но смогу совмещать ее с тренировками. И все это – вперемешку с рекламными интеграциями: витамины, косметика, фестиваль гольфа.
Конечно, Загитова заслужила карьерой любые бонусы: россыпь спонсоров, честный отдых, роль ведущей «Ледникового периода». Но есть один ограничитель – большой спортсменке нельзя превращаться в ширму, за которой кто-то ладит свои дела.
Сейчас слишком много людей вокруг Загитовой имеют с нее профит: администрация «Хрустального», чиновники из федерации и Минспорта, команда Тутберидзе и даже вообще на первый взгляд посторонние.
Жаль, но Загитова – уже не фигуристка, а бренд, который ей не принадлежит
И все, что сейчас происходит с Алиной – не очень красиво. Но давайте по порядку.
Включение очевидно завершивших карьеру фигуристов в списки сборной – старая практика для нашей федерации: так было с Плющенко (3 сезона после Сочи), Сотниковой, Липницкой. Нехитрая взаимовыгодная схема: спортсменам и их тренерам – полагающиеся бонусы и привилегии от государства (лед, сборы, экипировка, зарплата), контракты со спонсорами; федерации – процент от контрактов и выступлений в шоу.
Каждый раз этот наигранный спектакль сопровождался набором похожих оправданий: травмы, подготовка к более важному старту.
Но еще никогда эта постановка не заходила настолько далеко.
«Алина Загитова определится, будет ли выступать на этапах Кубка России, после контрольных прокатов. В прокатах она будет участвовать», – гарантировал директор федерации Александр Коган за неделю до старта продажи билетов (не самых дешевых) в «Мегаспорт».
Конечно, болельщики масштабно раскупили их, чтобы впервые после паузы увидеть Загитову на льду – несмотря на победы вчерашних юниорок, главным хедлайнером в «Мегаспорте» была бы, конечно, она.
Хотя всем в фигурной тусовке (и Когану тоже) было понятно: Алина не готовится к прокатам. Ей просто не с чем на них выходить – программы не накатаны (да и чего уж там – не поставлены даже на уровне макета), прыжки не восстановлены, тренировок отчаянно не хватает.
Выходит, зрителей развели: билет есть, Алины нет.
И дело ведь не только в билетах – у Загитовой есть богатые спонсоры (которым не очень интересна фигуристка, завершившая карьеру), действующие контракты (их подписывали с чемпионкой и лидером сборной России), будущие шоу. И часть этих денег тоже залетает на счета федерации – система в фигурном катании, которая устраивает всех.
«Алина вернется» – по сути, это беспроигрышный бизнес-план, в котором Загитовой вообще не надо ничего делать. Просто улыбаться и молчать – все остальное за нее сделают другие.
Но проблема в том, что от обмана Когана и мутных схем, придуманных кем-то очень предприимчивым, страдает совсем не репутация Когана. И чем дольше будет молчать Загитова – о планах, будущем и вообще обо всем, что сейчас вокруг нее происходит, тем активнее станет ее участие в этом бизнес-плане.
Потому что ее «я приняла решение не участвовать в контрольных прокатах, так как на данный момент мне очень интересно попробовать себя в качестве ведущей «Ледникового периода» – совсем уж детский сад.
Конечно, не Алина придумала эту схему – делать вид, что когда-то ее возвращение случится. Даже не обещать – просто делать вид, достаточно и этого. Возможно, ей и самой кажется, что все еще будет – когда закончатся паузы в карьере, ледниковые периоды, кубки России, институт, экзамены, сессии.
Но взрослые люди, которые ведут этим путем Алину, должны понимать – нельзя так цинично и расчетливо пользоваться ценностями, которые дороже любых денег.
Фото: globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO; РИА Новости/Александр Вильф, Екатерина Чеснокова; instagram.com/azagitova
Стоило поступить честно. Как Юлия Липницкая. Написать заявление и закончить со спортом. И дать те крохи финансирования тем, кому это реально нужно.
Но уже понятно, что это Аделина Сотникова-2. Алине давно не интересно ни ФК, ни свои отбитые фанаты.
Она до какого возраста будет маленькой девочкой? До 45 и финальной смены паспорта? 18 ей исполнилось в апреле ещё, емнип. Пора отвечать за свои поступки.
В возрасте Загитовой легко наделать глупостей и насовершать ошибок под чужим заботливым руководством. Но где родители??? Родителям Трусовой и Косторной сколько прилетело от неадекватных ботов за "гонку за контрактами", за якобы не на тех ценностях воспитанных дочерей... А что здесь? Всё норм, бедолаг родителей тоже вынудили и развели?
Девочка уже в 18 продалась кремлю с рекламой поправок, так что продаваться-ее жизненный девиз