Король и Королева китайского интернета: статистика по Weibo
Всем привет!
В предыдущем посте со статистикой по Baidu многие читатели были недовольны тем, что активности по Weibo не попадают в статистику новостей:
"достаточно того, что ваш Media Index, который якобы до 27.07.2020 абсолютно FLAT и, по странному стечению обстоятельств, почему-то не показывает активности в Weibo, где было достаточно материалов об Алине и Shiseido, например. так что проверьте ваши цифирьки :)"
Я стараюсь слышать моих читателей, поэтому в сегодняшнем посте я познакомлю вас со статистикой по Weibo. И для всех тех, кто думает, что я рисую графики в фотошопе, будет еще один бонус - статистику будет в реальном времени рисовать сам Weibo и она будет доступна по прямой ссылке!
Разница между Baidu и Weibo. Ответ на вопрос из комментариев к статистике по Baidu
Из приведенного комментария выше видно, что у читателей возникли вопросы, почему активность из Weibo не попадают в статистику по новостям от Baidu (Media Index), давайте разберёмся, чем отличаются эти сервисы.
Baidu – это китайская компания, которая специализируется на различных интернет-сервисах, включающих поисковый сервис, карты (Baidu Maps), облачное хранилище для документов и большое количество других сервисов. Отдельно упомяну про сервис Baidu News, так как именно попадание туда новости являлось одним из условий ее отображения в Media Index от Baidu. По сути Baidu News – это новостной агрегатор. Примерно как Яндекс.Новости и Google News. Если же проводить аналогию для Baidu в целом, то его аналогами будут Google или Яндекс. Все эти компании предоставляют и интернет-поиск, и карты, и большое количество других сервисов. Конечно, у каждой компании будет свой набор этих сервисов, но в целом основное направление совпадает.
Sina Weibo — один из самых популярных в Китае сервисов микроблогов, который является своего рода гибридом между Твиттером и Facebook. А с учетом того, что Weibo фактически заменяет китайским пользователям заблокированный Youtube, лично я бы провела аналогию с ВКонтакте. То есть по факту Weibo – это социальная сеть.
А теперь мы подходим к ответу на вопрос, почему новостной статистике Media Index от Baidu не отображались активности в Weibo. Потому что социальная сеть – это не новостной ресурс. Baidu News оринтируется именно на новостные ресурсы. Я думаю, разница между постом во ВКонтанте и новостью в ТАСС очевидна. Сам же новостной ресурс может указывать пост из социальной сети в качестве источника. За примером далеко ходить не будем:
Этери Тутберидзе опубликовала пост в своем аккаунте в социальной сети Инстаграм о переходе Алены Косторной.
Наш любимый ресурс Sports, который мониторит соцсети фигуристов и тренеров, опубликовал этот пост в колонке новостей, так как счел важным для своих пользователей.
Новостной агрегатор Яндекс.Новости увидел эту новость на Sports и добавил с свою ленту новостей.
Как вы видите, Яндекс.Новости не просматривает соцсети любимых тренеров/фигуристов, он собирает новостные колонки со спортивных сайтов, с которыми сотрудничает. Примерно также работает и Baidu News по отношению к соцсети Weibo.
Чтобы узнать статистику по Weibo – надо смотреть статистику, которую предоставляет именно социальная сеть Weibo. Этим мы сейчас и займёмся :)
Как читать статистику
Как и у остальных интернет-гигантов, у Weibo есть собственный сервис по отображению статистики - Micro Index. Он доступен бесплатно и без регистрации. Однако, если вы перейдете по ссылке, то увидите заглушку, которая будет означать следующее: "In order to better serve the majority of users, the micro-index web version will be upgraded with important product functions from now on. During the upgrade, the web version will be temporarily suspended. ..... During this period, you can use the micro-index mobile version as usual". То есть сейчас сервис обновляется и на это время доступна только его мобильная версия. Я буду мониторить ситуацию и постараюсь опубликовать статистику и по веб-версии, так как вполне возможно что в ней будут доступны интересные данные.
Небольшое дополнение по мобильной версии: если будете открывать статистику на планшете, то проверьте, что в настройках вашего браузера отключена опция "Полная версия сайта".
По ссылке доступна информация о том, какую статистику Weibo отображает на графиках:
Micro Index is a data product launched based on Weibo data. Through statistical analysis of keyword-related user data, behavioral data, and content data, the indexation of keyword data is completed, which is an important indicator to measure the interactive effect and hot discussion of keywords on Weibo. Users can use the micro-index to understand the hot trends of Weibo, gain insights into hot participating users, etc., and provide important data references for content operation, precision marketing, public opinion analysis, and academic research.
Calculation method of micro index.The micro index is based on Weibo big data, weighing Weibo mentions, readings, and interaction indicators to quantify the value of Weibo, and more intuitively and effectively display the trend of popularity of related keywords such as events, topics, and industries.
Таким образом, индекс строится на основе популярности ключевого слова. А теперь давайте посмотрим на сам график. Например, статистику по Суй Вэньцзин 隋文静: прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=1070000025805
Мы видим пик на графике: 18 июня индекс Weibo по Вэньцзин имел значение 13007 и прирост в 5102 процента.
Максимальная глубина Micro Index - 90 дней.
___________________________________________
А теперь переходим к статистике! Критерии для попадания в статистику неизменны: олимпийское чемпионство, чемпионство мира или китайское гражданство. Помимо прямых ссылок я буду приводить ссылку на поиск по Weibo для каждого фигуриста, чтобы вы могли посмотреть активность пользователей, и скрины графиков со значениями пиков - исключительно для наглядности.
Юзуру Ханю, Нейтан Чен, Боян Цзинь.
Юзуру Ханю - 羽生结弦. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=1070000025421
Как мы видим на графике, после объявления MVP индекс по Юзуру возрос до космического значения 736400. Запомните его! Спойлер: больше цифр такого же порядка в данной статистике не будет!
Также стало интересно посмотреть и значения индекса в другие дни. Если взять произвольный день, то получим значение в 20140. В общем-то, его тоже можно запомнить.
Нейтан Чен - 陈巍. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=1091324441793
Боян Цзинь - 金博洋. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=347180216104508
И небольшой сюрприз!
Евгений Плющенко - 普鲁申科. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=1091324214487
Как мы видим, несмотря на то, что Евгений давно завершил свою карьеру и не является азиатом, он продолжает быть интересен китайской публике. И обходит по значениям индекса Нейтана и Бояна. Я Евгения поздравляю!
Алина Загитова, Евгения Медведева, Юна Ким
Алина Загитова - 扎吉托娃. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=341180212112509
Как мы видим наибольшее значение индекса было в День рождения Алины. Кстати, судя по постам, в этот день китайские поклонники Алины устроили в Weibo акцию #HappyAlinaDay по аналогии с акцией #IceQueenAlina в Твиттере (об этой акции я уже писала ранее). Также постараюсь предвосхитить вопросы болельщиков Алины по поводу количества просмотров роликов на Weibo. На официальном канале Shiseido ролик с Алиной на момент публикации этого поста собрал уже 9553 просмотра. Но на графике вы эту цифру не видите, потому что Micro Index считается по определенному алгоритму (см. в разделе "Как читать статистику") и на графике отображается именно значение индекса, а не количество просмотров роликов с Алиной.
Евгения Медведева - 梅德韦杰娃. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=348180223132509
Юна Ким - 金妍儿. Прямая ссылка на статистику - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=1091324467165
Хоть Юна лидирует по значениям индекса и у нее у единственной значение превосходит 1000 трижды, ее превосходство нельзя назвать безоговорочным, как это было в статистике по Baidu. (Напомню, что среднее значение Information Index, индекса интереса пользователей, за день было: 1676 у Алины и 28346 у Юны). Поэтому будем считать, что среди трех девушек в данном рейтинге нет явного победителя.
Король и Королева Weibo
Бесспорный Король нашего рейтинга – Юзуру Ханю. И, думаю, этому мало кто удивился :)
Но и Королева у нашего сегодняшнего рейтинга тоже есть - это фигуристка, значение Micro Index которой было более 10 тысяч. Критерии тоже соблюдены – и чемпионство мира, и китайское гражданство. Это Суй Вэньцзин. Я надеюсь, что читатели не будут против присвоения Вэньцзин титула Королевы нашего рейтинга. Да и Юзуру не будет так одиноко на троне :) Отдельно хочу поздравить и Ханя Цуна, так как титул Королевы - это без сомнения и его заслуга, их совместная заслуга. Тем более он и сам показал прекрасные результаты - https://data.weibo.com/index/newindex?visit_type=trend&wid=1070000025803
Как обычно, разбавляю сухую статистику красотой.
Спасибо большое всем, кто прочитал этот пост! Надеюсь, было интересно!
Всем партнёрам партнёр. Да они с Венцзин оба волшебные, друг друга нашедшие.
Ни с чем не сравнимое удовольствие болельщика: следить за развитием спортсменов. Как юниористые юниоры выкуколились в Батарейкиных, а потом из Батарейкиных превратились в ослепительную пару.
А что до Юзуру - это надо быть Юзуру, чтобы тебе не снесло крышу от такой популярности.
Спасибо за пост!
https://ibb.co/v14w013
Алина - фигура совершенно проходная, как бы фанатики ни лепили из неё мегазвезду. Статистика тому лишь подтверждение.
Спасибо автору за труд👍🏻
Если вы обратили внимание, тут статистика не по родной стране Юны, где она национальное достояние.
//она до сих пор популярна, потому что и сейчас есть свое шоу! //
Вам уже объяснила уважаемая Стрельцова. Давайте я тоже попробую.
У неё и сейчас есть своё шоу, потому что она до сих пор популярна.
//наши чемпионы, кто делает свои шоу тоже на слуху, такие как Плющенко, Навка//
Каким волшебным образом ледовый спектакль для детишек России поднимает популярность Навки и Плющенко в Китае?
Как вы видите на графике поисковой активности Google Trends по Японии, какого-то активного всплеска популярности Навки в Японии после новогоднего шоу в России не отмечается.
https://trends.google.ru/trends/explore?date=2020-01-01%202020-08-09&geo=JP&q=%2Fg%2F11c1qy1dp1,%2Fm%2F05w1mc,%2Fm%2F02jws7
Так как на слуху эти шоу только в России.
Надеюсь, вы сможете провести аналогию с Китаем и сделать вывод, что Плющенко - безоговорочный лидер среди россиян в данной статистике далеко не потому, что у него шоу в России есть.