В руководстве Юнармии – три спортсмена с допинговым прошлым. Они учат школьников «совестливости и честности» 🤷♂️
Юнармия – организация с оригинальным отношением к собственной репутации.
Ее создали в 2016-м по инициативе министра обороны Сергея Шойгу для военно-патриотического воспитания школьников. Теперь в каждом регионе России есть штаб Юнармии, а общее количество участников движения оценивается в 700 тысяч школьников.
Но главное знание о Юнармии – немного странное: два года (с 2016-го по 2018-й) ее возглавлял бобслеист Дмитрий Труненков, отбывавший в это же время 4-летнюю дисквалификацию за допинг.
Допингист Труненков – во главе колонны детей на Параде Победы. Это никого не смущает
Дважды он возглавлял детскую колонну во время Парадов Победы на Красной площади, и это было особенно символично – параллельно Россия убежденно отрицала поддержку допинга на государственном уровне.
В 2018-м Труненкова на посту начальника главного штаба Юнарми незаметно сменил космонавт Роман Романенко. Показалось, что здравый смыл все же возобладал и воспитывать в детях «доброту, совестливость, честность и чувство ответственности за свои поступки и действия» (основные направления деятельности, обозначенные в документах Юнармии) будут люди, официально не уличенные в обмане.
Но все оказалось не так очевидно.
В Юнармии культ спорта и спортсменов в руководстве.
Одной из учредителей организации является Светлана Хоркина – первый замначальника ЦСКА (а еще, например, Валентина Терешкова – мастер спорта по парашютному спорту).
А в руководящем составе сразу 5 спортсменов – биатлонистка Светлана Ишмуратова, легкоатлетки Елена Исинбаева, Татьяна Лебедева и Елена Слесаренко и бывший начальник Дмитрий Труненков (да-да, он никуда не делся).
Удивительное совпадение – трое из них с четкой допинговой историей в резюме.
Случай Дмитрия Труненкова – самый известный. На допинге (станозолол – анаболический стероид, влияющий на рост мышечной массы и рельеф мышц) его поймали российские антидопинговые службы в 2016-м – спустя 2 года после Игр в Сочи (там к Труненкову тоже были вопросы, но CAS счел доказательства недостаточными).
Решение о его дисквалификации приняла Федерация бобслея России, но спортсмен упорно называл историю провокацией, направленной против всего нашего спорта.
4-летний бан истек на прошлой неделе – теперь Труненков может возобновить карьеру.
Прыгунья в длину и тройным Татьяна Лебедева – подполковник российской армии. На допинге ее поймали в 2017-м после перепроверки олимпийских проб из Пекина-2008 – тест показал наличие туринабола, тоже стероида, направленного на рост мышц.
Два пекинских серебра у Лебедевой отобрали, а после отклонения апелляции в CAS в 2018-м спортсменка, по сообщению Athletics Integrity Unit, «приняла санкции, признав себя виновной в наличии запрещенного вещества». Ее 2-летняя дисквалификация истекла в сентябре 2018-го.
Прыгунья в высоту Елена Слесаренко – замначальника главного штаба и отвечает за спортивное развитие Юнармии. Ее допинговая дисквалификация действует прямо сейчас и истечет только осенью 2020-го. Перепроверка олимпийских проб Слесаренко из Пекина-2008 и ЧМ-2011 в Тэгу показала наличие туринабола (или дегидрохлорметилтестостерона) – как и у Лебедевой.
Елена Слесаренко (справа)
Слесаренко лишилась всех результатов с августа 2008-го по август 2012-го, а повышенный бан на 4 года ей выписали за двойное нарушение.
Разумеется, допинг не клеймо и не зараза, чтобы ставить на бывших спортсменах крест. Допинговые дисквалификации – ни действующие, ни тем более уже истекшие – никак не ограничивают их возможность состоять в военно-патриотических организациях, работать с детьми, учить их честности, порядочности и любви к Родине.
Главное, чтобы люди были хорошие.
Россия по-прежнему терпима к допингу: вот 11 доказательств, что это так
Фото: РИА Новости/Алексей Никольский, Максим Блинов, Евгений Биятов, Виталий Аньков
Во-вторых, да — всё, что касается Юнармии, раздутой Росгвардии, парадов победы, мультиков с ракетами, летящими на Флориду, охеренного бюджета на армию (который в процентом соотношении от ВВП один из самых высоких в мире, только Израиль и саудиты впереди), построения всех основ полицейского государства (напомню последнее предложение, одобренное кабмином — мент, совершивший преступление во время исполнения служебных обязанностей, освобождается от преследования), обожествления Володеньки Великого, возведении его в культ — это проявления нацизма и крайней степени милитаризма. Я против этого, да. Это моё мнение.
Ну и, конечно, второй аргумент — более-менее адекватная оценка соотношения преступление/наказание. Одно дело убийц или педофилов к детям пускать, другое — допингистов.
Всё это размышления исключительно теоретические — никакой симпатии к Труненкову я не испытываю, и его случай — признак системных проблем всего института нашей государственной власти и привластных организаций.