Нейтан Чен. Карта короткой программы «Богема» («La Bohème»)
Привет!
Продолжаем серию наших публикаций. Мы рады представить вашему вниманию очередную долгожданную карту. Ребята, помните, что ваши просмотры, подписка и комментарии - это пока для нас единственная возможность получить фидбэк от вас. Нам все так же не хватает рук, поэтому мы по-прежнему приглашаем на помощь всех энтузиастов, людей с навыками работы в фотошопе и специалистов по разбору связок. Мы можем делать карты быстрее, лучше и точнее. Проект открыт и прозрачен для всех. Единственное наше скромное требование - адекватность. ;) Мы рады, что в наши ряды начинают приходить и предлагать свою помощь самые разные приятные люди. Замечу, что необязательно прямо нон-стоп трудиться над каждой нашей картой вместе с нами, вы можете и просто помочь нам только с картами ваших любимых фигуристок и фигуристов.
Судя по отзывам от большинства болельщиков, все мы любим наши карты - и мы (сами авторы), и те, кто помогает распространять их, и те, кто оказывает нам информационную поддержку, и каждый из вас, кто поддерживает нас плюсом, лайком, репостом, твиттом и так далле. Эти данные статистики, конечно, не особо о чем-то говорят и являются просто мертвыми цифрами в океане интернет-траффика, где каждая медиа-площадка борется за ваше внимание, но ваши лайки, плюсики, подписки, репосты и всякие колокольчики (и что там еще? я даже сам не знаю, лол!) нам помогают просто понять и обрадоваться, что наша работа над картами проводится не зря. Я мало, что понимаю в SMM, но точно знаю, что любая ваша реакция на наши карты и видеокарты - это всегда хорошо. Кстати, нам бы не помещали советы от граммотного СММщика (SMM-менеджер или просто специалист по СММ). Если чувствуете в себе силу - обращайтесь! В частности бы нужна помощь с нашим ютуб-каналом, где вы сможете увидеть наши карты в динамике видеосовмещения с прокатом.
Теперь к делу. Мы сделали разбор очередной короткой программы. Представляю вам карту короткой программы одного из лидеров фигурного катания последних лет - Нейтана Чена (Nathan Chen, ネイサン・チェン). Карта составлена по прокату в финале Гран-При (FGP).
Музыкальная составляющая этой программы весьма интересна. Очень редкий для фигурного катания, но весьма точный выбор. Чья бы эта идея не была, не знаю, но этой выбором музыки, как мне кажется, попали точно в цель - эта музыка подходит Чену. Песня за авторством Шарля Азнавура (Charles Aznavour) на слова Жака Планта. На этом следует остановиться особо. Хочется думать, что программа является хорошим трубьютом Шарлю Азнавуру, который умер совсем недавно (в конце 2018).
Шарль Азнавур — французский шансонье, композитор, поэт, писатель и актёр армянского происхождения. Настоящее имя — Шахнур Вахинак Азнавурян. Громадная и неоспоримая икона музыкального мира. Азнавур написал около 1300 песен, сыграл в 60 фильмах и продал более 200 млн дисков. Многими влиятельными медиа-площадками и журналами всего мира признан лучшим эстрадным исполнителем XX века. Внесён в зал славы песенных авторов. Его концерты проходили с неизменными аншлагами. Решительный прорыв на музыкальный олимп произошел в конце 1956 года, после удачных концертов в Касабланке и Париже, где в известном зале «Олимпия» он несколько недель выступал по три раза в день. В начале 1960-х годов Азнавур дал концерты в нью-йоркских залах «Carnegie Hall» и «Ambassador Hotel», а позже на фирме Фрэнка Синатры «Reprise Records» выпустил свой первый американский альбом. Азнавуром написаны песни, исполнявшиеся Рэем Чарльзом, Бобом Диланом, Лайзой Миннелли, Хулио Иглесиасом и другими великими исполнителями. Азнавур выступал в дуэте с Фрэнком Синатрой, Селин Дион, Л. Паваротти, П. Доминго, П. Каас, Л. Миннелли, Э. Сегара и другими. Просмотрите на досуге дискографию Азнавура, чтобы оценить истинный машстаб этой легендарной личности - он является автором громадного количества известных и хороших песен. Вы будете очень удивлены, гарантирую. ;)
Хореография за авторством талантливого хореографа Ше-Линн Бурн (англ. Shae-Lynn Bourne) свежа и имеет свои интересные фишки. Самодостаточная программа, но некоторое короткое пояснение к ней я позволю себе тут сделать. Если почитать слова песни, то можно понять, что эта песня про художника, который вспоминает свои молодые годы на Монмартре, вспоминает свою творческую жизнь и годы, когда он был голоден, но счастлив. «Богема» - одна из самых знаменитых песен шансонье. Так называемая signature song. К сожалению, Шарль Азнавур покинул нас полтора года назад. Это делает данную программу неким трибьютом для легендарного автора многих прекрасных песен. По словам Азнавура этой песня он прощается с последними днями богемного Монмартра. Песня имеет ностальгический налет некой творческой богемности. Удалось ли передать это хореографу Ше-Линн и удалось ли показать это фигуристу Нейтану Чену? Судить вам. Мы лишь делаем карты связок и не занимаемся вкусовщиной.
Смотрите справки о музыке ниже. Как всегда, кликайте на картинку для большого размера.
Музыка: Шарль Азнавур - «Богема» (версия шансонье - автора). Charles Aznavour - 'La bohème' (Version chansonnier).
Автор музыки:Шарль Азнавур. Автор слов:Жак Плант (Jacques Plante). Альбом: «La bohème»
Мы уже опубликовали ранее много карт коротких программ в том числе и таких популярных фигуристок, как Алина Загитова, Алёна Косторная, Рика Кихира, Анна Щербакова, Александра Трусова, Евгения Медведева, Елизавета Туктамышева и Брэди Теннелл. Совсем недавно были карты Юдзуру Ханю и Шомы Уно. Сравнивайте и комментируйте, делайте это тактично и дружелюбно. Мы совсем скоро опубликуем карты Каори Сакамото и много других. Да, и конечно есть планы на других популярных фигуристов!
Английские, русские и японские (а скоро и китайские) версии карт и видео-карт можно найти: Twitter: @SkatingMaps Youtube: SkatingMaps Instagram: @SkatingMaps
Мы - команда специалистов из разных сфер профессиональной деятельности, а объединяет нас любовь к фигурному катанию и большое дружное ФК-комьюнити "Ледокол" - присоединяйтесь!
Ждем ваших замечаний, мы будем читать все ваши отклики. Благодаря вашей горячей поддержке и комплиментам нашему стартап проекту, мы решили сделать рубрику наших карт постоянной на sports.ru. Спасибо вам за все ваши плюсики и комментарии! Создание таких карт и видеокарт - это большой трудоемкий, времязатратный и тонкий процесс. Помните, что для нас это хобби, просто развлечение, но мы все очень стараемся! В ваших силах нам помочь и ускорить нашу работу - подписывайтесь на данный блог и плюсуйте!
Репосты в соцсетях и форумах приветствуются, не забудьте указать ссылку на наш оригинальный пост. Мы будем публиковать еще много схем и видеокарт, будем рады новым подписчикам и обратной связи! Не жадничайте - всем хватит! :)
Подобная концепция, на мой взгляд, искажает реальную картину, вводит пользователей в заблуждение и несправедлива по отношению к спортсменам, показывающим реальные усложнения при заходах на элементы и выездах с них.
Смотрим дальше. После каскада фигурист быстро переходит на ход вперед в зубцовый шаг. Далее встает на дугу вперед-внутрь правой ноги, быстро переходит на правый зубец, поворачиваясь на нем на ход назад и, отрываясь с зубца, выполняет подпрыжку в половину оборота против часовой стрелки.
Внутренний аксель - это прыжок не из списка (non listed element transitions) в полтора оборота. Для стандартного исполнения пр/ч прыжок начинается с правой ноги на ход вперед-внутрь (RFI). Обязательное для акселя маховое движение выполняется левой ногой, приземление на ход назад-наружу на правую ногу (RBO). Ни маха свободной ногой, ни полутора оборотов, ни приземления на ход назад-наружу в исполненной подпрыжке я не вижу.
Вариаций исполнения внутреннего акселя с приземлением на ход вперед не встречала. Буду признательна, если вы покажете примеры подобного исполнения.
Далее после выпада на карте обозначен бауэр. Вы пишете, что отмечаете "любой такой шаг у всех как "бауэр", даже если он транзитный и кратковременный" (с). Но бауэр - это не шаг, а элемент фигурного катания, ничуть не похожий на это быстрое и суетливое (буквально на доли секунды) переступание (или приседание) для смены направления, которое есть в прокате. Ноги в позицию бауэра (ближе к четвертой и параллельно друг другу даже не ставятся).
https://pixs.ru/image/vOugw
Следовательно, бауэр как сложный skating movement transitions здесь даже формально мимо проходил.
Более того, и короткий бауэр (как элемент дорожки шагов, например) должен быть легко читаемым, а постановка ног в нем должна быть корректной.
Как здесь https://pbs.twimg.com/media/EQLYF5rUwAAE18v.jpg
Или здесь https://pbs.twimg.com/media/DqpnXa3U4AA1EmI.jpg
И еще один сомнительный момент касаемо бауэра. Вы пишете, что "долгую провозку в такой позе ног (например спираль или долгий красивый заход на прыг) мы называем уже "Ина Бауэр"(с)
И снова противоречие. Классический бауэр при заходе на сальхов на карте Otonal, например, обозначен вами просто как "бауэр" и тоже окрашен в фиолетовый цвет. Следовательно, вы считаете оба варианта идентичными по сложности исполнения. Хотя разница очевидна.
Если вы на мой вопрос ответили таким большим объяснением, то из ваших карт это напрямую неочевидно.
Выезд в ласточку и выезд в кораблик на ваших картах выглядят как выезды одинакового уровня сложности, что неверно. И из-за этого ваш читатель даже не имеет возможности увидеть сложный выезд там, где он действительно есть. Создаётся ложное ощущение, что у всех фигуристов выезды одинаковой сложности. Это неверно. Поэтому - это ваша недоработка, которую я рекомендую вам поправить.