Меня раздражают новогодние шоу фигуристов. Загитова, Медведева, Плющенко там как аниматоры на утреннике
Кузнецов – про звезд в костюмах с рогами.
У меня есть грех: два или три года назад я гонял на «Щелкунчика» – который у Плющенко. Не спешите звонить знакомому психиатру – гонял не один, а с мелкой двоюродной сестрой. Узнал несколько вещей.
1. Плющенко действительно в хорошей форме (хотя лучшим там был канадец Эмануэль Сандю – жег так, будто его гонорар самый низкий).
2. «Олимпийский» уже тогда пора было превращать в тюрьму или офис госучреждения вроде Росприроднадзора – настолько он был плох.
3. 6-летним детям абсолютно все равно, что за дядька извивается на льду в роли Дроссельмейера. Например, моя собеседница охарактеризовала семикратного чемпиона Европы, трехкратного чемпиона мира и двукратного олимпийского чемпиона как «ну этот, в беленьком».
Аделина Сотникова в том спектакле исполняла настолько блеклую роль, что я узнал о ее участии только во время финального поклона.
Больше я на эту новогоднюю дичь не заявлялся – в отличие от сестры: к примеру, уже в следующем году ей понравился «забавный волк» (что характерно – я не сразу выяснил, кто это был – Ягудин или Маринин).
Каждый Новый год в нашу жизнь врываются фигуристы в декорациях для очередной детско-волшебной дребедени. В первый день 2020-го в России объективно не существовало людей, не посмотревших поздравление Путина и не увидевших фото Загитовой в роли спящей красавицы. Шоу рекламировали на катке в ГУМе, а потом даже пустили в эфир по Первому.
И здесь меня охватила не то ирония, не то досада.
Чуть больше месяца назад девушка-которая-выиграла-все великолепно откатала под Me Voy в короткой финала Гран-при – и мы предвкушали произвольную с мыслями «наконец-то вернулась». Сейчас девушка-которая-выиграла-все помогает Татьяне Навке не выглядеть нелепо в костюме «Малифисенты» (почему?) под музыку из «Игры престолов» (тем более неясно).
Претензия – не к тому, что Алина участвует в шоу. Не к тому, что это шоу с Навкой. И не к гонорару (говорят, более 600 тысяч рублей за один выход). Претензия исключительно к формату таких шоу в России.
Алина Загитова в эфире Первого канала 12 января 2020 года перестала быть Алиной Загитовой – девушкой-которая-выиграла-все, а стала спящей, видите ли, красавицей. Куклой, аниматором, носителем реквизита.
И аудитории «Спящей красавицы» по большому счету без разницы, где она была всего месяц назад. Что она умеет заходить на прыжки с ласточки, что умеет по семь штук прыгать во второй половине программы, что умеет лутц-риттбергер. Возможно даже, большая часть из них не отличает лутц от риттбергера, а риттбергер от гамбургера. А потому развлекать их в этой роли могла хоть Загитова, хоть Леонова, хоть аниматор из пятизвездочного отеля в Турции – и желательно под музыку про шагающих утят.
Еще до сезона мы ждали уход Загитовой в авангард – оказалось, Алина ушла куда дальше: на детский утренник.
Самое печальное, что это не история одной Загитовой. Татьяна Навка разрывала мир танцев, ее дуэт с Костомаровым – главная пара до эпохи Виртью-Моира. Теперь же Навка вынуждена позировать в чепухе с рогами, со спящей красавицей.
Медведева, Липницкая, Сотникова, Ягудин, Плющенко и другие звезды на новогодние праздники зарабатывают тем, что перестают быть самими собой.
Под громоздкими декорациями, будто из «Кривого зеркала», в окружении картона и трехлетних детей на трибунах, они продают себя публике – пытаясь выглядеть плюшевыми игрушками, волшебниками, принцессами. Кем угодно, но не теми, кто они есть.
Особенно силен контраст с тем же Revolution on Ice Хавьера Фернандеса. Шоу испанца – красивый гала-концерт, туда приглашают вокалистов и заливают лед неоном; естественно, там есть место перфомансу.
Но Хавьер не превращается в крысиного короля, Анна Капеллини – в Золушку, а Робин Шолковы – в графа Дракулу. Они в первую очередь фигуристы, а уже потом – энтетейнеры «для всей семьи».
Если вы заглянете в другие западные шоу – Stars on Ice, Battle of the Blades и т.д, то не найдете сказочного замка, который передвигается по льду. Даже русский «Ледниковый период» (если не брать предновогодний трэш и тот факт, что 80% действа занимает не фигурное катание, а болтовня) – вполне сносная история о том, как может выглядеть фигурное шоу.
Помнится, Бэв Смит в одной из колонок писала, как Наму Нгуену помогли прокачаться шоу. Он участвовал в канадском туре Stars on Ice. «Выступления почти каждую ночь помогли мне адаптироваться к разным ситуациям. А также понять, что выкладываться следует на 150%. Я вырос как фигурист благодаря Stars on Ice», – говорил Нам.
Адаптируя эту историю в русско-новогодний формат, я не совсем понимаю, чем могли бы помочь наши шоу нашим фигуристам. Как получить дорожку четвертого уровня, если ты летучая мышь? Как выехать с сальхова, если тебя заколдовали? Лутц в пещере дракона: возможно ли победить добру?
В фигурном шоу должно быть фигурное катание. И фигуристы должны в нем остаться фигуристами. Если есть много людей, которые желают посмотреть, как плюшевые игрушки передвигаются по льду в коньках, неужели никто не хочет посмотреть на Плющенко? Плющенко, а не «ну этого в белом».
Сколько тратят фигуристы? Коньки и костюмы – ничто по сравнению с арендой льда и работой хореографа
В начале декабря миллионы по всему миру смотрят Финал Гран-при, в конце – чемпионат России, через месяц – чемпионат США и чемпионат Европы. Они смотрят, хотя никто там не надевает платья такой длины, что в них невозможно не то что делать вращения – даже ходить. Никто не притворяется гномом, пиратом и не везет на себе сказочный лес.
Мне бы очень хотелось однажды прийти на новогоднее шоу с лучшими русскими фигуристами – и чтобы там было фигурное катание. Чтобы Липницкая была Липницкой, Ягудин – Ягудиным, а Сотникова – Сотниковой.
Я уже слышу вой маркетологов – «но так же проще привлечь всю семью». Нет, всю семью проще привлечь на «Иронию судьбы», «Один дома» и пускать петарды. Это настолько просто, что огромное количество людей от этого сектантского гирляндового мирка порядочно тошнит.
«Шерлок» всегда выходил на Новый год (русский маркетолог уже канючит «эй, кто будет смотреть триллеры в праздник – это же не Операция Ы!»)
«Амедиатека» в эти дни настолько переполнена, что сериалы виснут каждые 5 минут – к слову, там нет ни «Один дома», ни «Елок», ни прочих новогодних ужасов («не может быть, людям нужно новогоднее настроение!»).
Сериал о фигурке на Netflix смотрели так активно, что даже обнаружили косплей Загитовой и Виртью-Моира, но не обнаружили ни одного чудища с волшебной палочкой («подумайте о детях – мы что им, торс Моира будем продавать?»).
У детей есть «Маша и Медведь» на YouTube и телеканал Disney.
Новогоднее настроение? Включите Зеленского в свитере Лукашина и хныкайте под «хто я?».
Мероприятия «для всей семьи»? Сходите к семейному психологу.
Кто вообще придумал эту чушь – будто дети прут толпами в секции по фигурному катанию не после просмотра соревнований, а после того, как они увидели, что Загитова ожила от поцелуя принца? Кто сказал, что издевательский сказочный диктор круче вращений? Кто сказал, что показательные номера – не сказка, а сказка – это когда на льду тридевятые конвульсии с реквизитами из XVI века?
Смотрите и запоминайте.
Вот так выглядит Эшли Вагнер в Stars on Ice. Так – Алина Загитова в «Спящей красавице». Недалеко ушла и Евгения Медведева в стране Оз.
Топовым русским фигуристам в качестве способа зарабатывания денег после окончания (ок, приостановки) карьеры доступен второй вариант – не слишком похожий на Stars on Ice и очень похожий на дискотеку для тех, кому меньше семи (пока родители зависают в баре, где all inclusive).
Судите сами, кто останется фигуристом, а кто станет аниматором.
Мой телеграм-канал, в котором ничего сказочного. Обещаю
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, Владимир Песня, Алексей Майшев, Александр Вильф; globallookpress.com/Edu del Fresno/ZUMAPRESS.com, Kenjiro Matsuo/AFLO
А вот такие шоу собирают. И именно поэтому они были, есть и будут. И именно поэтому топовые фигуристы будут в них участвовать, поскольку это чуть ли единственный источник дохода для них.
Да, действительно, с точки зрения выступления нет разницы кто именно катает в шоу, там любой человек с парой лет в секции ФК справится. Но вот фамилия Загитовой на афише собирёт кассу, а фамилия Кузнецов на той же афише - не соберёт. И именно поэтому Загитовой платят 600 тысяч за выступление.
Если не нравятся шоу - не ходи на них, голосуй рублём. Как только на них перестанут ходить и приносить деньги - эти шоу сразу же исчезнут.
Ну я например не посмотрел.
Еще автор не допускает, что есть разные традиции на уровне культуры. Для нас такие постановочные шоу, для Америки - бродвейские постановки, для Европы - еще какие-то.
Уровень стать: "Держу в курсе, что мне это не заходит".
Ну ок. А люди в России ходят. Они, конечно, по мнению автора тупые и непросвещенные. И автор задался целью всех тут просветить своим знанием и культурным богатством.
Спасибо. Прям перевернул мир для меня. Буду теперь таким же ограниченным и смотреть только правильные зарубежные постановки.
А Рина Зеленая в роли черепахи Тортила или Владимир Басов в роли Дуремара его не смущают?
Какой способ воспитания детей, если не через яркие образы характерных персонажей, исполненные талантливыми актерами, он предлагает?
Ничего плохого в этих шоу нет. Кто-то любит кто-то нет, если раздражает можно вообще не смотреть. Никто не заставляет.
А вообще как может раздражать что не навязывают и смотреть шоу или нет является добровольным выбором. Какая то у вам странная реакция, господин Кузнецов
Есть спрос, есть предложение, зрители довольны тем, что сходили, фигуристы довольны тем, что получили хорошие деньги. Все нормально и абсолютно рыночно.
Ну и вишенка на торте - сравнение Вагнер с Загитовой, чтобы написать следующее предложение пришлось потратить время и оценить предлагаемый ролик. Ничем особо не выдающееся выступление, два прыжка, один из которых недокручен и со степаутом, да и вращения Эшли тоже далеко не четвертого уровня. Для сравнения можно предложить посмотреть выступление Алины в тех же Старзах с показательным Лара Крофт, результат сравнения будет очевиден, и не в пользу Вагнер.
Даже на своем "детском утреннике" Загитова прекрасно прыгала лутцы и флипы, исполняла свои сложнейшие вращения и была при этом совершенно обворожительной принцессой, я была на шоу и в полном восторге и от выступления Алины, и от вдохновенного катания всех участников великолепного представления.