31 мин.

Правила фигурного катания для чайников или в чем обманывает Морфеус

Разбираемся сами, сравниваем прыжки и не даём себя обмануть. Пост написан в интересах желающих вникать в технические вопросы болельщиков фигурного катания, и как помощь в понимании где правда а где ложь.

Не собиралась писать никакой пост, но просто уже НАКИПЕЛО. Накипело от лицемерия таких «аналитиков». И хочу сразу выразить главную мысль этого текста - обычному человеку, который захочет разобраться в фигурном катании хотя бы на базовом уровне нельзя доверять никому. Не прошу и мне)

Все текстовые и с картинками разборы, даже самые вроде визуально логичные и даже от людей кто явно знает предмет могут оказаться заведомым обманом , дабы обелить любимчиков, принизить нелюбимых спортсменов или просто заведомо потроллить нас, тех которые «не Нео» , выражаясь языком господина Морфеуса. 

Вот мы тут и будем ориентироваться только на правила (каждая ссылка дабы избежать путаницы будет дана в процессе соответствующего обсуждения) и свои глаза без личных оценок. В отличии от манипуляторов не будет никаких утверждений голословно, и мы будем смотреть не по разовым скриншотам в непонятном качестве которые малопоказательны, тем более без наглядного сравнения рядом, а только на гифки и видео вкупе с правилами. Обсуждать оценки за катание тоже не будем, не чайников это дело, поговорим только о прыжках)

 И тут мы любим и уважаем всех фигуристов, несмотря на любые их технические ошибки. Не ошибаются только боги. А вот как оценивают эти ошибки, это другой вопрос , но уже совсем не к ним. И даже не столько и не только к Этери Тутберидзе, что мы и увидим, которую такие аналитики незаслуженно обвиняют совершенно во всех грехах современного судейства фигурного катания. Можно взять чаек с печеньками , так как манипуляций ох как много, и поехали)

Для разбора мы возьмём предпоследнюю статью господина Морфеуса об итогах финала гран-при http://www.sports.ru/tribuna/blogs/thematrix/2660119.html?sl=1в «честном» блоге «Матрица фигурного катания»

 Весь текст делится на уже  стандартные  для этого пользователя в его разборах соревнований 3 части: 

  • 49% процентов отводится восхвалению и возведению до уровня идеала во всем , действительно прекрасной фигуристки, Алёны Косторной. 

  • 49% Критике Алины Загитовой, в большинстве своём переходящей в откровенный хейт, так как выходит за рамки сугубо технических аспектов 

  • 2% всем остальным кто участвовал.

 Приступим к отделению зёрен от плевел и снятию лапши с наших ушей. По тексту судя, у Алены Косторной в том числе и образцовый прыжок лутц. Там даже картинка сделана с ним, которая якобы нам подтверждает слова автора. 

 Начнём с самого простого - что есть лутц? Вот тут официальное описание ISU https://www.isu.org/media-centre/guides/media/17522-figure-skating-media-guide-2018-19/

Значит официально сказано то, что Лутц-Флип-Тулуп - зубцовые (носковые - «пальцевые» прыжки), то есть в отличии от рёберных, толкаются с зубца. 

Как вообще должен выглядеть прыжок лутц? Почему он самый сложный и долгое время 3Л вообще считался только мужским прыжком? Что предлагает ISU, дабы простым зрителям понять и визуализировать как надо его прыгать? А предлагает он нам в официальном магазине ИСУ купить диск DVD с объяснениями за 42 доллара 😱http://shop.isu.org/index.php/single-pair-skating-ice-dance/elements-of-basic-skating-the-fundamentals-of-figure-skating-by-analyzing-basic-skating-techniques-detail

Мм.. мы пожалуй воздержимся, спасибо. Честно говоря не думала, что есть те, кто купил этот диск , но на удивление такие оказались и в интернет уплыли нелегальные копии. 

Вот это вырезка визуализации на живом человеке флипа и лутца (более старый вариант диска на компьютерной модельке показывал, при желании в интернете можно найти)

Рекомендую посмотреть и про флип тоже, обратить внимание на зубцовый толчок на нем, но если что , про Лутц с 0.49.  Чтобы наглядно сравнивать тут прямо в статье, а не переключаться постоянно на ютуб, сделаем гиф, и текстом обозначим основные моменты:

Отлично, раз нам Ису продаёт это за 42 доллара, посчитаем идеальным исполнением. Зубец есть и он не проседает вниз на ребро, внешнее переднее есть, преротация (кража оборотов на льду) меньше 1/4, что соответствует технике хороших зубцовых. Девушка летит уже почти к нам лицом. Сразу понятно чем же так сложен прыжок лутц. Он предполагает реальные 3 оборота в воздухе. Начнём разбирать в чем нас хотят ввести в заблуждение, а в чем нет :

 1. Морфеус утверждает что у Алёны Косторной идеальная техника лутца : «Единственная помарка заключается в том, что на этих прыжках у неё иногда бывает неясное (плоское) ребро,но конкретно в финале гран-при было два идеальных лутца, канонический зубцовый толчок...» (с) Что ж, смотрим Алену конкретно в финале Гран-при

 Нас явно вводят в заблуждение, первая манипуляция. Большая разница с официальным видео. Это и близко не идеал ни по положению ног, ни по переднему ребру, ни по толчку, ни по моменту когда происходит отрыв ото льда.

 

Возможный контр-аргумент господина Морфеуса  «мало ли что там на видео, в жизни это максимум из возможного» не пройдёт. Из действующих фигуристов и фигуристок есть десятки вариантов с более лучшей техникой, но возьмём для сравнения самый наглядный, швейцарку Алексию Паганини. Лутц из ее произвольной программы на гран при Ростелеком 2019 

Ноги в начале как на официальном видео , действительно чистейший зубец без «проседания», явно внешнее ребро и ещё 1/4 оборота нет, а она уже высоко летит. А вот такую белиберду нам пытается втюхать Морфеус под видом «идеала и канона» (с):

Что больше всего злит в отношении подобных авторов - эти люди действительно что-то понимают в фигурном катании. Просто их понимание ограничивается ровно там, где им захочется. 

Когда Морфеус видит разницу между лутцем Юдзуру Ханю, и лутцем Ани Щербаковой, как он пишет в своей следующей статье :

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/thematrix/2676327.html?sl=1

 но при этом НЕ видит что у Алёны Косторной не идеальный канонический лутц, означает что в данном случае это просто ложь в глаза. Ибо он не может этого не видеть. 

2. Более того, Морфеус утверждает : «Алёна исполняет эти старшие зубцовые прыжки именно так, как и полагается - не налегая на ребро, отталкиваясь практически только зубцами правого конька.»

 Хм...Признаюсь, меня Алена очень удивила в хорошем смысле в финале гран при. Почему? Потому что я до этого  не видела у неё даже вышеописанного варианта , что можно и то с натяжкой, в отличии от Алексии Паганини,  назвать «зубцовый толчок» даже с грязью и «проседанием». Обычно лутц Алёны выглядит +\-вот как-то так

Это одна из  вариаций того самого пресловутого у Морфеуса «бергера», который и есть у тех , кому он пренебрежительно противопоставляет якобы идеальную Алену.

Соответственно мало того что в финале гран при все было не канонически и неидеально, где нас первый раз обманули, так это вероятно («вероятно» ибо мало ли может где то я все же пропустила на каком-то старте, хотя смотрела вроде все) ещё самый лучший вариант из всех возможных для Алёны. И это уже вторая манипуляция  . Обычно у неё та же ошибка , может только чуть менее явная, но тот самый «бергер» и то самое poor take off.

 3. Морфеус пишет:  «приятно что хоть кто-то из фигуристок финала гран при смог прыгнуть настоящий лутц»(с) . Очевидно имея ввиду одну Алену. Говоря языком Морфеуса, если считать вариант Алёны лутцем (по его логике все участницы кроме нее прыгали что то другое) , то могу разочаровать господина Морфеуса. Была ещё одна фигуристка в этом же финале, которая прыгнула похожий на Аленин лутц , но даже лучше Алёны. Брэди Тенелл 

 

Зубец есть, но грязный как и у Алёны, такое же непонятное переднее ребро но на 1/4 оборота Брэди уже летит где Алена ещё на льду. Итого третья манипуляция.

 Но господин Морфеус конечно на такие мелочи вроде качества отталкивания Брэди Тенелл не обращает внимания, как и на то что в принципе Брэди тоже прыгнула « настоящий» лутц. Его внимание поглощено выискиванием причин для едкого хейта (разумеется выдаваемого за объективный разбор) Алины Загитовой, в данном случае по поводу ее пятой точки и негодованию от того, что ее было видно при катании, мол платье должно прикрывать купальник всегда, кроме вращений. 

Странный мужчина 🤷‍♀️мужской пол традиционной сексуальной ориентации по идее должны бы наоборот радовать такие нюансы, когда речь идёт про красивую молодую девушку. Но раз уж об этом зашла речь, хочется обратить внимание на совершенно прозрачную и лёгкую ткань платья Алины, которая поднимается от  воздуха  даже при слабом движении и купальник видно через неё итак.

 Соответственно совершенно логично, что такая ткань на скорости езды особенно в наклонной позиции разгона у борта катка может задираться от ветра в принципе, и ничего неприличного в этом нет. Но Морфеус пишет об этом как об чуть ли не оскорблении зрителей, сидящих за этим бортом. Хотя мы смотрим такой спорт, где девушки выступают в купальниках, что же тогда делать с гимнастками, у которых купальники в самых откровенных позициях не прикрывают даже платья ? 

Например исходная поза упражнения с булавами чемпионки мира и медалистки олимпиады Анны Ризатдиновой 

Ракурс с одной из трибун

Если то что у Алины оскорбляет зрителя и неуважение к нему, то люди на трибунах смотрящие на Аню по логике Морфеуса должны были оскорбленными покинуть зал и писать жалобы о моральном ущербе. 🙄 В общем ещё одно доказательство того, что беспристрастность и «только технические разборы без хейта» у этого автора отсутствуют как класс , несмотря на все его заверения в обратном . И смысл этих разборов сводится к глорству за одних, хейта других, и подтасовки для этого фактов.

 Отдельно придется поговорить об ещё одной  манипуляции , четвёртой. Она в формулировке господина Морфеуса «настоящий лутц»(с) из уже упомянутой  фразы. Морфеус в этой же статье упоминает, что он часто разбирал лутц Ани Щербаковой который в его формулировках вообще не лутц , а «лутцбергер» .Он обсуждает как правило 4ной , мы для объективности возьмём тройной, ибо на официальном видео девушка делает так. Берём лутц из короткой Ани на Гран-При в Китае, как и всегда сделаем замедленную гифку

Да, тут многое не так. Трудно не согласиться с Морфеусом, что это что-то неправильное и сильно отличается от того, как должно быть в идеальном варианте. Здесь нас не обманывают. Но в правилах нигде не написано что подобное - НЕ ЛУТЦ!

Очевидно, такое исполнение и близко не похоже на то, как должен выглядеть этот прыжок в оптимале. Но это лутц, просто со множественными ошибками. У Алёны Косторной или Брэди Тенелл, не говоря уж об Алексии Паганини, этих ошибок просто меньше , но в целом ВСЕ ФИГУРИСТЫ ПРЫГАЮТ ЛУТЦ, ПРОСТО С РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ГРЯЗИ И КОЛИЧЕСТВОМ ОШИБОК. К Ане Щербаковой, Алине Загитовой, Саше Трусовой, Сатоко Мияхаре, Винсенту Чжоу и другим фигуристам с «лутцбергером(с) просто должны быть применимы больше сбавок за ошибки в исполнении этого прыжка.

======================================================================================

Нельзя сказать: Алексия Паганини прыгает лутц лучше Алёны Косторной. А вот Аня Щербакова (Алина Загитова, Саша Трусова, Сатоко Мияхара, Винсент Чжоу и др фигуристы с такой ошибкой) прыгают «ненастоящий» (с) лутц. 

Можно сказать: Алексия Паганини прыгает лутц лучше Алёны Косторной, а Алена Косторная прыгает лутц лучше Ани Щербаковой.

 В этом и заключена  манипуляция.

======================================================================================

 Теперь попробуем понять откуда взялась в лексиконе характеристика  этой ошибки (не прыжка а ошибки!) «бергер», и как это должно оцениваться. Ещё раз смотрим выше  на Аню Щербакову

 Морфеус обычно утверждает что у Ани стабильный «флутцбергер» - я предлагаю истолковать «флутц/лутц»  в данном случае в пользу спортсменки, ибо ракурс не позволяет судить насколько переднее ребро внутреннее или нет . Визуально кажется таким, но без ракурса в фас или сзади, может она в последний момент его поменяла на еле внешнее,  это дискуссионно. Так что о положении переднего ребра говорить не будем, только о заднем и толчке.

Также сразу,  рассмотрим и Сашу Трусову

Очень похоже на Аню, разве что здесь удалось найти видео в HD и с хорошим ракурсом , тут точно видно что было ребро переднее внешнее у Саши. Но в целом та же картина и явно многое не так как надо. Для наглядности ещё раз пересмотрим  гифку  с правильным вариантом

Осталось понять как это должно выражаться в оценке и какие сбавки за ошибки тут должны применяться.

 Вооружаемся правилами технической панели. Раз уж употреблено Морфеусом понятие poor take off - то есть грязное/плохое/не такое отталкивание (а что оно не такое когда прыжок не с зубца а с ребра это очевидно, ибо ИСУ четко трактует, выше где ссылка и скрин правил  - лутц это зубцовый прыжок с толканием зубцом) , возьмём английский вариант правил где именно конкретно такое же название . https://www.isu.org/figure-skating/rules/fsk-communications/17142-isu-communication-2168/file

 

Да, действительно. Морфеус писал про вычитание -2/-3 в ГОЕ оно и есть. Здесь он нас не обманул.

 Ещё он постоянно употребляет формулировки «недоквад» или «недотройные» по отношения к 4ным лутцу/флипу и тройным соответсвенно у спортсменов с такими ошибками. Берём русский вариант правил, начинаем искать что подходит к лексикону «недоквад» из списка ошибок. 

https://fsrussia.ru/files/docs/tp_handbook_singles_1819.pdf

То что нам надо находим на стр 20-21 в виде сбавки за  «недокрут на отрыве» . 

 В переводе с языка тех, кто «нео» на понятный простым смертным : подобный «недоквадам» лексикон применительно к лутцу/флипу означает прыжки с применимой к ним сбавкой согласно правилам к отталкиванию с прером в 1/2 - сбавки в виде понижения стоимости прыжка на оборот.

Как это выглядит в реальности нам сейчас поможет понять комментируя на живом примере что же это такое «недокрут на отрыве» и именно на лутце Евгений Рукавицын (тренер Алёны Леоновой, Димы Алиева и Макара Игнатова).

 То самое , что и написано : Рукавицын говорит о понятии недокрута на отрыве, воровстве оборотов в виде недокрута в начале прыжка и заметил это в прямой трансляции вживую без замедленного повтора, как в правилах и указано. 

 И опять хочется отметить - РУКАВИЦЫН НИГДЕ НЕ ГОВОРИТ ЧТО СПОРТСМЕН ПРЫГНУЛ «НЕНАСТОЯЩИЙ» ЛУТЦ. Нет, лутц настоящий. Просто он к нему применяет сбавку за эту большую ошибку. Так откуда же взялся вымышленный «лутцбергер»? Просто подобные ошибки на лутце вкупе очень напоминают другой прыжок, Риттбергер (Loop) . Это хорошо видно в сравнении лутца и риттбергера наложением официальных видео от ИСУ на спортсменов с такими ошибками

 

В данном случае на Аню Щербакову, которая по словам Морфеуса не обладает лутцем вообще, прыгает «ненастоящий»  и... Алёну Косторную, которая по его же словам обладает идеальным лутцем, и как фигуристка совершенный идеал)))

 А раз у Алёны такая ошибка часто случается (по моему наблюдению за редким исключением всегда) это априори говорит о неправильной технике зубцового прыжка. Ещё раз посмотрим действительно на близкий  к идеальному лутц Алексии Паганини 

 Она не может физически повернуться на таком зубце больше 1/4 или постоять на нем долго, он слишком «зубец» для такого) и поэтому это «настоящий» (не удержалась, простите), то есть такой как надо в идеале лутц , на этом прыжке совершенно «чистые» обороты в воздухе.

Она зубцом только толкнулась.

 Просто Морфеус противопоставляя Алёну другим с такой же ошибкой играет на том, что у неё действительно это ошибка чуть меньше выражена даже в исполняемым ею худшем варианте, чем, например всегда у Ани Щербаковой

 

Или у Саши Трусовой

 

 У которых все очевидно - к этим тройным лутцам по правилам если судить , должны быть применимы сбавки с poor take off т.е гое -2/-3 и понижение на оборот до двойных прыжков за недокрут в 1/2 на отрыве, у Алёны отрыв происходит на тоненького, но все же раньше 1/2.

Дабы наглядно увидеть что дело не только в учениках Хрустального, а в ереси судейства в целом, возьмём Сатоко Мияхару. И речь пойдет не о ее стабильных недокрутах в конце прыжков, а именно о недокрутах на отрыве. Вот это лутц Сатоко из произвольной программы Гран при в Китае

Момент начала полёта :

Что Паганини на Ростелеком что Мияхара в Китае прыгнули лутц в каскаде с тулупом, обе визуально чисто. Только у Паганини плюс к образцовой технике большая высота и пролетность в отличии от Сатоко. Смотрим на оценки

Сатоко не только не вычли оборот за недокрут на 1/2, или хотя бы поставили просто недокрут, но даже гое -2/-3 за очевиднейшее poor take off не поставили. И в итоге она якобы прыгнула лучше Паганини почти на полбалла в оценке ГОЕ. Мм... Мы с вами конечно не судьи, но думаю совершенно уверенно можем сказать, что это мягко говоря нечестно и не соответствует действительности.

Или давайте посмотрим на 4лутц Александра Самарина в сравнении с Бояном Дзинем

 По мнению судей - не тому мнению, которое у человека своё и отражает его взгляд на вещи, а тому которое отражено в протоколах, Александр Самарин прыгает каскад 4лутц - 3тулуп не просто лучше Бояна Дзиня, а вообще лучше всех в мире так как ему принадлежит мировой рекорд в оценке за этот каскад.

И Александр Самарин, и Сатоко Мияхара тренируются не в Хрустальном и не у Этери Тутберидзе, они вообще не имеют к ней никакого отношения. Значит все-таки современное «судейство» перестало быть настоящим судейством не только по отношению к ее воспитанникам, или ученикам школы Самбо 70, оно в принципе в целом «пошло налево» в отношении тех, кто избранные.

И в который раз уже подчеркну : мы любим всех спортсменов, не хейтим и не оскорбляем. ОЦЕНКИ ФИГУРИСТЫ СЕБЕ СТАВЯТ НЕ САМИ, они не являются «читерами» как их нарекает тот же Морфеус, они просто технически  ошибаются, как и многие другие фигуристы ошибались и раньше 10-20-30 лет назад. Не их вина что оценки благодаря разным подводным течениям в принципе и вице президенту ИСУ Лакернику в частности в ФК, и не только у женщин, и не только в отношении воспитанников Хрустального (как очень любят говорить подобные аналитики) теперь мало соответствуют действительности. «Теперь» это последние лет 6-7 . 

Ещё на олимпиаде в Ванкувере 2010 судейство совершенно кардинально отличалось от того, что было уже в Сочи 2014. Конечно и раньше были порой разовые вопиющие случаи, но общий массовый характер судейства был именно судейством реальных прокатов. Также наглядно посмотрим на упомянутый Ванкувер 2010, чтобы это утверждение не звучало голословным.

Тогда за чемпионство у женщин боролись две примы, Мао Асада и Юна Ким. На тот момент обе уже были элитными спортсменками, чемпионками мира , сопоставимыми по титулам, весу реноме в глазах судей и «грибам». 

Как известно Юна Ким обладала почти совершенной техникой всех прыжков. У Мао Асада были грязные зубцовые, лутц и флип. Причём «грязные» на уровне примерно сопоставимом с вариантом «идеальной» Алёны Косторной в лучшем ее исполнении. Не ошибки как «бергеры» и близко, нет, просто грязь с «проседанием» и отрыв позже 1/4. Ее за это наказывали, и вообще оценивали так что ей невыгодно было в принципе мучиться и вставлять лутц в программу, в Ванкувере не было ни одного на две программы, флип у неё получался чуть лучше и он был.

Так вот Мао Асада прыгая ТРИ ТРИКСЕЛЯ на две программы из за отсутствия лутцев и низких оценок за флип проигрывала Ким в технике. Ким у которой не было... ни единого ультра си. Посмотрим как это выглядело на деле. Как уже было сказано, лутц сравнить не можем, Мао его не прыгала, поэтому берём 3флип . Флип от лутца ничем не отличается, кроме положения переднего ребра , так что к нему совершенно такие же требования о зубцовом толчке.

Визуально чистый Флип Мао в короткой Ванкувера

 Ну.. если б ее звали Аленой Косторной, Морфеус бы сказал что это  «идеальный и канонический флип») С нашего взгляда из оценок в 2019 так оно и есть, это гораздо лучше чем у Сатоко Мияхары/Ани Щербаковой/Саши Трусовой на примерах выше, а они получают потолочные ГОЕ даже выше тех, кто прыгает технически идеальные прыжки. У Мао здесь преротация меньше 1/2, соответственно о понижении на оборот речи не идёт, но больше 1/4 что должно отмечаться как грязь исполнения, ибо автоматом предполагает нечистый зубцовый толчок который по определению должен быть на лутце.

А теперь посмотрим Юну, визуально чистый флип в той же короткой Ванкувера

Разница видна. Смотрим сколько стоила такая разница

 

Целый балл. Нас из 2019 такое просто шокирует. Два визуально чистых прыжка, две примы, но такая разница в оценке качества. Сразу невольно ищется подвох.

Даже не зная тогдашних критериев для оценок

 Итого: никакого подвоха нет. Просто судьи выполняли свою работу так, как это предполагается априори изначально в спорте. Вот это можно назвать судейством логично и +/- по правилам. Уже в Сочи 2014 все поменялось , за свой низенький как бы сказал Морфеус «флутцбергер»(с) , Юля Липницкая получала всего на 0.4-0.5 гое меньше как всегда технически идеальной Ким с высокими и пролетными прыжками

 Более того даже неверное ребро Юле не ставили (1 раз на одном лутце за весь турнир поставили уже после ее падения, когда ничего это уже не решало ). И тут уже можно без гиф полагаю, мы с вами достаточно насмотрелись всякого и можем отличить лутц со множественными ошибками уже по фото захода.

Кстати как и флутц Аделины Сотниковой, который тоже не был поставлен , да и вообще ее лутц был мягко говоря хуже флипа Асада по преру и по толчку, и это кроме флутца. Вдобавок в этом же каскаде 3Л-3Т был огромный недокрут на тулупе, вполовину оборота

 В первую гиф не влез весь каскад, поэтому  дабы быть кристально объективными , отдельная гиф тулупа Аделины с началом прыжка, чтобы было видно откуда она начинает и что никаких ошибок нет в определении недокрута

Да, это был недокрут, причём на 1/2 . Иными словами, тут если смотреть лояльно и не ставить понижение до 2-ного тулупа (все-таки хозяйка соревнований да и у Ким был один недокрут , не вопиющий как тут, а на 1/4 слегка +пару градусов но который ей все же не поставили) то просто недокрут здесь у Аделины должен стоять железобетонно. Он слишком большой, такое не моргается даже при лояльном судействе

И это недокрут на тулупе в плюс к флутцу, недокруту с отрыва и poor take off на лутце. Полный букет грубых ошибок в целом на каскаде. А теперь смотрим на Юну Ким в таком же каскаде 3Лутц -3Тулуп

У неё все как всегда, тут даже подписывать нет смысла , все итак видно. Технически почти картинка из учебника. Разве что тулуп мог бы быть докручен чуть больше, у неё тут не до конца. Но явно меньше 1/4 что по правилам не считается недокрутом в принципе и в оценке никак не отражается. Смотрим протокол

Уже ближе к привычному нам.. «судейству») Разница всего 0.6, неверного ребра у Аделины не стоит, какое там понижение или недокрут на тулупе, ничего нет. Вспоминаем что у Асада в Ванкувере с передним ребром на том флипе все было хорошо, отрыв был раньше 1/2 , заднее ребро не лежало, но разница в ГОЕ с Ким была целый балл только за толчок грязным зубцом. При этом в 2014 Сотникова была ещё никто, а Асада в 2010 уже чемпионка мира.

 Вдобавок отдельно отметим флип из этого протокола. Как его прыгает Ким мы уже видели из Ванкувера , в Сочи она его прыгнула ровно также , нет смысла делать гиф на видео прокатов все видно если кто вдруг усомнится. А теперь посмотрим 3 флип Аделины 

И за этот флип, как мы видим в протоколах выше, она получила 1.5 гое, а Ким 1.2 , на 0.3 меньше Аделины) Для совсем уж кристально объективной оценки произошедшего давайте сравним ещё с такой же как Ким технически школьно безупречной в прыжках фигуристкой, Каролиной Костнер. Ее лутц из произвольной программы Сочи

И здесь та же картина, что и с Ким.... Как это знакомо) Также через два года Женя Медведева за «флутцбергер»(с) с непоставленным неверным ребром будет получать больше , чем девочки с идеальным лутцом, и с падением выигрывать против них же откатавшихся чисто , как у Лены Радионовой на чемпионате Европы 2016.

 И раз уж мы коснулись Аделины Сотниковой, как раз удобно в двух словах затронуть тему  совершенно аналогичного Морфеусу «аналитика» - манипулятора , которым является господин Эль Гран Капитан. Как известно , аки Морфеус господин Капитан называет Евгению Медведеву и Алину Загитову «грибными чемпионками», ругается на Этери Тутберидзе мол с нее началось то, как стали сейчас «судить». Называет победы и результаты группы Хрустального грибными, липовыми и нечестными.

Что ж, относительно правил в принципе и судейства ещё 2010 года в частности, вероятно так оно в каком-то плане и есть, но НЕ только у учеников Этери Тутберидзе такие победы (вспоминаем как минимум примеры Сатоко Мияхары и Александра Самарина) и НЕ с них началось такое судейство на самых крупных турнирах, а как мы видим с победы Аделины Сотниковой. 

 Вышеобозначенные накрутки ей в технике далеко не все, это кроме выросших к олимпиаде за полугодие 10+ баллов в компонентах у Аделины и разбора остальной ее программы, где были даже явные простым зрителям ошибки в отличии от Ким. При этом итоговая разница от Ким составила всего 5 баллов, 8 баллов от Костнер, которая была с бронзой. Если Аделине посчитать как и на всех соревнованиях до олимпиады ей считали ее флутц, разница с Ким уже сокращается вдвое. И это только флутц). Иными словами победа Аделины над Ким совершенно никак не подходит под определение «честной борьбы» и «негрибной победы».  Аделина - прекрасная фигуристка, несмотря на технические ошибки с уникальными по высоте, пролётности прыжками и настоящим женским катанием. Но она нечестно победила на той Олимпиаде. Настолько вопиюще нечестно, что даже в ее родной стране многие были с этим несогласны (достаточно почитать комментарии и статьи в прессе или даже на sports того периода). Реальное ее место по меркам правил и судейству ещё 2010 года - третье, даже со всей лояльностью к хозяйке соревнований. Третье за Ким и Костнер. 

Собственно по тому, что сейчас знает весь мир о методах побед России на той Олимпиаде , эта победа с такими оценками прекрасно встаёт в тот ряд. Не в плане допинга, нет, а в плане того что добыта была неспортивными методами. Но Аделина Сотникова для Капитана = Алена Косторная для Морфеуса, поэтому мы видим следующее https://www.sports.ru/figure-skating/blogs/598983.html?sl=1 Данная статья содержит опусы подобные такому :

— «Великое состоялось, все мы теперь это знаем. ...Борьба на сей раз была лишь за первый каскад, всё остальное было сделано с потрясающей уверенностью, присущей лишь настоящим чемпионам, как та же Юна Ким»

 Недокрут в половину на тулупе, прер в ту же половину на лутце, флутц, опять в половину прер на флипе на гое выше чем у Ким с Костнер - нет, ничего не было, была честная «борьба за каскад»  а кроме этого , даже флип был «как у Юны Ким» ) Спасибо что  хоть  «как у Ким» , судьи вон не мелочились и поставили в протоколах что флип у Аделины был на 0.3 лучше Ким💪  Да и вообще у Аделины «хорошая зубцовая техника» , прера нет - он только у учеников Тутберидзе, а у Сотниковой «великая победа». Ни разу не грибная и не однодневная, в отличии от побед хрустальных девочек.

 Закончим мы констатацией того факта, что Аделине повезло быть любимицей господина Капитана самой по себе, а не в пику кому-то, и поэтому она осталась «великолепной чемпионкой»(с) Также как и Алене Косторной повезло быть любимицей Морфеуса самой по себе. А вот Алине Загитовой не повезло, она была любима  Капитаном в 2018 на олимпиаде , потому что он хейтил Евгению Медведеву. Как только вернулась его любимица , действительно замечательная Лиза Туктамышева , оценка господином Капитаном Алины Загитовой кардинально изменилась 

Оценка Алины в 2018 году

У Загитовой «Огромный прер, флутц-риттбергерок»(с) - но как совершенно верно сам же вспоминал господин  Капитан, до Загитовой такой каскад пыталась вставлять Сотникова. У которой откровенный флутц, и тот же прер на 1/2. При этом она за него боролась-боролась, и то только по юности, а потом  так и не сдюжила его делать на постоянной основе, к тому же на самых главных стартах. А Алина Загитова два года его делала, в том числе на Олимпиаде и Чемпионатах мира. 

И если будет звучать предположение, что Алина этого и прошлого года чем то отличается от Алины 2018 в плане техники - нет, не отличается ничем. А в плане хореографии так явно выросла. Да и вообще сейчас господин Капитан также пишет что она совершенно такая же как Евгения Медведева и всегда была такой, они ничем для него не отличаются, обе «дерево» (с)

 Так родился этот текст, от возмущения. Два дня назад пользователь Еле-еле студент меня просто шокировал, скинув пару цитат господина Капитана из поста 2018 года. Я знала что есть какой то пост где он радуется победе Алины, но не помнила что в нем...А там оказался разворот на 180 градусов с тотальным лицемерием. И сегодня ещё господин Морфеус накатал статью где показывает действительно правильные варианты прыжков Юдзуру Ханю и Нэтена Чена сравнивая с неправильными, и этим сам же доказывает , что у Алёны Косторной нету идеального зубцового лутца, о котором писал неделю назад. А его фото с зелёными галочками в прошлом тексте данное как пример идеального прыжка - чистый обман. 

 Вот таким образом «аналитики» пользуются доверием обычных болельщиков, которые верят их знаниям, обманывают людей профессиональным апломбом и громкими словами, навязывая то что им хочется. Никому нельзя верить. И мне в том числе не надо верить)) Просто призываю всех к бдительности, смотреть самим  в правила, на прокаты в видео/гифках и прыжки в замедленном повторе. И на этом основании делать выводы, не давая возможности разным «аналитикам» манипулировать вашим восприятием. Приятного всем просмотра грядущего Чемпионата России❤️