День, когда фигурка раскололась: Медведева проиграла Олимпиаду, Тарасова плакала в эфире и называла Загитову малОй
Наше фигурное катание треснуло.
Если раньше разборки в нем хотя бы отчасти прятали под землю, то теперь все вырвалось наружу: несколько воинствующих лагерей, максимально авторитетные хедлайнеры, дикие подробности и выражения.
Конфликт сдетонировал после неожиданного отказа от спортивных стартов Алины Загитовой – объявить об этом она почему-то пришла в эфир программы «Время» на Первом канале.
Ее решение спровоцировало бурю комментариев, среди которых не могло не оказаться слов Татьяны Тарасовой:
«Мне жаль, что только тремя программами измеряется продолжительность спортивной жизни олимпийской чемпионки. Она еще маленькая и не научилась врать, мы поняли, о чем она говорит, мы ее услышали. Мы хотим ей счастливой жизни, она любимица многих людей в стране, главное, чтобы у нее в жизни все сложилось. Конечно, она не вернется, я так думаю».
Дипломатичное мнение Тарасовой вызвало острую реакцию в лагере Этери Тутберидзе. Уже на следующий день в инстаграме ее команды появился жесткий ответ (кроме Тарасовой адресатом был Евгений Плющенко) с подписью «Тренерский штаб Тутберидзе – ТГД (Тутберидзе, Глейхенгауз, Дудаков)».
«Уважаемая Татьяна Анатольевна Тарасова, за три программы Алина Загитова показала спортивного результата больше, чем некоторые спортсмены за десять. Очень жаль, что в пору величайших достижений Алины вы так много ее критиковали. Наверное, из-за огромной любви. В таком случае остальным нашим спортсменам очень хочется пожелать немного меньше вашей любви и заботы».
Команде Тутберидзе надоело молчать: обвинили Плющенко в покупке фигуристов, досталось и Тарасовой
История сложных взаимоотношений Тарасовой с фанатами Алины Загитовой тянется несколько лет, а точкой отсчета считается женский турнир на Играх-2018 в Пхенчхане.
Если не помните, тогда Загитова взяла золото, которое многие отдавали Медведевой, а Тарасова, комментируя произвольную программу на Первом канале, разрыдалась в прямом эфире.
Та трансляция стала легендарной и обросла деталями, правдивыми и выдуманными, но болельщики до сих пор считают ее примером крайней необъективности и хейта Загитовой. В недавней петиции олимпийский эфир был в числе аргументов за отстранение Тарасовой от работы комментатором.
Похоже, в команде Тутберидзе не раз пересматривали олимпийские прокаты под Тарасову. И запомнили.
Мы тоже пересмотрели трансляцию (в легальном доступе ее уже нет – у Первого канала истекли права на эфиры Пхенчхана-2018), чтобы разобраться – за что же болельщики Загитовой так не любят Тарасову.
Вот что происходило после выхода на лед Медведевой (она каталась после Загитовой):
Тарасова после появления Медведевой на льду: «Женечка, милая! Всей страной! Силы тебе, Женя, силы! С Богом, дорогая, с богом! Человек, который 2 года держит весь мир в напряжении. Человек, который очень много сделал для того, чтобы вообще все российские спортсмены, не все, но кого допустили, были здесь. Нас вообще бы здесь не было. Человек, который борется. Анна Каренина».
Весь прокат Медведевой Тарасова провела в фирменном минимал-стиле – лишь 16 эмоциональных слов за 4 с лишним минуты:
– Чисто! (после каскада флип-тулуп – Sports.ru).
– Прекрасно лутц, прекраасно лутц! Для нее это сложный прыжок.
– Флип с рукой.
– Стоять! (после каскада аскель-тулуп-тулуп – Sports.ru)
– Стояяять! (после каскада сальхов-тулуп – Sports.ru)
– Стоять. Стоять! (после акселя – Sports.ru)
Сразу после завершения проката Тарасова разрыдалась.
«Потрясающе! Потрясающая программа! Все катала! Все! Все делала. Я хочу, чтобы она выиграла! Не потому, что я не хочу, чтобы малая выиграла. Просто… Не потому что она заслужила, а потому что она так перестрадала. Она так каталась пронзительно, вот так судьбоносно, как говорил Володя Спиваков…
Вот это поздравили страну девчата! Вот это поздравили. Вот вы наши милые, сильные. Вы тут как на войне. Пусть только попробуют не дать нам с нашим флагом пройти. Мне кажется, что она выиграет.
Хорошая работа. Настоящая. Тренеры все довольны, прямо счастливы за нее. Потому что она уникальная девочка. И Алинка очень хорошая! Но… Не выиграет. Я не вижу ничего».
Отпустите Загитову! Она могла бы кататься еще, но ей незачем возвращаться
В этот момент микрофон, наконец, включает комментатор Александр Гришин, которого победа Загитовой возмутит даже сильнее, чем Тарасову.
«Да у меня слезы на глазах, Татьяна Анатольевна. Пелена просто застилает. Но ничего, честно сказать, не понимаю. Очень много надо набрать Медведевой, чтобы опередить Алину Загитову. 158 баллов – тот результат, который позволит ей восстановить высшую справедливость в спорте.
Тарасова: «157. В спорте нет справедливости, нигде нет справедливости, не надо ее искать. Надо делать и все».
Гришин: «Это тот самый случай, когда нужно давать 2 золотые медали».
Тарасова: «Они не дают 2 золотые медали».
Гришин: «Это был самый эмоциональный, лучший прокат в жизни Евгении».
Тарасова: «Где ты видишь?»
Гришин: «Я жду, я жду оценки за компоненты».
Тарасова: «А что ты головой машешь?»
Гришин: «Вот оценка за технику очень высокая! Оценка за компоненты – практически такая, какая быть должна. Итог, итог, пожалуйста!»
Тарасова: «Пожалуйста…»
Гришин: «Так не бывает! Так не должно быть! Так не должно быть! Золото и серебро в нашей команде. Россия выигрывает. Россия выигрывает эти Игры. Выигрывает! Алина Загитова – новая олимпийская чемпионка».
Все это время Тарасова не переставала плакать.
«Я плакала, не могла даже комментировать. Тяжело. Потому что она великая, она судьбоносная. И она сегодня каталась на разрыв аорты, ей могли бы второй оценкой перекрыть первую. Если бы не было этой травмы, она тоже перенесла бы все элементы во вторую часть», – объясняла Тарасова поражение Медведевой в интервью «Спорт-Экспрессу».
Спустя несколько дней Тарасова зафиналила послеолимпийскую программу «Пусть говорят» неожиданной репликой Ильназу Загитову – отцу Алины, пришедшему в студию:
«А насчет Алины я вам скажу, вы не обижайтесь, папаша. Может быть, многие из нас больше любили Женю, но просто потому, что мы ее дольше знали».
За трансляции из Пхенчхана-2018 Тарасова получила ТЭФИ как лучший комментатор.
«Очень приятно после всей критики получить эту заветную статуэтку. Не считаю себя журналистом, а просто люблю фигурное катание. Спасибо вам еще раз за вашу любовь. Работаем дальше», – отреагировала Тарасова на награждение.
Прокат в Финале Гран-при, после которого Загитова поставила карьеру на паузу, тоже комментировала Тарасова.
Возможно, последний прокат Загитовой: падение, ошибки, травма
«А я считаю, что она борется. Борется с собой, преодолевает. Да, вот так. Да, изменившееся тело. Да, есть проблемы. Но она выходит и делает. Я бы вообще девочек, которые преодолевают себя в такую трудную для них минуту, очень поддерживала. Потому что мы не знаем, что случится с другими, понимаете! Мы не можем отказываться от тех, кто вчера составлял нашу славу. Ей очень тяжело. Не надо, Алина, не плачь. Ты прекрасная спортсменка. Не может вся жизнь идти наверх. Сначала это у Жени случилось, теперь у нее, но как из этого кто выйдет. Я счастлива, что вижу эти соревнования».
Баттл с Тутберидзе Тарасова закончила шикарным панчем: «Идите к чертовой матери все вместе взятые!»
Фото: Instagram/t.a.tarasova; globallookpress.com/AFLO, David G. Mcintyre, Jon Gaede
Я до сих пор офигиваю, как так можно то было?
Ну и Тарасовой вроде 70 лет, но как не умно себя повела. То же не приняла факт чемпионства Загитовой.
Просто за «своего ребёнка» ты болеешь всегда больше, чем за чужого. Женю ТАТ знала, Алину - нет, вот и была пристрастной.
Но вот только... зачем тогда быть комментатором, если ты своё пристрастие куда поглубже запихнуть не можешь?