3 мин.

На фигурном катании впервые зазвучал Высоцкий: программа под «Кони привередливые» очаровала Москву

Одна из самых ярких эмоций мужского турнира на Гран-при России – короткая программа Даниэля Самохина (Израиль) под Высоцкого.

Прокат откровенно не получился (два падения, сорванный каскад и только 11-е место), но зрителям зашел с первых же аккордов.

Высоцкий для фигурного катания – жесткий неформат. До Самохина никто не пытался ставить программы на его песни – слишком сложно.

«Кони привередливые» – одна из центральных композиций Высоцкого, а самая известная постановка под нее – танец Михаила Барышникова в голливудских «Белых ночах», фильме о побеге и случайном возвращении в СССР советского танцовщика.

Самохин уже рассказывал, что ориентировался на Барышникова при постановке: «Я бы хотел, чтобы Барышников посмотрел эту программу. Писал ему в инстаграм, но пока не получил ответ».

Самохин родился в Израиле, куда его отец уехал в 1996-м – тренировать местную сборную. В юниорах Даниэль был топ-фигуристом – выиграл ЧМ-2016, в том же сезоне сверкнул на взрослом Евро. Но дальше возникли проблемы – травмы, низкие результаты.

В Москву Самохин приехал после 10-го места на этапе во Франции – пока сезон тоже не складывается.

– Сейчас у меня болит колено, не все получилось с прыжками, четверной сальхов я всего лишь 4 раза за неделю крутил, но я очень надеюсь, что публике понравилась моя программа. Мы сделали ее от сердца, от всей души.

Идея с Высоцким пришла в июне. Мы сидели с папой и думали – музыка для произвольной есть, а что выбрать под короткую? Хотели уже оставить прошлогоднюю, но в один из выходных, когда слушали дома Высоцкого, папа неожиданно сказал: «А что, если мы сделаем «Коней»? И я сразу загорелся: «Уау, это было бы прикольно». Посоветовались с танцором Виталием Новиковым (он за Россию катался), но он предупредил: задумка мощная, но будет очень тяжело. Если делать, то так, чтобы было красиво и понятно для остального мира.

И мы заморочились с хореографией – взяли ее из фильма «Белые ночи», где Барышников как раз танцевал под эту музыку. Я много раз пересматривал его танец, он меня вдохновил на постановку.

Аранжировку взял на себя музыкант Александр Гольдстейн. Он помог осовременить мелодию – эта версия уже была, но он расставил акценты на пианино. Сейчас звучит даже ритмичнее, чем в оригинале, где в основном голос Высоцкого.

Высоцкий пел о спорте: Бышовец – в «Фиорентине», Пеле – на «Шевроле», толстый штангист (видимо, Алексеев)

Не представляете, сколько положительных отзывов я получил. Уже на первых прокатах в Америке, когда мы еще только накатывали программу на публичных сессиях, подходили англоязычные фигуристы и спрашивали: «Дань, что ты катаешь? Чья это музыка?». Я: «Это такой известный русский певец, как для вас сейчас Тупак. И все сразу: вау, скажи, где его послушать, скинь песни в плеер».

Прокат Самохина под Высоцкого на сентябрьском челленджере Nebelhorn Trophy.

«Мне очень приятно. Да, многие наверняка не понимают слова, но моя миссия – стереть границы между культурами. Я очень люблю старую русскую музыку – ДДТ, «Любэ», но Высоцкий – однозначно топ. И я его часто слушал, когда еще родители переезжали из Израиля в Америку. У нас только эти кассеты и были – может быть, поэтому я очень сильно чувствую эту музыку, понимаю, что он хочет сказать».

Гран-при по фигурному катанию

Москва 

Rostelecom Cup

Короткая программа

1. Александр Самарин (Россия) – 92,812. Дмитрий Алиев (Россия) – 90,64 3. Макар Игнатов (Россия) – 87,544. Шома Уно (Япония) – 87,295. Денис Васильев (Латвия) – 87,08...11. Даниэль Самохин (Израиль) – 56,94

Фото: instagram.com/danielsamohin; РИА Новости/Владимир Песня