Список Шиндлера: версия Сатоко Мияхара vs программы Юлии Липницкой и Джошуа Фарриса!
Добрый день, друзья!
Я практически на чемоданах, вернее еще в процессе ускоренных сборов, и тут увидела выступление Сатоко Мияхары на US International Classic, так сказать дебют ее произвольной программы "Список Шиндлера" в постановке Лори Николь. Вот не удержалась и решила вставить свои три копейки по поводу программы Сатоко, несмотря на то что сейчас в тренде обсуждение мультиквадисток и их рекордов.
Для начала давайте посмотрим, собственно программу Сатоко на прошедшем вчера турнире.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=73Q2j9Tv6Rs
Сатоко Мияхара считается мастером интерпретации в мире фигурного катания, хотя я с этим утверждением не совсем согласна, на мой скромный взгляд, до выдающейся соотечественницы Мао Асада Сатоко очень и очень далеко. Лично мне не очень нравилась ее видение Чио-Чио сан, опять же в сравнении с такой же программой Мао. Для меня Сатоко - это очень старательная, очень музыкальная, гибкая, изящная, прекрасная фигуристка, но увы, не артист на льду, И это мои личные ощущения, как зрителя. Она, к сожалению, не вызывает во мне каких-то глубоких чувств и эмоционального ответа. Опять же это все ИМХО.
Тем не менее, это не значит, что Сатоко не хороша в своих программах. Она очень хороша и по-своему интересна (гораздо интересней Рики), она может катать разнообразные программы на высоком уровне, однако вот пересматривать их через сезоны мне не хочется. Это конечно все лирика.
Возвращаясь к ее новой программе под саундтрек из кинофильма "Список Шиндлера", я не могу отделаться от мысли, что меня эта программа, как и Сатоко в ней вообще не трогают. Хореография в программе очень интересная, движения поставлены в музыкальные акценты, и все переливы музыки очень хорошо отыграны движениями корпуса, рук, ног, во все происходящее вложен какой-то смысл. Но увы, меня это нисколько не задевает. Все, что вижу я - это хорошо поставленные балетные ручки, хорошо оттянутые ножки и носочки и много-много драматизма, порой излишнего. Простите меня, если мое мнение не совпадает с вашим, но это то, что я чувствую.
Лично мне гораздо ближе то тихое отчаяние и боль, которые выражали своим исполнением Юлия Липницкая и Джошуа Фаррис. Давайте посмотрим и эти выступления.
Юлия Липницкая, Skate Canada 2013г.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=XkZSzpKK2MI
Я специально выбрала выступление Юлии начала олимпийского сезона на Скейт Канада, для чистоты эксперимента и сравнения с началом сезона Сатоко. На олимпиаде в Сочи программа стала абсолютным шедевром, так сказать "на все времена".
Комментировать здесь нечего, Канада приветствовала стоя российскую фигуристку и ее программу, такие же овации Юлия получила на Чемпионате Европы в Будапеште. Британский комментатор отметил, что Юлия не просто катает программу, она ею живет, что и должно быть, если кто-то берет такую музыку для интерпретации.
Ну и конечно, не могу не вспомнить олимпийское исполнение Юлии в командном первенстве, но посмотреть вы его сможете только по ссылке на олимпийский канал (ниже видео).
ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=ke0iusvydl8
Очень жаль, что взрослая карьера прекрасного фигуриста, чемпиона и вице-чемпиона мира среди юниоров, Джошуа Фарриса не сложилась из-за травм. Тем не менее, я рада, что на том чемпионате четырех континентов 2015 года в Сеулеон смог завоевать серебро, а я смогла познакомиться с его замечательной программой на тему "Список Шиндлера".
Джошуа Фаррис, Чемпионат четырех континентов 2015г.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=IJVgYB3DPhw
Я ни в коей мере не пытаюсь принизить чьи-либо программы или достижения, просто делюсь своими чувствами по поводу увиденного (вот лезут они из меня, сил нет удержать). Возможно я не права, но есть таки ощущение, что культурное и историческое наследие одних людей не обязательно возможно транслировать кому-то извне, с другого конца мира, так сказать, также точно и аутентично.
Но от всей души желаю Сатоко не сдаваться и попытаться прочувствовать тему, пронести ее через себя до зрителя. Кстати, Сатоко помимо тренировок с Миэ Хамада, также начала сотрудничество с Ли Баркеллом, тренером Габриэл Дейлман.
А что вы думаете, друзья по заданной теме и по поводу выступления Сатоко Мияхара в США (техническую сторону вопроса отложим на потом). Делитесь чувствами и впечатлениями в комментариях вежливо и дружелюбно.
Спасибо за внимание!
Все, ушла в отпуск окончательно.
PS. Также читайте/смотрите последние посты:
Тесса Виртью и Скотт Моир: все олимпийские выступления в одном видео от Олимпийского канала!
Тесса Виртью и Скотт Моир: все олимпийские выступления в одном видео от Олимпийского канала!
Эта программа наверное не интерпретация истории из фильма "Список Шиндлера", и не воплощение конкретного образа, а дань памяти всем жертвам холокоста. Все индивидуально, но меня программа тронула. Я Яд-Вашем вспомнила... Я думаю, по сезону программа будет становиться лучше и выразительнее, пока она еще недостаточно вкатана.
Я с вами не соглашусь, что "что культурное и историческое наследие одних людей не обязательно возможно транслировать кому-то извне, с другого конца мира, так сказать, также точно и аутентично". Холокост - эта трагедия всего человечества, а не только евреев...
Юлин номер, который она действительно проживает до глубины души, сконцентрирован на самом факте этой ужасной войны, когда в списке дети, а именно девочка в красном пальто. Дух, а не просто артистизм, переполняет саму Юлю, недаром она говорила перед выступлением, - «Я пошла умирать…», артистизм сказал бы проще « Я пошла выступать…». Незабываемый шедевр, вонзается в память как стрела.
У Мияхары, как мне думается, сама задумка шире и номер сконцентрирован на общем трагизме всех невинно убиенных, в том числе и тех, кто в списке Шиндлера. Иначе зачем такое сочетание собственно музыки из фильма и Рахманинова ? Музыка Уильямса чередуется с прелюдией Рахманинова, которая сама по себе убийственно минорная ( до диез минор) и выдает глубинные скорбные интонации вселенской тоски, при этом она приглушенно лирична. Хорошая задумка и исполнение, запоминающийся номер. Артистизм, на мой взгляд, есть.