Музыка советского кино - часть первая
Что бы там кто не думал , но в советских фильмах была совершенно замечательная музыка, под которую катать и катать. Я очень часто использую в альтрнативках музыку советского кино. Подтверждением тому, что такая музыка чертовски катательная будет этот ретроспективный пост.
Как водится при создании поста столкнулся в проблемой отбора, по этому решил поделить его на две части . В первой будет музыка на мой взгляд более чем подходящая для "боевых программ", с которыми можно выступать на международных турнирах самого высшего ранга. В данном посте не будет альтернативок под музыку замечательного композитора Алексея Рыбникова - ему посвящен отдельный пост-ретроспектива. Так же в него не попали ролики выходившие в недавних ретроспективных постах . Тем не менее материала более чем достаточно.
Ну а открывать прокаты будут четырехкратные чемпионы мира - Пападакисы. Эта альтернативка имеет для меня особое значения . Сделана она очень давно , и опубликована в дружеском блоге задолго до того как я начал вести свой блог на спортсе . Это моя первая альтернатика на танцоров, до этого я не думал что танцоров свести вообще возможно, альтернативки на танцы делать сложнее чем на все остальные виды . Впрочем в данном конкретном случае сведение практически и не потребовалось - легло само
Габриэла Пападакис / Гийом Сизерон "Метель" (Георгий Свиридов)
И снова Пападакисы под великолепный русский романс
Габриэла Пападакис / Гийом Сизерон "Мне кажется..." (Микаэл Таривердиев)
Вообще фигуристы регулярно катают под классический французский шансон . Ну думается мне что русский романс достаточно известная в мире музыка , и уж точно не менее катательная. Фигуристы под него потрясающе могут смотреться. Одна проблема - для этого нужно катать как ПС или скажем Патрик Чан
Патрик Чан "Я в весеннем лесу" (Евгений Агранович)
Советские композиторы писали музыку самых разнообразных направлений . Евгений Дога , гений вальса, писал например и совершенно замечательные блюзы (что кстати лично для меня было некоторым открытием)
Виктория Синицина / Никита Кацалапов "Ожидание" (Евгений Дога)
Танцоров сменяют представители других видов фигурного катания. Никогда не был особым поклонником Эшли Вагнер . Но эта альтернативка лично меня заставила взглянуть на её катание с другой стороны , и да так то же бывает , и это одна из причин почему я делаю альтернативки. И да , Эшли в своих лучших постановках и прокатах действительно демонстрировала очень зрелое, насыщенное и цельное катание
Эшли Вагнер "Свобода" ( Александра Пахмутова, Александр Градский)
Очень немногие фигуристки способны откатать под знаменитую сюиту Георгия Свиридова , написанную для одноименного фильма (как в плане и собственно музыки , а главное контекста который она несет). Саша Трусова - одна из этих немногих. В альтернативке использован современный ремикс в стиле техно , но диджей очень бережно и с любовью отнесся к классике - просто добавил чуток жесткого ритма , и современного электронного звука
Александра Трусова "Время вперед" (Георгий Свиридов)
А вот совсем другая стилистика катания от юниорки, такая прям мимимишность и няшность ))
Елизваета Нугуманова "Белеет мой парус..." (Евгений Крылатов)
В этом сезоне в танцах используется музыка из мьюзиклов. По умолчанию как бы подразумеваются "западные" мьюзиклы . А ведь в Советском Союзе снимались совершенно замечательные мьюзиклы , которые до сих пор хочется пересматривать и переслушивать . Лично мой любимый - "Обыкновенное чудо" , да только музыки из этого фильма на целый пост хватит )) В этом посте будут представлены две альтернативки.
Мне очень нравилась американская фигуристка Полина Эдмундс , к сожалению в связи с тяжелой травмой она была вынуждена завершить карьеру в восемнадцать лет. У неё русские корни , и под нашу музыку смотрится просто отлично
Полина Эдмундс "Ах как это мило..." (Геннадий Гладков)
В "Обыкновенном чуде" был один из самых мелодичных регтаймов что мне приходилось слышать . Блин , ну почему кому нибудь из наших танцоров не взять его для ритм танца , он полностью соответствует требованиям и такой красивый
Евгения Тарасова / Владимир Морозов "Регтайм" (Геннадий Гладков)
Но вообще я всегда хотел видеть рыжиков под эту музыку . Вот реально эта увертюра как под них написана, и просто идеально подчеркивает сильные стороны их катания и ложится на стилистику
Евгения Тарасова / Владимир Морозов "Укрощение огня" (Андрей Петров)
Ну а завершит пост одна очень старая альтернативка , которая до сих пор входит в число моих любимых. Замечательный фигурист , под замечательную музыку из замечательного фильма
Константин Меньшов "Свой среди чужих" (Эдуард Артемьев)
Ну вот и завершен пост с альтернативками под музыку композиторов "которых не существовало". Или все таки были ? ))
Если бы кто-нибудь здесь из блогеров создал такой блог-копилочку, куда бы мы могли "подбрасывать" свои музыкальные идеи для фигуристов, было бы здорово. Может и заглядывал бы в него время от времени кто-нибудь из тренеров или постановщиков и находил бы для себя что-то особенное. Просто мечта моя...))
Вот честно, не могу припомнить, чтобы кто-то под "Сказку странствий" Шнитке катался, хотя музыка щемящая, классная.
Спасибо за подборку!
P.s. поправьте меня, если кто-то Шнитке уже юзал, но вот так на ум не приходит
Безоговорочное намбер ван - Пападакисы под Романс из Метели. У меня с этой музыкой особые отношения, я плачу почти каждый раз, когда слушаю её. Свиридов написал шедевральный музыкальный диалог , от которого просто щемит сердце. И на льду был диалог. Этим необыкновенным ребятам очень подошёл Романс.
Намбер ту - Патрик. Это невероятно, чтобы вот так совпало, хотя где, казалось бы, Патрик, а где задушевная песня. Но подходит ведь.
Намбер фри - Эшли и Градский. Вот где глубина с глубиною встретилась.
Намбер фо - Рыжи и Регтайм. Я фанат Обыкновенного чуда. От музыки из этого фильма меня натурально плющит всегда. И ребята под этот шикарный Регтайм сразу приобрели какой - то особый лоск.
Намбер файв - Лиза Нугуманова и Парус одинокий. Идеальное сочетание получилось.
В общем спасибо и жду продолжения.
Мне кажется что вполне подходит , как по динамике и темпу , так и по стилистике , и отчасти по контексту
Зуева любит и умеет ставить под классику. Умеет ставить как раз широко и красиво. Мечтаю, чтобы она наконец взяла им хорошую мощную классику, под их мощь и раскат. Вспомните, что она ставила ГГ, ВМ, ДУ. Там нет ни тонкости, ни розовых соплей.