15 мин.

Интервью Джереми Эбботта: следуя по артистическому пути!

Джереми Эббот придерживается артистического пути.

Что это значит для вас выступление в Казахстане на мемориальном шоу Дениса Тена? 

Я очень рад, что смог приехать и быть частью такого события в память о Денисе. Я участвовал в шоу Дениса в 2015г и 2018г. Он создал это шоу в своей стране, и он реально привел весь мир в Казахстан. Это действительно большая честь быть здесь и быть частью этого события, особенно сейчас, отдать дань его памяти и наследию.

В шоу вы катаетесь под музыку Майкла Джексона и «Pure Imagination». Почему вы выбрали именно эти две части?

В первой части шоу у меня попурри Майкла Джексона, родители Дениса просили меня исполнить этот номер. Под музыку Джексона Денис выступал на гала еще в 2009 году, я сделал эту программу специально для этого шоу в Алматы.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=z3LS-5ME8bY

Во второй части шоу я катал свою гала программу, с которой я выступаю весь сезон. Оркестр на шоу играл вживую, и это очень красиво - видеть выступление под живую музыку. Я выбрал этот номер, из-за текста самой песни ... Я чувствовал, что именно в ней воплощается сам Денис и его дух.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=c6aVoO25XPo

Это был эмоциональный день - посещение памятника Денису и кладбища. Какие чувства вы испытывали?

Вчера был очень эмоциональный день - один год со дня смерти Дениса. На самом деле, я находился на том месте, где все произошло, с его родителями, друзьями и членами его семьи, все они что-то говорили, и я не понимал смысла сказанного (без перевода), но при этом все могли почувствовать их душевность и безграничную любовь через сказанные слова.

Когда мы пошли на кладбище, я чувствовал себя гораздо более умиротворенным, гораздо более вдумчивым. Но это, на самом деле, впечатлило  меня больше всего, когда мы вернулись на генеральную репетицию. Слушая живую музыку и глядя на то, как катаются все фигуристы, я просто вспоминал прошлый год с Денисом и то, сколько страсти и сколько своей души он вложил в прошлогоднее шоу.

Когда мы репетировали в костюмах, я плакал половину времени, потому что мои чувства вырвались наружу именно в этот момент. Но, я так счастлив, что его семья решила сделать этот трибьют.

Что вы делали с тех пор, как закончили соревноваться?

Первые три года для меня были немного размеренными. Я много катался в шоу и был рад это делать, но  были длительные периоды времени, когда у меня не было работы, и я немного нервничал из-за этого. Я тренировался и пытался держать хорошую форму, но когда вы не имеете что-то на горизонте или новой цели, то становится трудно поддерживать мотивацию, чтобы подтолкнуть себя и бороться за что-то.

Я только отчасти адаптировал свое сознание ... но у меня не было определенного пути, куда двигаться. Я хотел продолжать выступать, как я мог, и я пришел к точке, когда решил хвататься за  каждую предложенную возможность, которая мотивировала бы и давала мне новый опыт.  С того момента я решил что нужно заново пытаться находить и радость от дела, и страсть к нему, и новый путь, даже если все это не будет связано с фигурным катанием.  Это тоже будет хорошо для меня. Но сейчас, все мои проекты связаны с фигурным катанием, и я рад и наслаждаюсь всем этим. Я чувствую, что в итоге мне повезло.

В этом году мне действительно очень и очень везло. Я был приглашен преподавать во много тренировочных лагерей, и много работал над постановками и хореографией, я люблю это занятие. Я выступал во многих шоу. Таким образом, с момента старта шоу "Stars on ice" в апреле этого года и до самого декабря, я проведу время дома в общей сложности только пять недель. 

 

Что вы преподаете в тренировочных лагерях / на семинарах?

Все понемногу. Я люблю преподавать навыки скольжения; основы фигурного катания - это мой любимый предмет. Я чувствую, что в сегодняшних реалиях этому не уделяют должного внимания.  Упор идет на обучение детей прыжкам и как можно больше. Это удивительно, когда вы видите детей, подростков, делающих четверные прыжки. Это невероятно, что они сейчас могут делать физически.

Но я чувствую, что немного упускается именно то, что делает фигурное катание таким особенным, а фигуриста - хорошим катальщиком, что дает им долговечность и прочный фундамент. Когда ты ребенок, все это скучно для тебя.  Дети не понимают, почему они должны делать это, как не понимают важность этих занятий и их цель. Но мне нравится обучать детей этим навыкам, я пытаюсь заставить их понять необходимость таких навыков, и как все это связано между собой. 

Это не просто расстановка элементов: здесь вы катаетесь, здесь прыгаете, а здесь вы вращаетесь.  Это тот фундамент/основы фигурного катания, которые  связаны друг с другом; и то, что я преподаю хорошее скольжение, отталкивание, повороты, все это, в итоге, облегчает фигуристу переходы от элемента к элементу и выполнение прыжков и вращений в программах. Потому что каждый прыжок и каждое вращение базируются на хороших поворотах и на правильном отталкивании, чтобы успеть выравнять ваше тело  в пространстве во время исполнения элементов. Это очень важно, и я хочу этому учить.

Кому вы ставили хореографию в последнее время?

Я работал со всеми фигуристами Винсента Рестенкорта в Пенсильвании в этом году.  Я ставил программы Грейси Голд в прошлом году, но она не смогла их использовать, и оставила их на этот сезон. Она только показала короткую программу один раз. Будем надеяться, что мы можем  доработать и освежить их до начала этого сезона.

Это был, на самом деле, удивительный опыт, мне понравилось работать с Грейси. Независимо от того, что произойдет с остальной частью ее карьеры, я чувствую, что дал ей что-то особенное, только для  нее, и она могла бы сохранить это и двигаться вперед в любом аспекте и направлении. Я был очень горд быть частью этого.

Потом я сделал несколько постановок в лагере в Egna, Италия, а также, когда я был в Андорре я поставил несколько произвольных программ европейским фигуристам. Каждая из них была уникальной. Я действительно хотел бы понимать детей постарше.  Мне нравится, что они чувствуют свое катание и действительно пытаются привнести больше от себя на лед, а не  просто делать то, что говорят.

Я хочу чтобы они понимали, что они катают, и почему я прошу их делать определенные вещи. Я хочу знать, что они чувствуют, и где находится их свободное пространство, чтобы я мог дать им то, что им близко. Если они смогут самовыражаться, то это им поможет быть ближе к  аудитории и к судьям.

Ставите ли вы свои собственные программы?

Немного. Я работал с Бенуа Ришо над одной из моих гала программ в этом сезоне, «Pure Imagination.» Я работал с ним в течение нескольких лет. Он хороший друг, и он приглашал меня на многие из этих лагерей. Я также поставил  новый номер для шоу "Звезды на льду", «Друзья на льду» и нескольких других шоу, под песню Джека Гаретта "Weathered". 

Я работал совместно с Мишель Долли над этим номером. Она подруга Эллайджа Балде и танцовщица. Я отправился в Калифорнию, чтобы поработать с ней, мы пытались перенести ее хореографию на лед. Мы взяли некоторые из моих шагов и ее танцевальные движения - это было очень весело.

Мне очень нравится работать с танцорами, потому что  танец на полу и на льду - это разные вещи. Вы можете точно сказать, что поставил танцор, а что ледовый хореограф.  Есть что-то другое, что-то уникальное в программе и в выступлении фигуриста, потому что это просто другой менталитет, другое видение танца.  Мне нравится принимать вызовы, и я реально рад и увлечен этим.  Я бы хотел больше заниматься постановкой хореографии.  Я наслаждаюсь этим занятием; считаю, мне повезло.

Вы по-прежнему связаны с соревновательным фигурным катанием ?

Да, работаю как хореограф - постановщик. Наверное, не так много, как я должен, но я смотрел чемпионат мира и серию этапов Гран-при, как юниорских, так и взрослых. Скорее всего, в период между тренировками я буду сидеть и смотреть соревнования. Но я предпочитаю смотреть фигурное катание вживую, я не знаю почему. Будучи ребенком, я не мог насмотреться на фигурное катание, я смотрел все, что было по телевизору. Смотрел абсолютно все, что показывали.

Теперь смотреть трансляции по ТВ или в компьютере для меня не так интересно.  Это прозвучит ужасно, но я считаю, что спортсмены по ТВ выглядят скучно, так как там не отражается их индивидуальность.  Когда я смотрю их вживую, то от них передается много энергии, вы можете видеть скорость и мощность их катания. Это невозможно увидеть по телевизору. Это очень разные чувства.

Для меня фигурное катание по ТВ скучно, но когда я вижу его вживую, я заново влюбляюсь в него каждый раз: на шоу или на соревнованиях, не имеет значения.

Что вы думаете о текущем развитии фигурного катания, особенно в мужском одиночном виде?

Я считаю, это очень интересно. Я слышал так много жалоб о квадах, о том, что артистическая часть от этого страдает, и никого не волнует красивое скольжение и бла, бла, бла. Я чувствую себя по-другому, потому что я в свое время был мостиком между двумя поколениями. Когда я только  начинал выступать на соревнованиях были либо артистичные фигуристы, либо техничные. И фигуристы как бы делились на эти две категории. Вот этот фигурист - артист на льду, а этот - технарь.

Вы либо исполняли четверные прыжки, либо нет. Все делилось на черное и белое. А теперь мужчины, исполняющие квады, также очень артистичны на льду.  Все они пытаются привнести разные стили и другой менталитет, и я не вижу, как кто-то из них повторяет одно и тоже каждый год.  Они все пытаются двигаться дальше в плане музыки, стиля и хореографии, а также раздвигают границы спортивной/атлетической стороны спорта. Я люблю смотреть мужское одиночное катание.

Не все фигуристы мне нравятся, но я могу оценить те усилия, которые они прилагают, потому что никто не делал такое количество квадов раньше, так как для квадов нужно было найти некую формулу их исполнения. Вы могли делать  только то, в чем были хороши, и выступления были немного сухими и банальными. Сейчас мне нравится наблюдать за всеми происходящими изменениями и развитием спортсменов

Есть ли у вас любимчики? 

Я люблю Нейтана, конечно. Есть что-то действительно особенное в его катании. Его короткие программы каждый год впечатляют меня. Произвольные программы... когда вы пытаетесь сделать шесть четверных я могу понять, что сложно также исполнять четыре минуты качественной хореографии, и что нужно больше фокусироваться на технике. Я понимаю, что это не будет самой артистичной  произвольной программой  в мире, но все же ....

Нейтан растет как артист,  я это чувствую.

Да, конечно. Как я уже говорил, у него не самые высокохудожественные программы в мире, но он по-прежнему толкает границы, выступая и пытаясь  сохранять музыкальность, даже с тем количеством квадов, что он делает. 

Я люблю погруженность в программу у Шомы Уно. Ты смотришь на него и понимаешь, что он настолько в музыке, что казалось бы теряет контроль над происходящим, но это не так. Он нашел баланс между  внутренней свободой в программе и абсолютным контролем над ней, это поразительно. 

А Юдзуру  - это Юдзуру. Он совершенно необыкновенный и удивительный. 

Есть так много фигуристов одиночников, и все они хороши. Когда вы смотрите чемпионат мира, и вы идете вниз по турнирной таблице, то в середине ее есть также фигуристы, исполняющие квады.   Один из них - Кевин Эймоз. Я люблю его катание! У него есть свой стиль, который является уникальным, и он делает со своим телом то, что никто в мире не может. Кроме этого, он исполняет тройной аксель и четверные прыжки.  Это очень впечатляет. Если он сможет и дальше прыгать квады и так кататься в своем неповторимом стиле, то он вполне может быть одним из лучших фигуристов в мире. 

Я думаю, что иногда наш вид спорта зависит от исполнения прыжков, но кто-то уникальный, вроде Кевина, также должен оцениваться по достоинству за то, что он делает. Я надеюсь увидеть рост в его оценке за компоненты в этом году, потому что в его катании все для этого есть. Даже если он не исполняет все прыжки, он делает то, на что другие не способны, и это очень круто.

Сейчас четверные исполняются и девушками. Как вы к этому относитесь?

Думаю, это впечатляет. Мне бы хотелось, чтобы они продолжали исполнять четверные и после того, как их тело изменится, но это самая сложная часть. Легко вращаться в воздухе, когда ты маленький, но при взрослении и наборе мышечной массы, делать это будет уже гораздо сложнее. Если они смогут сохранить  эту технику прыжков даже во время роста, это будет очень впечатляющим. 

Не поймите меня неправильно, это уже впечатляет сейчас, но когда вы взрослеете и начинаете кататься как женщина, эмоции и общая картина меняются - катание становится более зрелым. Если вы сможете показывать этот уровень зрелости наряду с техническим контентом, это, несомненно, не оставит никаких вопросов. Мне бы хотелось, чтобы эти девушки продолжали делать то, что делают сейчас, надеюсь, без травм, а также развивали бы свой индивидуальный  стиль,  мастерство, базовые навыки катания и свой уровень зрелости. Это было бы наиболее впечатляющим.

Думаю, девушки потрясающие. Они двигают спорт, расширяют технические границы и свои собственные возможности. Все больше девушек исполняют тройной аксель, все больше пробуют четверные, что очень здорово видеть. Но, честно сказать, я не думаю, что девушки раздвигают границы артистизма так же, как мужчины.

Мужчины делают что-то новое в плане артистизма, экспериментируют с  музыкой, пробуют неординарные  вещи и приемы. Они пробуют новые стили, новых хореографов, но я не вижу, чтобы девушки делали это также часто. Так что, именно  это я хотел бы увидеть у девушек.

Я скучаю по "Каролине". По настоящей женщине на льду. Она знала, кем была, и старалась донести свои эмоции до зрителей. Я любил наблюдать за этим. Кроме нее, еще Киира Корпи... Мишель Кван. Очевидно, что они не делали тройных акселей или четверных прыжков, но с того момента, как они оказывались на льду, они заполняли собой весь зал, дарили настоящее представление. Они использовали все аспекты катания, это была полная картина, я хочу видеть сейчас, как девушки делают это. Я хочу видеть, как они разбивают барьеры и расширяют границы.

На данный момент все, что вы делаете, связано с фигурным катанием, но вы сказали, что открыты для нового. К примеру?

Я провел несколько мастер классов перед аудиторией, это было интересно. Я очень нервничаю, когда нужно говорить перед публикой, но как только я начинаю, чувствую себя все лучше. Я люблю театр, музыку, танцы; я всегда думал, что буду связан с  фигурным катанием всю жизнь, что до сих пор и делаю, но если бы я пошел в другом направлении...

В какой-то момент я думал, что вернусь к учебе или что-то в этом роде, потому что шоу было мало, и все очень медленно продвигалось. Тогда я подумал, что мне, возможно, стоит сменить направление, потому что я не могу заниматься тем, чем хочу. Было бы очень интересно пойти в школу сценической режиссуры.

Это было бы увлекательно и полезно, если бы я решил создавать собственные шоу  фигурного катания. Просто нужно обладать этими знаниями, быть способным создавать шоу другого типа, не только на сцене, что-то немного более нетрадиционное, чем то, к чему мы привыкли. Я думал, что это будет интересный вызов. Так что, если кто-то хочет дать мне денег на постановку собственного шоу, я буду счастлив его создать.

источник: IFSmagazine.com

перевод - мой.

Друзья, добрый вечер!

Мы все уже знаем, что Джереми Эбботт был одним из фигуристов, прекрасно исполнявших свою произвольную программу под третью часть Экзогенезиса от группы Мьюз. Предлагаю еще раз посмотреть эту программу с чемпионата мира 2014 года.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=JQm4Ge4uzmA 

У Джереми есть еще одна очень интересная программа, выделявшаяся в свое время среди других, он исполнял эту короткую программу в тот же олимпийский 2014 год.

ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=uvIVKrsSpzY

Спасибо за внимание!