Интервью Аленой Канышевой: «Это не аванс и не удача, а большая честь – тренироваться у Тутберидзе»
Доброе утро, друзья!
Как я и предполагала, все видео выступлений на контрольных прокатах юниоров - одиночников уже выложили на спортс коллеги. Однако пока не сильно озаботились об ознакомлении нас с теми интервью, которые дали юниоры после прокатов. Буду немного пристрастна и предлагаю к прочтению интервью учеников Тим Тутберидзе, в них они говорят о своих успехах, тренировках и немного о серебряном призере олимпиады и мира - Шоме Уно. Начнем с новичка группы Тутберидзе, в прошлом много говорившей, но вроде бы осознавшей свои ошибки, с Алены Канышевой, поехали.
«Это не аванс и не удача, а большая честь – тренироваться у Тутберидзе». Мы поговорили с Аленой Канышевой.
Алена Канышева, бронзовый призер Финала гран-при среди юниоров 2018/2019, представила новую короткую программу на контрольных прокатах юниорской сборной. После выступления фигуристка ответила на вопросы журналистов.
— Алена, вы сегодня выглядели едва ли не самой взрослой из всех участниц прокатов. Как сами чувствуете, вы уже демонстрируете настоящее женское катание?
— Я прибавила по сравнению с прошлым годом, но пока не могу назвать свое катание истинно женским. Это приходит с возрастом. Чем девушка старше, тем она осознаннее выступает и более женственно выглядит.
— Второй сезон по юниорам добавляет вам преимущества?
— Безусловно. В первую очередь, это дает рейтинг больше, чем у некоторых других участниц. С другой стороны, есть еще Настя Тараканова и Вика Васильева — они катаются уже третий сезон по юниорам. Их рейтинг еще выше, чем мой. А он влияет на распределение этапов.
— В чем получилось прибавить за год?
— Я стала иначе относиться к своему катанию. В прошлом сезоне на контрольных прокатах чувствовала большой груз ответственности, потому что в первый юниорский год мне важно было сразу хорошо себя показать. Сейчас стало легче, с одной стороны, с другой — новая группа, новый тренер, хочется преподнести себя по-новому — еще лучше, чем была.
— Вы всего через месяц после перехода в Хрустальный исполнили на тренировке четверной тулуп. Реально вообще выучить его за такое короткое время?
— Я начинала работать над четверным сальховом еще у прошлого тренера, а тулуп у меня всегда был неплохим прыжком. Когда я пришла к Этери Георгиевне, меня попросили показать аксель, тулуп и сальхов, и мы решили в итоге начать с тулупа, потому что он больше всего был похож на четверной.
— Как дался вам переход в другую группу? Не было давления от того, какие звезды будут окружать вас на льду?
— Волнение было даже не из-за того, с кем рядом я катаюсь, а от того, к какому я пришла тренеру.
— Первую встречу с Тутберидзе помните?
— Самое первое, что спросила у меня Этери Георгиевна — «почему ты ушла?» (от тренера Светланы Пановой. — «Матч ТВ»). Я тогда ответила ей на вопрос, но выносить это сейчас никуда не хочу.
Вообще меня давно звали в Хрустальный, но я сначала долго отказывалась, а потом поняла, что, наверное, зря.
— В Хрустальный кого-то зовут? У общественности представление такое, что туда все только сами просятся…
— Меня не то чтобы прямо звали. Просто сказали, что Этери Георгиевна была бы рада увидеть меня в своей группе.
— Как вы воспринимаете свой переход в группу Тутберидзе — может, как большую удачу или аванс на будущее?
— Скажу так: это не аванс и не удача, а просто большая честь работать в группе у такого тренера.
— Что поменялось в тренировочном процессе по сравнению с тем, что было раньше?
— Изменилась атмосфера на тренировках. В этой группе конкуренция выше. Смотришь на остальных ребят и думаешь — «почему я не могу сделать так же?». Раз не получится, два не получится, а на третий возьмешь и сделаешь. И так все по очереди прогрессируют.
— Как обстоят дела с четверным тулупом в произвольной программе в этом сезоне?
— Дела с четверным тулупом обстоят хорошо, но мы решили пока не добавлять его в программу. Была травма, я не могла его какое-то время прыгать и натренировать стабильно.
Решили, что лучше откатаем чисто с тройными, чем с ошибкой на четверном и неизвестно чем после падения.
— Какого рода была травма, если не секрет?
— Неважно.
— Нет опасений, что без четверного прыжка не выдержите конкуренцию?
— Я понимаю остроту конкуренции, но были также и примеры, когда Алена Косторная в финале гран-при откаталась с тройными чисто, а Саша Трусова упала с четверного, и Алена выиграла. Можно сделать хорошо все тройные прыжки, а можно пойти прыгать четверные и ошибаться.
— Какая главная задача на сезон?
— Стать лучшей в юниорах, чтобы было с чем выходить во взрослые.
— Кого считаете самой серьезной соперницей?
— Конкурировать буду сама с собой. Все девочки очень сильные, но когда ты выходишь на старт, думать должен только о себе и соревноваться с собой. Остальное решат судьи.
— Как вы пришли в фигурное катание?
— Сначала меня просто привели на каток родители. А я начала спрашивать у них каждый день: «Мы можем пойти еще раз, мы можем пойти еще раз?». К тому же моя сестра занималась балетом на льду. Так меня отдали в группу, где все быстро начало получаться и очень мне нравилось. Начиная от фонарика и козлика (шаг и вид подпрыжки в фигурном катании. — «Матч ТВ») и заканчивая четверными прыжками (смеется).
— В какой момент появился соревновательный азарт?
— С самого начала. Я люблю конкуренцию.
— Кем вдохновляетесь из взрослых фигуристок?
— Сначала это были Юлия Липницкая, Аделина Сотникова. Теперь — та же Алина (Загитова), Женя (Медведева). Они все мне одинаково нравятся, кумира у меня нет.
— На учебу время остается?
— Я отличница. (улыбается).
— Как же вы успеваете все?
— Иногда учителя идут навстречу и остаются на дополнительные занятия. В основном, занимаюсь с репетиторами. Я учусь в обычной школе, не при Самбо. Пока получается все успевать, менять школу не планирую.
— Получается, образование для вас тоже важно?
— Да. У нас в принципе в семье было условие: если я начну плохо учиться, я закончу с фигурным катанием (улыбается).
— Родители настраивают особенным образом на соревнования?
— Они говорят, что любят меня вне зависимости от моих успехов. Нужно просто выйти и сделать все, что я умею.
Предлагаю вспомнить ее произвольную программу прошлого сезона.
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=tBiNqPog098
А теперь посмотрите ее новую короткую программу будущего сезона в группе Тутберидзе и, как говорится, почувствуйте разницу.
cсылка: https://www.youtube.com/watch?v=dKv2h5ki-s4
ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=LG9K02TbeuA
Я не пытаюсь сказать, что раньше было плохо, а сейчас все хорошо, я только отметила для себя насколько по-разному стилистически и, даже где-то в исполнении элементов, дотянутости ног и рук, начала кататься Алена; может быть мне это показалась.
Что вы думаете, друзья? Делитесь впечатлениями и мнениями в комментариях мирно и дружелюбно, все попытки сталкивать лбами будут пресекаться.
Спасибо за внимание!
В особо тяжелых случаях, когда группировки до яркого антагонизма доходили, могли обзываться на улице во время пути из школы - стенка на стенку, кто кого перекричит или в оригинальности обзываний победит. Но тут хотя бы глаза в глаза - публичные бои, кто кого. У парней (реже девочек) еще выяснение на кулаках и разбивание носов.
Сейчас же... посудачили девочки между собой да выложили в открытый доступ. А в глаза сказать явно побоялись. Зато с помощью инета оскорбили фактически перед лицом всего мира.
Я это все к чему... Свобода интернетная и безответственность - она мнимая. Наоборот, то, что раньше никто не узнал бы или быстро забыл (детские глупые слова или поступки), сейчас с большей вероятностью выплыть может и на репутацию повлиять.
Но это не все взрослые понимают, а уж дети - тем более.
это мое мнение, ИМХО
испытание медными трубами и взрослым нелегко дается, а уж неокрепшим умам детей, тем более